Cтанция московского метрополитена «Терехово». Вид на павильон © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Cтанция московского метрополитена «Терехово»
информация:
-
статус
проект -
даты
2015 -
место
Москва -
координаты
55.744400, 37.463700 -
функция
Транспортный / станция метро
![Сергей Эстрин Сергей Эстрин](https://i.archi.ru/news/quadratic/83320.jpg?r=0.822093775767)
Сергей Эстрин
Sergei Estrin / РоссияАрхитектурная мастерская Сергея Эстрина
Sergey Estrin Architects / Россияавторский коллектив
Руководитель: Сергей Эстрин, ГАП: Владимир Пасынков, архитектор: Елена Кондратьева. При участии Светланы Королёвой
Cтанция московского метрополитена «Терехово». Пространство подуличных переходов вестибюлей © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Архи.ру об этом объекте:
16.02.2016
Алла Павликова. За туманом
Вариант станции метро «Терехово» в проекте Сергея Эстрина называется «Ёжик в тумане». Графика и пластика объединены в нём сказкой – подобием сна, навеянного природой поймы.
Мастерская Сергея Эстрина разработала &8203;проект интерьера и входного павильона станции Терехово для открытого архитектурного конкурса, итоги которого были подведены недавно. Проект не вошёл в число финалистов, но предложенные идеи и решения дос... читать дальшеCтанция московского метрополитена «Терехово». Пространство кассового зала и эскалаторов © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
описание:
Основой концепции интерьера станции «Терехово» стал образ перелетных птиц и пейзажи обычной подмосковной деревни, которой и было Терехово долгие годы. Москва-река, леса и природные парки вдохновили архитекторов. Появилась идея сделать небанальный, запоминающийся проект, поймать настроение жителей, которые спускаются в метро ранним утром.
Тема перелетных птиц перекликается с ритмом движения московского метрополитена, где каждый день успешно осуществляются «перелеты» тысяч пассажиров. В процессе работы над эскизной частью проекта появилась тема «Ёжика в тумане». Герой мультфильма Юрия Норштейна – узнаваемый персонаж, блуждающий в тумане. Колючий, как те люди, что без улыбки спускаются в подземку в 7 утра, но не злой: "– Я в реке. Пусть река сама несёт меня, – решил Ёжик, как мог глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению".
Архитектор Сергей Эстрин: «Нам хотелось, чтобы человек мог взглянуть на себя и окружающих со стороны. Увидеть пейзажные островки, подумать о настоящих ценностях своей жизни и на какое-то время забыть о бесконечном движении».
Павильон
Крыша павильона формирует его объем и силуэт. Павильон – это птица с плавными линиями, изгибами и контурами задает настроение. Выступающие свесы по четырем сторонам создают защитные козырьки над входами в павильон. Входы становятся удобным местам для ожидания и встреч, парковки велосипедов. Прямоугольное основание павильона остеклено со всех сторон. Таким образом, пространство оказывается наполнено светом, а конструкция крыши выглядит парящей над землей. Подсветка контура кровли в вечернее время усилит этот эффект.
Подуличные переходы вестибюлей
Тема распахнутых крыльев птицы, заявленная в форме крыши надземного павильона, продолжается формой потолка подуличного перехода, который ведет пассажиров ко входу в вестибюль. Потолок выполнен из металлических подвесных кассет, расположенных в диагональном порядке. Для оформления потолка использованы индивидуальные панели с тематическим изгибом в форме птицы. Панели создают световую объемно-пространственную композицию. Радиусные элементы стен у входа в вестибюль выполнены из металла с лазерной вырезкой и матового закаленного стекла с внутренней светодиодной подсветкой.
Кассовый зал и зона эскалаторов
Основным элементом интерьера этой зоны стал потолок. Он решен как продолжение темы подуличных коридоров, из композитных панелей со вставками из индивидуальных изогнутых в форме птицы панелей со встроенными светильниками. Тема динамически усиливается подвесными светильниками характерной формы. Линия «птиц» от входа перерастает в большую группу у кассового зала и расходится косяками в левую и правую стороны по направлению к эскалаторам. Радиусные элементы стен и круглые колонны выполнены из металла с лазерной вырезкой и матового закаленного стекла с внутренней светодиодной подсветкой, усиливающей выразительность рисунка камышей и травы.
Платформенная зона
Решение платформы – это кульминация темы птиц и берегов. Птицы летят, собираясь в косяки и стаи, по направлению движения поездов, упрощая навигацию для людей. Колонны из матового закаленного стекла и металла с лазерной вырезкой камышей, травы и птиц в перспективе образуют целый графический, световой ряд берегового пейзажа. Ожидая поезд, пассажиры прогуливаются по сказочному «берегу реки», а появляющийся поезд превращается в «корабль», который плывет по рельсам метро.
Тема перелетных птиц перекликается с ритмом движения московского метрополитена, где каждый день успешно осуществляются «перелеты» тысяч пассажиров. В процессе работы над эскизной частью проекта появилась тема «Ёжика в тумане». Герой мультфильма Юрия Норштейна – узнаваемый персонаж, блуждающий в тумане. Колючий, как те люди, что без улыбки спускаются в подземку в 7 утра, но не злой: "– Я в реке. Пусть река сама несёт меня, – решил Ёжик, как мог глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению".
Архитектор Сергей Эстрин: «Нам хотелось, чтобы человек мог взглянуть на себя и окружающих со стороны. Увидеть пейзажные островки, подумать о настоящих ценностях своей жизни и на какое-то время забыть о бесконечном движении».
Павильон
Крыша павильона формирует его объем и силуэт. Павильон – это птица с плавными линиями, изгибами и контурами задает настроение. Выступающие свесы по четырем сторонам создают защитные козырьки над входами в павильон. Входы становятся удобным местам для ожидания и встреч, парковки велосипедов. Прямоугольное основание павильона остеклено со всех сторон. Таким образом, пространство оказывается наполнено светом, а конструкция крыши выглядит парящей над землей. Подсветка контура кровли в вечернее время усилит этот эффект.
Подуличные переходы вестибюлей
Тема распахнутых крыльев птицы, заявленная в форме крыши надземного павильона, продолжается формой потолка подуличного перехода, который ведет пассажиров ко входу в вестибюль. Потолок выполнен из металлических подвесных кассет, расположенных в диагональном порядке. Для оформления потолка использованы индивидуальные панели с тематическим изгибом в форме птицы. Панели создают световую объемно-пространственную композицию. Радиусные элементы стен у входа в вестибюль выполнены из металла с лазерной вырезкой и матового закаленного стекла с внутренней светодиодной подсветкой.
Кассовый зал и зона эскалаторов
Основным элементом интерьера этой зоны стал потолок. Он решен как продолжение темы подуличных коридоров, из композитных панелей со вставками из индивидуальных изогнутых в форме птицы панелей со встроенными светильниками. Тема динамически усиливается подвесными светильниками характерной формы. Линия «птиц» от входа перерастает в большую группу у кассового зала и расходится косяками в левую и правую стороны по направлению к эскалаторам. Радиусные элементы стен и круглые колонны выполнены из металла с лазерной вырезкой и матового закаленного стекла с внутренней светодиодной подсветкой, усиливающей выразительность рисунка камышей и травы.
Платформенная зона
Решение платформы – это кульминация темы птиц и берегов. Птицы летят, собираясь в косяки и стаи, по направлению движения поездов, упрощая навигацию для людей. Колонны из матового закаленного стекла и металла с лазерной вырезкой камышей, травы и птиц в перспективе образуют целый графический, световой ряд берегового пейзажа. Ожидая поезд, пассажиры прогуливаются по сказочному «берегу реки», а появляющийся поезд превращается в «корабль», который плывет по рельсам метро.
Cтанция московского метрополитена «Терехово». Пространство платформенной зоны © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Cтанция московского метрополитена «Терехово». Схемы и узлы © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Cтанция московского метрополитена «Терехово». Палитры используемых материалов © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Cтанция московского метрополитена «Терехово». Стилеобразующие элементы концепции © Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Cтанция московского метрополитена «Терехово». Поиск архитектурно-художественной концепции. Цитата из мультфильма "Ёжик в тумане". Предоставлено архитектурной мастерской Сергея Эстрина
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
16.07.2024
Квеври наизнанку
Валерий Лизунов, Екатерина Агеева15.07.2024
Городской лес
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир ИдиатулинТехнологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»