RSS
Концепция павильон России на ЭКСПО 2025
© PARSEC architects

Павильон России на EXPO 2025 в Осаке

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2022
  • место
    Япония, Осака
    о. Юмесима
  • координаты
    34.652146, 135.386567
  • функция
    Культурный / Выставочный зал
  • авторский коллектив
    Ильдар Гиниятов, Александра Глотова, Мария Салех
Даши Намдаков
Концепция павильон России на ЭКСПО 2025
© PARSEC architects

Архи.ру об этом объекте:

17.04.2024

Юлия Тарабарина. Рыба метель

Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.

читать дальше
Концепция павильон России на ЭКСПО 2025
© PARSEC architects

описание:

Архитектурная концепция Российского павильона является развитием и продолжением заданной выставочной концепции. Предлагаемая форма павильона позволяет срежиссировать путь посетителя, вплести в него нестандартные ассоциации с российской культурой и наукой и создать единое запоминающееся скульптурно-архитектурное произведение.

Ключевая идея

Время, как ключевая тема экспозиции, стало нашим вдохновением для создания
архитектурного концепта. Время – главный ресурс нашей жизни, и в зависимости от того,
как им распоряжается человек, проходит его жизненный путь.

Формообразование экспозиции продиктовало общую форму пространства. Притягивающий внимание и приглашающий вход в выставочное пространство сделан скульптурно, вызывая ассоциации с скульптурами минималистов 70-х гг. Сложная завихренная общая форма здания – это отсылка к ассоциирующейся с Россией метелью, которая в классике литературы получила дополнительные сложные значения перерождающего, катартического события в жизни человека («Метель» и «Капитанская дочка» Пушкина).

Основные принципы 

Время – ключевая тема экспозиции, которая отражается в архитектурном концепте. Время субъективно, и его темп зависит от наполненности жизни – в разных частях экспозиции время идет по-разному, позволяя зрителям пронестись сквозь пространство
или, наоборот, остановиться, отдохнуть и задуматься.

Путь через павильон символизирует жизненный путь человека. В зависимости от того, как человек распоряжается своим временем, проходит его жизненный путь и раскрываются его возможности.

Забота. Важно не только создать увлекательную экспозицию, но и предоставить зрителям условия, о которых часто забывают – эффектные смотровые площадки, медиагеничные точки, зоны отдыха.

Важно не только создать увлекательную экспозицию, но и предоставить зрителям условия, о которых часто забывают – эффектные смотровые площадки, медиагеничные точки, зоны отдыха.

Входная группа / лабиринт
При входе в пространство посетитель оказывается в лабиринте, где располагается временная экспозиция. Это метафорический жизненный путь человека, который призван вызвать у зрителя вопросы о его личных отношениях с временем и его распределением.

В нем есть более простой путь – прямой – который позволяет сразу дойти до цели, а есть возможность свернуть во все закоулки, сделать свой путь более длительным, разнообразным, интересным и наполненным новыми знаниями.

Центральный зал
Пройдя пространство временных экспозиций, зритель попадает в основной зал постоянной экспозиции – эффектный и по размеру и архитектурному решению, и по экспонатом, он должен стать вознаграждением после пройденного пути, где хочется расправить плечи и вдохновиться разнообразием представленных тем, напитаться
новыми знаниями.

Зона медиации
Традиционно посетителям Экспо не хватает мест, где можно передохнуть, отвлечься от шума и активного визуального разнообразия. Для того, чтобы выделиться на фоне остальных павильонов заботой о зрителе и задержать посетителей в пространстве, мы решили вплести в нашу смысловую концепцию зал Снов Менделеева. Для того, чтобы краткосрочная память перешла в долгосрочную, человеку необходим сон. Поэтому
после основного зала мы предлагаем создать зону, где можно будет в тишине, прохладе и чистой, не перегруженной информацией обстановке передохнуть после полученных впечатлений. Там же иностранные посетители смогут познакомиться с историей открытий Дмитрия Ивановича Менделеева.

Подъем/спуск
Завершающей эффектной частью архитектурного решения станет возможность подняться на смотровую площадку, откуда раскрывается вид на архитектуру павильона и на площадку Экспо, а также выход на открытый ресторан. Оттуда же к выходу из павильона выходит игровая горка для всех – взрослых и детей. Этот неожиданный акцент
позволит гостям, направляющимся к следующим павильонам, разрядиться и настроиться на так редко ассоциирующуюся с Россией волну веселья, легкости и удовольствия.

Концепция павильон России на ЭКСПО 2025
© PARSEC architects

события:

Концепция павильон России на ЭКСПО 2025
© PARSEC architects
Концепция павильон России на ЭКСПО 2025
© PARSEC architects
Концепция павильон России на ЭКСПО 2025. Формообразование
© PARSEC architects
Концепция павильон России на ЭКСПО 2025. Функциональная схема
© PARSEC architects
Концепция павильон России на ЭКСПО 2025. Входная группа
© PARSEC architects
Концепция павильон России на ЭКСПО 2025. Центральный зал
© PARSEC architects
Концепция павильон России на ЭКСПО 2025. Зона медитации
© PARSEC architects
Концепция павильон России на ЭКСПО 2025. Подъем / спуск
© PARSEC architects

Избранные архитекторы:

  • Том Мейн
  • Норман Фостер
  • Рафаэль Монео
  • Дэвид Чипперфильд
  • Сигэру Бан
  • Хельмут Ян
  • Фрэнк Гери
  • Тадао Андо
  • Рафаэль Виньоли

Проект из каталога (случайный выбор)

Избранные постройки:

  • Мемориальный фонтан Дианы, принцессы Уэльской
  • Летний павильон Галереи Серпентайн 2018
  • Корпус Рейд Школы искусств Глазго
  • Капелла Св. Игнатия в Университете Сиэтла
  • Королевский Датский оперный театр
  • Штаб-квартира New York Times
  • Городская библиотека Штутгарта
  • Валлетта – реконструкция исторического центра
  • Жилой дом 40 Bond Street

Зарубежные новости

Технологии:

15.07.2024

Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия

Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Sarex
09.07.2024

Специалисты называют его «супердеревом»

Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.
СТОД
08.07.2024

Византийская кладка Херсонеса

В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
ОртОст-Фасад
03.07.2024

Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой

На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.
Baumit
01.07.2024

Алюминий в многоэтажном строительстве

Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
другие статьи