RSS
Всероссийский открытый конкурс на разработкуархитектурно-градостроительной концепции развития территории бывшего тракторного завода в г. Волгограде
© Институт градостроительства Московской области

Всероссийский открытый конкурс на разработкуархитектурно-градостроительной концепции развития территории бывшего тракторного завода в г. Волгограде

информация:

Дмитрий Климов
Алексей Полищук

авторский коллектив

Руководители авторского коллектива: Д. Климов, А. Полищук
А. Климова, Н. Середа, И. Губанова, Ю. Фролов, Д. Тодрия, Р. Алешин, А. Аксенов, Г. Белоконов, И. Смирнова,
Е. Зайцева, А. Симонов, Е. Мандич 

награды:

    Диплом  Всероссийского открытого конкурса за разработку архитектурно-градостроительной концепции развития территории бывшего Тракторного завода в г. Волгограде в рамках  XI Международного архитектурного фестиваля «ЭкоБерег» им. В.Н. Логвинова
Всероссийский открытый конкурс на разработкуархитектурно-градостроительной концепции развития территории бывшего тракторного завода в г. Волгограде. Генплан
© Институт градостроительства Московской области
Всероссийский открытый конкурс на разработкуархитектурно-градостроительной концепции развития территории бывшего тракторного завода в г. Волгограде
© Институт градостроительства Московской области

описание:

Функциональное зонирование, объемно-пространственные решения, пешеходные связи:
В качестве основной пространственной идеи принят принцип градостроительной преемственности, основанный на реализованной в 30-х годах ХХ века в границах территории тракторного завода концепции функционально-поточного города. Ключевой градостроительный подход заключается в создании четкой системы основных функциональных «слоев»: жилье-рекреация-обслуживание-места приложения труда. В предлагаемом проектом решении существующий исторический жилой «кластер» с объектами соц-культ быта и парковой зоной  органично включается в общую планированную структуру, где жилая и парковая зона масштабируются, а в качестве мест приложения труда вместо заводских корпусов возникают офисно-деловые и научные центры , а так же комплекс фермерских агро-кластеров, расположенных вдоль береговой линии. 

Предлагаемая пространственная структура территории предусматривает создание со стороны существующей городской застройки и проспекта В.И. Ленина функционального «буфера-слоя» в виде общественно-деловой зоны, при максимально эффективном соединении существующей городской ткани с планируемой жилой и общественной застройкой, и далее – с рекой.

Планируемые парковые зоны вдоль набережной и активный рельеф ,с вписанными в него агро-кластерами , позволяют создать естественный буфер между жилой застройкой и прилегающим непосредственно к береговой линии мощным транспортным коридором «нулевой магистрали», заложенной в генеральном плане развития города. От парковых зон и скверов через планируемую магистраль к берегу перекинуты террасы и мостики, позволяющие обеспечить беспрепятственную связь с водой. На открытых участках магистрали роль буфера выполняют полупрозрачные защитные экраны с дизайнерским оформлением и озеленением.

Композиционным и функциональным центром, доминантой планируемой территории является Общественно-гостиничный центр с примыкающим к нему агро-фуд кортом. Центр расположен в непосредственной близости от воды на оси планируемого пешеходного бульвара, ведущего от исторической Заводской проходной в сторону реки. Пространственная связь с рекой обеспечивается системой террас, а так же созданием локальной марины-акватории для швартовки яхт и хаус-ботов. Для расширения отдельных участков небрежной предлагается использовать существующую бетонную конструкцию берегоукреплений, с размещением на ней необходимых опорных элементов для горизонтального настила.

На небольших участках реки, рядом с гаванью для яхт предлагается организовать полузакрытые водоемы, ограниченные существующей береговой полосой с одной стороны и пешеходными переходами на точечных опорах с другой. Данные водные пространства могут использоваться летом для спорта, отдыха, безопасного купания (создание специальных водных фильтров в воде вдоль пешеходных мостиков), а зимой – в качестве городских катков.

Транспорт и инженерная инфраструктура Транспортный каркас г. Волгоград имеет ярко выраженную прямоугольную структуру обусловленную расположением вдоль по правому берегу р. Волга.

В качестве основного вида общественного транспорта используется экологически чистый скоростной трамвай, проходящий через основные достопримечательности города и обеспечивающий комфортное и надежное сообщение северной и южной части города.

Развитие транспортного каркаса города Волгоград планируется за счет новой транспортной артерии – «0 магистраль», выполняющей по мимо транспортной еще и панорамно-видовую функцию, ввиду прохождения вдоль берега р. Волга.

Мероприятия по транспортному обслуживанию территории планируемой жилой застройки поддерживают сложившиеся принципы градостроительного развития города, а так же концепцию тракторного завода «функционально-поточный город».

Поддерживая сложившуюся структуру улиц и проездов тракторного завода и улучшая ее за счет строительства системы улиц районного значения, примыкающих к проспекту В.И. Ленина, с устройством парковочных зон, современных и функциональных остановок для общественного транспорта, сети велодорожек и тротуаров и водного транспорта достигается функционально-планировочная синергия развивающейся территории с внешней городской средой.

Для обслуживания общественным транспортном предлагается продление скоростного трамвая по территории планируемой жилой застройки с устройством остановочных пунктов привязных к фокусам тяготения.
 
Всероссийский открытый конкурс на разработкуархитектурно-градостроительной концепции развития территории бывшего тракторного завода в г. Волгограде
© Институт градостроительства Московской области
Всероссийский открытый конкурс на разработкуархитектурно-градостроительной концепции развития территории бывшего тракторного завода в г. Волгограде
© Институт градостроительства Московской области
Всероссийский открытый конкурс на разработкуархитектурно-градостроительной концепции развития территории бывшего тракторного завода в г. Волгограде
© Институт градостроительства Московской области
Всероссийский открытый конкурс на разработкуархитектурно-градостроительной концепции развития территории бывшего тракторного завода в г. Волгограде. Схема агрохолма
© Институт градостроительства Московской области
Всероссийский открытый конкурс на разработкуархитектурно-градостроительной концепции развития территории бывшего тракторного завода в г. Волгограде. Схема благоустройства
© Институт градостроительства Московской области
Всероссийский открытый конкурс на разработкуархитектурно-градостроительной концепции развития территории бывшего тракторного завода в г. Волгограде. Схема кургана
© Институт градостроительства Московской области
Всероссийский открытый конкурс на разработкуархитектурно-градостроительной концепции развития территории бывшего тракторного завода в г. Волгограде. Схема социальной инфраструктуры
© Институт градостроительства Московской области
Всероссийский открытый конкурс на разработкуархитектурно-градостроительной концепции развития территории бывшего тракторного завода в г. Волгограде. Схема транспорта
© Институт градостроительства Московской области
Всероссийский открытый конкурс на разработкуархитектурно-градостроительной концепции развития территории бывшего тракторного завода в г. Волгограде. Функциональная схема
© Институт градостроительства Московской области

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Марина Егорова
  • Дмитрий Климов
  • Иван Кожин
  • Илья Машков
  • Александра Кузьмина
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Левон Айрапетов
  • Андрей Михайлов
  • Михаил Канунников
  • Александр Самарин
  • Сергей Кузнецов
  • Василий Крапивин
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Буш
  • Александр Асадов
  • Юлий Борисов
  • Антон Лукомский
  • Алексей Гинзбург
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Труханов
  • Николай Миловидов
  • Александр Скокан
  • Наталья Сидорова
  • Полина Воеводина
  • Валерия Преображенская
  • Николай Кикава
  • Станислав Белых
  • Антон Надточий
  • Юрий Виссарионов
  • Татьяна Гук
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Чуйков
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Скуратов
  • Павел Андреев
  • Григорий Мустафин
  • Вера Бутко
  • Степан Липгарт
  • Александр Котенков
  • Михаил Давыдов
  • Энди Сноу
  • Олег Мединский
  • Сергей Чобан
  • Константин Ходнев
  • Егор Донцов
  • Андрей Асадов
  • Григориос Гавалидис
  • Алексей Орлов
  • Алексей Полищук
  • Сергей Никешкин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Дмитрий Сухов
  • Наталия Шилова
  • Игорь Шварцман
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Анна Иванова
  • Игорь Членов
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Плоткин
  • Евгений Зеленов
  • Даниил Лоренц
  • Роман Грибанов
  • Андрей Гнездилов
  • Андрей Романов
  • Юлия Тряскина
  • Евгений Подгорнов
  • Роман Леонидов
  • Илья Уткин
  • Зураб Басария
  • Раис Баишев
  • Константин Таранов
  • Владислав Андреев
  • Никита Явейн
  • Анастасия Абашева
  • Валерий Лукомский
  • Виталий Лутц

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • МФК Домодедово
  • ЖК Достижение
  • Школа ЖК Life Time
  • STONE Римская
  • Бетонный скейт-парк в ЖК «Кислород»
  • Плаза «Нижегородская»
  • Актив-отель Искра
  • Книжный магазин и выставочное пространство Музея AZ на Маросейке
  • Детский сад на 350 мест

Новости российской архитектуры:

Рассвет и сумерки утопии
12.07.2024

Рассвет и сумерки утопии

Ольга Трейвас
Оркестровка в зеленых тонах
10.07.2024

Оркестровка в зеленых тонах

Амир Идиатулин
Над античной бухтой
09.07.2024

Над античной бухтой

Алиса Лютомская, Николай Лютомский

Технологии:

15.07.2024

Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия

Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Sarex
09.07.2024

Специалисты называют его «супердеревом»

Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.
СТОД
08.07.2024

Византийская кладка Херсонеса

В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
ОртОст-Фасад
03.07.2024

Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой

На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.
Baumit
01.07.2024

Алюминий в многоэтажном строительстве

Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
другие статьи