Всероссийский открытый конкурс на разработкуархитектурно-градостроительной концепции развития территории бывшего тракторного завода в г. Волгограде
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2022 -
место
Волгоград -
координаты
48.802639, 44.611306 -
функция
Градостроительство / Концепция застройки района -
площадь участка
295 га
Дмитрий Климов
Dmitry Klimov / РоссияАлексей Полищук
Alexey Polishchuk / Россияавторский коллектив
Руководители авторского коллектива: Д. Климов, А. Полищук
А. Климова, Н. Середа, И. Губанова, Ю. Фролов, Д. Тодрия, Р. Алешин, А. Аксенов, Г. Белоконов, И. Смирнова,
Е. Зайцева, А. Симонов, Е. Мандич
А. Климова, Н. Середа, И. Губанова, Ю. Фролов, Д. Тодрия, Р. Алешин, А. Аксенов, Г. Белоконов, И. Смирнова,
Е. Зайцева, А. Симонов, Е. Мандич
награды:
- Диплом Всероссийского открытого конкурса за разработку архитектурно-градостроительной концепции развития территории бывшего Тракторного завода в г. Волгограде в рамках XI Международного архитектурного фестиваля «ЭкоБерег» им. В.Н. Логвинова
описание:
Функциональное зонирование, объемно-пространственные решения, пешеходные связи:
В качестве основной пространственной идеи принят принцип градостроительной преемственности, основанный на реализованной в 30-х годах ХХ века в границах территории тракторного завода концепции функционально-поточного города. Ключевой градостроительный подход заключается в создании четкой системы основных функциональных «слоев»: жилье-рекреация-обслуживание-места приложения труда. В предлагаемом проектом решении существующий исторический жилой «кластер» с объектами соц-культ быта и парковой зоной органично включается в общую планированную структуру, где жилая и парковая зона масштабируются, а в качестве мест приложения труда вместо заводских корпусов возникают офисно-деловые и научные центры , а так же комплекс фермерских агро-кластеров, расположенных вдоль береговой линии.
Предлагаемая пространственная структура территории предусматривает создание со стороны существующей городской застройки и проспекта В.И. Ленина функционального «буфера-слоя» в виде общественно-деловой зоны, при максимально эффективном соединении существующей городской ткани с планируемой жилой и общественной застройкой, и далее – с рекой.
Планируемые парковые зоны вдоль набережной и активный рельеф ,с вписанными в него агро-кластерами , позволяют создать естественный буфер между жилой застройкой и прилегающим непосредственно к береговой линии мощным транспортным коридором «нулевой магистрали», заложенной в генеральном плане развития города. От парковых зон и скверов через планируемую магистраль к берегу перекинуты террасы и мостики, позволяющие обеспечить беспрепятственную связь с водой. На открытых участках магистрали роль буфера выполняют полупрозрачные защитные экраны с дизайнерским оформлением и озеленением.
Композиционным и функциональным центром, доминантой планируемой территории является Общественно-гостиничный центр с примыкающим к нему агро-фуд кортом. Центр расположен в непосредственной близости от воды на оси планируемого пешеходного бульвара, ведущего от исторической Заводской проходной в сторону реки. Пространственная связь с рекой обеспечивается системой террас, а так же созданием локальной марины-акватории для швартовки яхт и хаус-ботов. Для расширения отдельных участков небрежной предлагается использовать существующую бетонную конструкцию берегоукреплений, с размещением на ней необходимых опорных элементов для горизонтального настила.
На небольших участках реки, рядом с гаванью для яхт предлагается организовать полузакрытые водоемы, ограниченные существующей береговой полосой с одной стороны и пешеходными переходами на точечных опорах с другой. Данные водные пространства могут использоваться летом для спорта, отдыха, безопасного купания (создание специальных водных фильтров в воде вдоль пешеходных мостиков), а зимой – в качестве городских катков.
Транспорт и инженерная инфраструктура Транспортный каркас г. Волгоград имеет ярко выраженную прямоугольную структуру обусловленную расположением вдоль по правому берегу р. Волга.
В качестве основного вида общественного транспорта используется экологически чистый скоростной трамвай, проходящий через основные достопримечательности города и обеспечивающий комфортное и надежное сообщение северной и южной части города.
Развитие транспортного каркаса города Волгоград планируется за счет новой транспортной артерии – «0 магистраль», выполняющей по мимо транспортной еще и панорамно-видовую функцию, ввиду прохождения вдоль берега р. Волга.
Мероприятия по транспортному обслуживанию территории планируемой жилой застройки поддерживают сложившиеся принципы градостроительного развития города, а так же концепцию тракторного завода «функционально-поточный город».
Поддерживая сложившуюся структуру улиц и проездов тракторного завода и улучшая ее за счет строительства системы улиц районного значения, примыкающих к проспекту В.И. Ленина, с устройством парковочных зон, современных и функциональных остановок для общественного транспорта, сети велодорожек и тротуаров и водного транспорта достигается функционально-планировочная синергия развивающейся территории с внешней городской средой.
Для обслуживания общественным транспортном предлагается продление скоростного трамвая по территории планируемой жилой застройки с устройством остановочных пунктов привязных к фокусам тяготения.
В качестве основной пространственной идеи принят принцип градостроительной преемственности, основанный на реализованной в 30-х годах ХХ века в границах территории тракторного завода концепции функционально-поточного города. Ключевой градостроительный подход заключается в создании четкой системы основных функциональных «слоев»: жилье-рекреация-обслуживание-места приложения труда. В предлагаемом проектом решении существующий исторический жилой «кластер» с объектами соц-культ быта и парковой зоной органично включается в общую планированную структуру, где жилая и парковая зона масштабируются, а в качестве мест приложения труда вместо заводских корпусов возникают офисно-деловые и научные центры , а так же комплекс фермерских агро-кластеров, расположенных вдоль береговой линии.
Предлагаемая пространственная структура территории предусматривает создание со стороны существующей городской застройки и проспекта В.И. Ленина функционального «буфера-слоя» в виде общественно-деловой зоны, при максимально эффективном соединении существующей городской ткани с планируемой жилой и общественной застройкой, и далее – с рекой.
Планируемые парковые зоны вдоль набережной и активный рельеф ,с вписанными в него агро-кластерами , позволяют создать естественный буфер между жилой застройкой и прилегающим непосредственно к береговой линии мощным транспортным коридором «нулевой магистрали», заложенной в генеральном плане развития города. От парковых зон и скверов через планируемую магистраль к берегу перекинуты террасы и мостики, позволяющие обеспечить беспрепятственную связь с водой. На открытых участках магистрали роль буфера выполняют полупрозрачные защитные экраны с дизайнерским оформлением и озеленением.
Композиционным и функциональным центром, доминантой планируемой территории является Общественно-гостиничный центр с примыкающим к нему агро-фуд кортом. Центр расположен в непосредственной близости от воды на оси планируемого пешеходного бульвара, ведущего от исторической Заводской проходной в сторону реки. Пространственная связь с рекой обеспечивается системой террас, а так же созданием локальной марины-акватории для швартовки яхт и хаус-ботов. Для расширения отдельных участков небрежной предлагается использовать существующую бетонную конструкцию берегоукреплений, с размещением на ней необходимых опорных элементов для горизонтального настила.
На небольших участках реки, рядом с гаванью для яхт предлагается организовать полузакрытые водоемы, ограниченные существующей береговой полосой с одной стороны и пешеходными переходами на точечных опорах с другой. Данные водные пространства могут использоваться летом для спорта, отдыха, безопасного купания (создание специальных водных фильтров в воде вдоль пешеходных мостиков), а зимой – в качестве городских катков.
Транспорт и инженерная инфраструктура Транспортный каркас г. Волгоград имеет ярко выраженную прямоугольную структуру обусловленную расположением вдоль по правому берегу р. Волга.
В качестве основного вида общественного транспорта используется экологически чистый скоростной трамвай, проходящий через основные достопримечательности города и обеспечивающий комфортное и надежное сообщение северной и южной части города.
Развитие транспортного каркаса города Волгоград планируется за счет новой транспортной артерии – «0 магистраль», выполняющей по мимо транспортной еще и панорамно-видовую функцию, ввиду прохождения вдоль берега р. Волга.
Мероприятия по транспортному обслуживанию территории планируемой жилой застройки поддерживают сложившиеся принципы градостроительного развития города, а так же концепцию тракторного завода «функционально-поточный город».
Поддерживая сложившуюся структуру улиц и проездов тракторного завода и улучшая ее за счет строительства системы улиц районного значения, примыкающих к проспекту В.И. Ленина, с устройством парковочных зон, современных и функциональных остановок для общественного транспорта, сети велодорожек и тротуаров и водного транспорта достигается функционально-планировочная синергия развивающейся территории с внешней городской средой.
Для обслуживания общественным транспортном предлагается продление скоростного трамвая по территории планируемой жилой застройки с устройством остановочных пунктов привязных к фокусам тяготения.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.04.2024
ПЕРСПЕКТИВный рывок
26.04.2024
Памяти Ирины Шиповой
26.04.2024
Решетка Фарадея
Андрей Асадов26.04.2024
Пройдя до половины
Сергей ОрешкинТехнологии:
02.05.2024
KERAMA MARAZZI
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.KERAMA MARAZZI
02.05.2024
«Айра»
Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.«Айра»
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux