Жилой комплекс «Морская резиденция»
/ The residential complex “Sea residence”информация:
-
статус
проект -
даты
2014 -
место
Санкт-Петербург
Василеостровский район, участок ограниченный ул. Шкиперский проток, Наличной ул. пр. Морской славы, -
функция
Жилой / жилой комплекс
Сергей Орешкин
Sergey Oreshkin / РоссияАрхитектурное бюро «А.Лен»
A-Len / Россияавторский коллектив
Руководитель проекта С.И. Орешкин, ГАП Р. В. Андреева, архитекторы Е.С. Орешкина, Е.А. Белят, В.В. Иванов, Е.С. Кретова, Н.К. Пальникова
описание:
Мотивами проектирования жилого комплекса на территории Гавани Васильевского острова послужили: абрис волны, силуэт парусных яхт, очертания ледяных торосов, а так же образы парусных судов в гравюрах и картинах Санкт-Петербурга.
Участок проектирования с востока ограничен Наличной улицей, с севера Шкиперским протоком, с запада Шкиперским каналом, с юга ограничен Ковшом Галерного Фарватера.
Со всех окружающих улиц на территорию комплекса организовано 7 въездов/выездов, оборудованных пропускной системой для исключения транзитного движения через комплекс.
В основу регулярной планировочной структуры района положена ортогональная решетка, полученная в процессе анализа типичного квартала исторического центра Санкт-Петербурга.
Основными композиционными осями являются: продолжения Среднего проспекта Васильевского Острова и Среднегаванского проспекта, а также перпендикулярный им пешеходный бульвар.
Благоустройство территории комплекса с развитой системой пешеходного и велосипедного движения плавно переходит в пространство набережной, таким образом архитектурная концепция продолжает благоустройство самарской набережной, известной своей протяженностью.
Стоянки автомобилей жильцов решены в подземных одноуровневых автостоянках. Гостевые парковки запроектированы, преимущественно, вдоль внутриквартальных проездов. Парковка ТРЦ организована в одноуровневом подземном пространстве и в 7-этажной автостоянке.
Проектом концепции предлагается организация дополнительной остановки и причала речных трамвайчиков.
Концепцией предусмотрен снос застройки участка и строительство новых зданий.
Жилые здания скомпонованы в блоки периметральной структуры, которые формируют регулярную планировку и образуют четкие общественные (уличные) и приватные (дворовые) пространства.
Встроенные в первые этажи коммерческие помещения и предприятия бытового обслуживания формируют активный уличный фронт внутриквартальных проездов, что способствует повышению качества уличного пространства. Детские дошкольные учреждения находятся в глубине жилого района в пределах радиусов доступности. Объекты среднего образования сгруппированы на небольшом расстоянии друг от друга в центре микрорайона, формируя образовательный комплекс и обеспечивая доступность спортивного ядра всем жителям.
Игровые площадки для детей младшего возраста расположены в приватных пространствах дворов в непосредственной видимости из окон жилых домов; площадки для детей старшего возраста и взрослого населения – в пространстве бульвара и набережной.
Проектом предусмотрено максимально возможное сохранение существующего озеленения территории и дополнение его новыми посадками. В дворовые приватные пространства ограничен доступ автотранспорта, благодаря чему они максимально озеленены.
Этажность домов (9-18 этажей) следует характеру рельефа, снижаясь амфитеатром по приближению к р. Волге, открывая вид на нее для большинства квартир. Ориентация корпусов по сторонам света и наличие разрывов, арок и перепадов высотности в периметре жилых блоков, создают благоприятные инсоляционный, аэрационный и акустический режимы.
Количество применяемых в жилой застройке секций – 9 типов. Планировка секций организована в соответствии с современными архитектурными тенденциями. Связь комнат предусмотрена как через коридор, так и через кухню-гостинную. Квартиры обладают планировочной гибкостью и возможностью объединения нескольких квартир в более крупные. Квартиры с комфортными планировками на верхних этажах имеют озелененные террасы.
Участок проектирования с востока ограничен Наличной улицей, с севера Шкиперским протоком, с запада Шкиперским каналом, с юга ограничен Ковшом Галерного Фарватера.
Со всех окружающих улиц на территорию комплекса организовано 7 въездов/выездов, оборудованных пропускной системой для исключения транзитного движения через комплекс.
В основу регулярной планировочной структуры района положена ортогональная решетка, полученная в процессе анализа типичного квартала исторического центра Санкт-Петербурга.
Основными композиционными осями являются: продолжения Среднего проспекта Васильевского Острова и Среднегаванского проспекта, а также перпендикулярный им пешеходный бульвар.
Благоустройство территории комплекса с развитой системой пешеходного и велосипедного движения плавно переходит в пространство набережной, таким образом архитектурная концепция продолжает благоустройство самарской набережной, известной своей протяженностью.
Стоянки автомобилей жильцов решены в подземных одноуровневых автостоянках. Гостевые парковки запроектированы, преимущественно, вдоль внутриквартальных проездов. Парковка ТРЦ организована в одноуровневом подземном пространстве и в 7-этажной автостоянке.
Проектом концепции предлагается организация дополнительной остановки и причала речных трамвайчиков.
Концепцией предусмотрен снос застройки участка и строительство новых зданий.
Жилые здания скомпонованы в блоки периметральной структуры, которые формируют регулярную планировку и образуют четкие общественные (уличные) и приватные (дворовые) пространства.
Встроенные в первые этажи коммерческие помещения и предприятия бытового обслуживания формируют активный уличный фронт внутриквартальных проездов, что способствует повышению качества уличного пространства. Детские дошкольные учреждения находятся в глубине жилого района в пределах радиусов доступности. Объекты среднего образования сгруппированы на небольшом расстоянии друг от друга в центре микрорайона, формируя образовательный комплекс и обеспечивая доступность спортивного ядра всем жителям.
Игровые площадки для детей младшего возраста расположены в приватных пространствах дворов в непосредственной видимости из окон жилых домов; площадки для детей старшего возраста и взрослого населения – в пространстве бульвара и набережной.
Проектом предусмотрено максимально возможное сохранение существующего озеленения территории и дополнение его новыми посадками. В дворовые приватные пространства ограничен доступ автотранспорта, благодаря чему они максимально озеленены.
Этажность домов (9-18 этажей) следует характеру рельефа, снижаясь амфитеатром по приближению к р. Волге, открывая вид на нее для большинства квартир. Ориентация корпусов по сторонам света и наличие разрывов, арок и перепадов высотности в периметре жилых блоков, создают благоприятные инсоляционный, аэрационный и акустический режимы.
Количество применяемых в жилой застройке секций – 9 типов. Планировка секций организована в соответствии с современными архитектурными тенденциями. Связь комнат предусмотрена как через коридор, так и через кухню-гостинную. Квартиры обладают планировочной гибкостью и возможностью объединения нескольких квартир в более крупные. Квартиры с комфортными планировками на верхних этажах имеют озелененные террасы.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.03.2024
Энергия [пост]модернизма
Владимир Кубасов27.03.2024
Кристаллы и минералы
Дмитрий Серегин26.03.2024
Модернизация – 3
26.03.2024
Там русский дух
Кирилл ГубернаторовТехнологии:
28.03.2024
Северсталь
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
25.03.2024
Arlight
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
19.03.2024
HILTI
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
11.03.2024
ГК «Интер-Росс»
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»