Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Аэровкзал. Вариант 2
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2024 -
место
Ярославль -
координаты
57.559543, 40.153953 -
функция
Транспортный / аэропорт -
площадь участка
0,5 га -
этажность
3 -
Площадь благоустройства – 6 500м2
-
кол-во машиномест
100
Архитектон
Россияавторский коллектив
Павел Гребенщиков, Андрей Смирнов, Дмитрий Демидов, Екатерина Чурсина, Любовь Зверева
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Аэровокзал. Вариант 1
© Архитектон
Архи.ру об этом объекте:
28.03.2024
Алёна Кузнецова. Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
В конце прошлого года Ярославский государственный технический университет и компания-инвестор Аэрофьюэлз провели открытый конкурс на лучший эскизный проект международного аэропорта Ярославля, который будет называться Золотое кольцо и заменит суще... читать дальшеАэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Аэровокзал. Вариант 1
© Архитектон
описание:
Генплан и размещение объектов.
Ориентация основного въезда и входа на территорию аэровокзального комплекса выбрана не случайно – поддержана основная визуальная ось по прямой подъездной дороге. Естественная логика прямого направления и примыкания непосредственно к перекрестку – задает основной ракурс восприятия приезжающих для вылета и встречающих людей. Исключается аварийность перекрестка – он организуется просматриваемым и имеет возможность накопления транспорта со стороны выезда от аэровокзала. Решается вопрос удобного и интуитивного размещения остановки общественного транспорта. По периметру привокзальной площади организуется круговое одностороннее движение транспорта для автобусов и машин такси.
Комплекс грузового терминала решается как объект с отдельным подъездом, при этом как центр логистики, открытый к служебному подъезду со стороны ВПП. Рассредоточение въездов аэровокзала и грузового терминала делает удобным его для большегрузной техники.
Сооружение дебаркадера размещается на значительном удалении за ВПП. Доступ туристов на дебаркадер организуется курсирующим в обе стороны общественным транспортом аэропорта.
Планировка и основные показатели.
Планировка основного здания аэровокзала предполагает разделение потоков вылетающих и прилетевших пассажиров. Центральное входное ядро 1 этажа отдано под большой центральный зал вылета с первичным досмотром и регистрацией пассажиров. Далее вылетающие пассажиры поднимаются на 2 уровень, где проходят осмотр, паспортный контроль и выходят в широкую панорамную галерею с залами ожидания и выходами к самолетам. Правая и левая части1 этажа здания аэровокзала спланированы для приема прилетевших пассажиров с паспортным контролем, зоной выдачи багажа и отдельными 2 выходами.
Грузовой терминал представлен как развитый логистический центр с удобным 3 этажным административным блоком и большим складским звеном, где происходит сортировка, оформление, загрузка-выгрузка грузов. Складской блок имеет большое количество загрузочных ворот с 2 сторон – для сторонних машин и для транспорта аэропорта соответственно.
Дебаркадер имеет относительно небольшие габариты. Оборудован залом ожидания, кафе, туалетами. Имеет удобную широкую террасу с выходом на причал.
Ориентация основного въезда и входа на территорию аэровокзального комплекса выбрана не случайно – поддержана основная визуальная ось по прямой подъездной дороге. Естественная логика прямого направления и примыкания непосредственно к перекрестку – задает основной ракурс восприятия приезжающих для вылета и встречающих людей. Исключается аварийность перекрестка – он организуется просматриваемым и имеет возможность накопления транспорта со стороны выезда от аэровокзала. Решается вопрос удобного и интуитивного размещения остановки общественного транспорта. По периметру привокзальной площади организуется круговое одностороннее движение транспорта для автобусов и машин такси.
Комплекс грузового терминала решается как объект с отдельным подъездом, при этом как центр логистики, открытый к служебному подъезду со стороны ВПП. Рассредоточение въездов аэровокзала и грузового терминала делает удобным его для большегрузной техники.
Сооружение дебаркадера размещается на значительном удалении за ВПП. Доступ туристов на дебаркадер организуется курсирующим в обе стороны общественным транспортом аэропорта.
Планировка и основные показатели.
Планировка основного здания аэровокзала предполагает разделение потоков вылетающих и прилетевших пассажиров. Центральное входное ядро 1 этажа отдано под большой центральный зал вылета с первичным досмотром и регистрацией пассажиров. Далее вылетающие пассажиры поднимаются на 2 уровень, где проходят осмотр, паспортный контроль и выходят в широкую панорамную галерею с залами ожидания и выходами к самолетам. Правая и левая части1 этажа здания аэровокзала спланированы для приема прилетевших пассажиров с паспортным контролем, зоной выдачи багажа и отдельными 2 выходами.
Грузовой терминал представлен как развитый логистический центр с удобным 3 этажным административным блоком и большим складским звеном, где происходит сортировка, оформление, загрузка-выгрузка грузов. Складской блок имеет большое количество загрузочных ворот с 2 сторон – для сторонних машин и для транспорта аэропорта соответственно.
Дебаркадер имеет относительно небольшие габариты. Оборудован залом ожидания, кафе, туалетами. Имеет удобную широкую террасу с выходом на причал.
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Аэровокзал. Вариант 2
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Аэровокзал. Вариант 1
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Аэровокзал. Вариант 1
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Аэровокзал. Вариант 2
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Аэровокзал. Вариант 2
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Аэровокзал. Вариант 2
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Аэровокзал. Вариант 2
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Аэровокзал. Вариант 2
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Аэровокзал. Вариант 2
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Аэровокзал. Вариант 2
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Аэровокзал. Фасады. Вариант 2
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Аэровокзал. Фасады. Вариант 2
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Дебаркадер
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Дебаркадер
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Дебаркадер
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Грузовой терминал
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Грузовой терминал
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Ситуационный план
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Схема участков проектирования
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Аэровокзал. Генплан
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Дебаркадер. Генплан
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Грузовой терминал. Генплан
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Основные архетипы и образы проекта
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Схема проектируемого здания аэровокзала
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. Основные показатели
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. План 1 этажа
© Архитектон
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо. План 2 этажа
© Архитектон
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
![Проект вестибюля в здании телекомпании НТВ Проект вестибюля в здании телекомпании НТВ](https://i.archi.ru/i/420/222470.jpg)
Алексей Горяинов, Михаил Крымов, Тимур Башкаев, 2010 – 2010
Проект вестибюля в здании телекомпании НТВ
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
16.07.2024
Квеври наизнанку
Валерий Лизунов, Екатерина Агеева15.07.2024
Городской лес
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир ИдиатулинТехнологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»