Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники» © Т+Т Architects
Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники»
информация:
-
статус
проект -
место
Москва -
координаты
55.760412, 37.470943 -
функция
Транспортный / станция метро
![Николай Макаров Николай Макаров](https://i.archi.ru/news/quadratic/425691.jpg?r=0.170244575333)
Николай Макаров
Nikolay Makarov / Россия![Александр Бровкин Александр Бровкин](https://i.archi.ru/news/quadratic/425692.jpg?r=0.425296426731)
Александр Бровкин
Alexander Brovkin / Россия![Полина Воеводина Полина Воеводина](https://i.archi.ru/news/quadratic/252393.jpg?r=0.739048096067)
Полина Воеводина
Polina Voevodina / Россия![Сергей Труханов Сергей Труханов](https://i.archi.ru/news/quadratic/336153.jpg?r=0.632143769995)
Сергей Труханов
Sergey Trukhanov / РоссияТ+Т Architects
Т+Т Architects / РоссияАрхитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники» © Т+Т Architects
Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники» © Т+Т Architects
описание:
В координатах выбранной концепции входные павильоны – это поверхность воды, также представленная как триангулярная модульная сетка. Элемент «водная гладь» – сборный подвесной потолок с металлическими панелями.
Метровые объемные буквы выставлены вдоль фасадов внутри остекления – это элемент навигации, название станции.
Сквозь воду всегда проглядывает солнце – и архитекторы запускают немного света на лестничные сходы, устраивая остекленные фрагменты. Сам объем павильона при этом отходит на второй план – фасадное стекло будто растворяется в городском окружении.
Подуличные переходы – зона смены декораций, здесь происходит и переход пассажиров, и переход сценария от «поверхности воды» к «подводному» уровню. Это отражено в колористике: начинают преобладать темные тона, появляются блеск и блик. Основным материалом становится металл антрацитового и почти черного цвета, контрастно сочетающийся с яркой глазурованной плиткой. В зоне смены материала заключен навигационный элемент – стрелка, указывающая направление пути. Этот элемент будет ретранлирован в интерьере платформы. Освещение вносит ясность и ритм в простой прямоугольный объем перехода.
В станциях с береговыми платформами кассовый вестибюль – базовое место разведения потоков пассажиров. Внятная навигация становится тут основным элементом дизайна. На этапе дифференцирования потоков до турникетов главный элемент – распределительный лайтбокс (инфополе №1), после турникетов – первая встречающаяся на пути пассажира рыба (инфополе №2) – яркий акцент, место встречи, место размещения основной информации. Освещение динамично и линейно, дополнительно направляет пассажиропоток. Цветная подсветка задает тему блеска и блика.
Метровые объемные буквы выставлены вдоль фасадов внутри остекления – это элемент навигации, название станции.
Сквозь воду всегда проглядывает солнце – и архитекторы запускают немного света на лестничные сходы, устраивая остекленные фрагменты. Сам объем павильона при этом отходит на второй план – фасадное стекло будто растворяется в городском окружении.
Подуличные переходы – зона смены декораций, здесь происходит и переход пассажиров, и переход сценария от «поверхности воды» к «подводному» уровню. Это отражено в колористике: начинают преобладать темные тона, появляются блеск и блик. Основным материалом становится металл антрацитового и почти черного цвета, контрастно сочетающийся с яркой глазурованной плиткой. В зоне смены материала заключен навигационный элемент – стрелка, указывающая направление пути. Этот элемент будет ретранлирован в интерьере платформы. Освещение вносит ясность и ритм в простой прямоугольный объем перехода.
В станциях с береговыми платформами кассовый вестибюль – базовое место разведения потоков пассажиров. Внятная навигация становится тут основным элементом дизайна. На этапе дифференцирования потоков до турникетов главный элемент – распределительный лайтбокс (инфополе №1), после турникетов – первая встречающаяся на пути пассажира рыба (инфополе №2) – яркий акцент, место встречи, место размещения основной информации. Освещение динамично и линейно, дополнительно направляет пассажиропоток. Цветная подсветка задает тему блеска и блика.
Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники» © Т+Т Architects
Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники» © Т+Т Architects
Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники» © Т+Т Architects
![Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники» © Т+Т Architects Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники» © Т+Т Architects](https://i.archi.ru/i/650/222664.png)
Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники» © Т+Т Architects
Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники» © Т+Т Architects
Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники» © Т+Т Architects
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»