Вариант 1
Митрополичий собор с приделами Св. Людмилы и Св. Вячеслава Чешских Православной церкви Чешских земель и Словакии
информация:

Дмитрий Петров /
Dmitriy Petrov / Россия«Архитектурные мастерские – Классика» /
Classics Architectural Workshop / РоссияВариант 1
Вариант 1
описание:
Проектирование православного кафедрального собора Авокефальной Православной Церкви Чехии и Словацких земель было вызвано отсутствием кафедрального собора в существующей полвека православной церкви. При выборе образа приходилось учитывать как культурно-исторические, так и политические обстоятельства, а также необходимость обеспечения функционирования Митрополии, т.е. целого комплекса, включающего в себя не только литургическую, но и административно - жилую функцию. Поэтому была выбрана композиция, представляющая собою соборное здание, стоящее на подиуме, включающем в себя церковь, столовые, офис метрополии и другие необходимые помещения. Резиденция митрополита и гостиница для паломников выделены в отдельно стоящее здание. Архитектурный образ собора должен был отвечать двум задачам:
1.Быть православным и легко узнаваемым каждым православным человеком.
2.Вписываться в общий архитектурный образ Праги.
Поэтому мы решили, что образ кафедрального собора губернского города 1790 - 1820 гг. был бы в этой ситуации наиболее предпочтительнее и взаимоприемлемым. Постановка церковного здания на подиум напоминала о главной соборе русской патриархии – Храме Христа Спасителя в Москве. Внутренние интерьеры собора были также решены в стиле русского классицизма. Иконостас был спроектирован не по образцу иконостасов эпохи классицизма и ампира, а в более многоярусном варианте, однако, общая структура и детали (в том числе образы Венецианского ренессанса, ведущего традиции от Архангельского собора Московского кремля) позволили создать непротиворечивое соседство. С функциональной точки зрения устройство всех служб было сделано с учетом жизни Митрополии.
К сожалению, мировой кризис привел к резкому сокращению финансирования, в связи с чем были сделаны дополнительные варианты, включающие только церковные здания. Один из них апеллировал к Византийской архитектуре, рассмотренной через призму модерна начала XX века, в другом мы обратились к ранней христианской архитектуре IV-V вв., что, по нашему мнению, вполне уместно в западноевропейском городе.