Интерьер квартиры на улице Астрадамская
информация:
-
статус
проект -
даты
2005 — 2006 / 2006 -
место
Москва
улица Астрадамская -
функция
Жилой / квартира
Набор помещений довольно стандартен: гостиная, спальня, 2 детские, 2 ванные комнаты, постирочная, кабинет. Изначальные условия – совершенно свободная площадка (с двумя инженерными шахтами и двумя ж/б пилонами). Балкон-лоджия была присоединена к проектируемой площади. -
общая площадь
138 м2
Валерия Преображенская
Valeria Preobrazhenskaya / РоссияЛевон Айрапетов
Levon Ayrapetov / РоссияTOTEMENT/PAPER
TOTEMENT/PAPER / Россияавторский коллектив
Левон Айрапетов, Диана Грекова
описание:
Данный проект рассматривался как совокупность исследований, каждое из которых имеет свою собственную формальную задачу, и как временной отрезок (преобразующаяся временность) более общего и более длительного исследования, посвященного взаимоотношениям Одного и Другого, субъекта и объекта, изменения их первичных формальных признаков и наблюдения за окружающими их изменениями.
Оппозиция пространства пустоты – формы.
Проведены попытки исследования тяжести, легкости и невесомости формы в пространстве.
Горизонталь – вертикаль.
Организация длинных пространственных горизонталей, созданных вертикальными формальными объемами.
Совместимость – недосягаемость.
Различные элементы форм находятся относительно двух горизонталей (пол - потолок) в различных положениях совмещения и недосягаемости (невесомость тяжести).
Мягкое – жесткое.
Формальные поиски, позволяющие в одном формообъекте совместить криволинейную и жесткую (угловатую) оппозицию.
Ограниченность – бесконечность.
Попытка создать ощущение динамического движения пространства внутри формальных ограничительных структур, сообщающее о невозможности нахождения некого центра («точки отсчета») пространства, и приглашение к изменению точки обзора, т.е. к движению, как по вертикали, так и по горизонтали, к максимально неограниченному передвижению наблюдателя, открывающего новые визуальные пространственные коллизии, как нескончаемое изменение ограниченности.
Движение – статика.
Горизонтали, как сопровождение обычного движения человека (вперед – назад – в сторону), и вертикали, слившиеся с горизонталями, заставляющие задуматься об остановке и смене ориентиров движения.
Монохромность, как бесконечность изменения бесцветности от белого к черному.
Все это послужило инструментарием к исследованию напряженности пространства внутри формы и линии-формы внутри пространства, целью которого является попытка создания тотальной структуры, действующей без ограничения, способной к вбиранию противоположностей, к неограниченному числу изменений, безмасштабности элементов и в конечном итоге бесформенности пространства. Т.е. была поставлена задача о замещении процесса получения формы путем ее композиционного рисования на создание некой структуры, которая изменяясь все время не придает значение «в какой форме» оно находится по отношению к наблюдателю в каждый момент их Диалога.
Срез структуры (план или «плато» (Делёз)) является лишь «временным» приостановлением движения. Наложение различных временных срезов дает картину напряженного движения пространства, от успокоенности к местам «энергетических сгустков».
Структура может быть наложена на любые зоны ограничения, приспособлена к ним, перемасштабирована, изменена относительно новых условий, но останется неизмененной и этот процесс изменений и приспособлений, гибкости и уступчивости наиболее интересен.
Оппозиция пространства пустоты – формы.
Проведены попытки исследования тяжести, легкости и невесомости формы в пространстве.
Горизонталь – вертикаль.
Организация длинных пространственных горизонталей, созданных вертикальными формальными объемами.
Совместимость – недосягаемость.
Различные элементы форм находятся относительно двух горизонталей (пол - потолок) в различных положениях совмещения и недосягаемости (невесомость тяжести).
Мягкое – жесткое.
Формальные поиски, позволяющие в одном формообъекте совместить криволинейную и жесткую (угловатую) оппозицию.
Ограниченность – бесконечность.
Попытка создать ощущение динамического движения пространства внутри формальных ограничительных структур, сообщающее о невозможности нахождения некого центра («точки отсчета») пространства, и приглашение к изменению точки обзора, т.е. к движению, как по вертикали, так и по горизонтали, к максимально неограниченному передвижению наблюдателя, открывающего новые визуальные пространственные коллизии, как нескончаемое изменение ограниченности.
Движение – статика.
Горизонтали, как сопровождение обычного движения человека (вперед – назад – в сторону), и вертикали, слившиеся с горизонталями, заставляющие задуматься об остановке и смене ориентиров движения.
Монохромность, как бесконечность изменения бесцветности от белого к черному.
Все это послужило инструментарием к исследованию напряженности пространства внутри формы и линии-формы внутри пространства, целью которого является попытка создания тотальной структуры, действующей без ограничения, способной к вбиранию противоположностей, к неограниченному числу изменений, безмасштабности элементов и в конечном итоге бесформенности пространства. Т.е. была поставлена задача о замещении процесса получения формы путем ее композиционного рисования на создание некой структуры, которая изменяясь все время не придает значение «в какой форме» оно находится по отношению к наблюдателю в каждый момент их Диалога.
Срез структуры (план или «плато» (Делёз)) является лишь «временным» приостановлением движения. Наложение различных временных срезов дает картину напряженного движения пространства, от успокоенности к местам «энергетических сгустков».
Структура может быть наложена на любые зоны ограничения, приспособлена к ним, перемасштабирована, изменена относительно новых условий, но останется неизмененной и этот процесс изменений и приспособлений, гибкости и уступчивости наиболее интересен.
архитектурно-планировочные решения:
Для создания планировочного проекта была использована абстрактная композиция, созданная за год до начала проектирования в 2004 г. Для архитекторов данный случай почти идеален с точки зрения отношений архитектор-клиент. Не может быть никаких ссылок на непонимание, лишь небольшие ограничения по бюджету. Интерьер проектировался как цельный пространственный организм, где самая маленькая часть максимально связана с целым. Было запроектировано большое количество нестандартных изделий, без которых общая структура была бы менее «цепкой» и связанной.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
26.04.2024
Решетка Фарадея
Андрей Асадов26.04.2024
Пройдя до половины
Сергей Орешкин24.04.2024
Четыре угла
Юрий Ширяев24.04.2024
Парадокс острога
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»