Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

12.08.2025

По два, по три на ветку. Древолюция 2025

Юлия Тарабарина
Мастерская:
AI-architects
DNK ag
Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева
ООО «Мастерская проект Обло»
Проектная группа Поле-Дизайн

Практикум деревянной архитектуры, упорно и успешно организуемый в окрестностях Галича Николаем Белоусовым, растет и развивается. В этом году участников больше, чем в предыдущем, а тогда был рекорд; и поле тоже просторнее. Изучаем, в какую сторону движется Древолюция, публикуем все 10 объектов.

В течение последних четырех лет фестиваль-практикум «Древолюция» растет. В нескольких направлениях: удаляется от «материнской» фабрики Обло основателя Николая Белоусова; получает все большую территорию; а участники приобретают все лучший скилл проведения презентаций, часть из которых – уже почти перформансы. 

Древолюция началась в 2003 году; поездила по разным городам и затем вернулась в Галич, в окрестности завода по производству бруса, срубов и проектов деревянных домов с красивым названием Обло; для справки «обло» – это один из способов кладки бревен в срубе: есть «в обло», а есть «с остатком». Ну так вот. Фестивалей по сооружению деревянных объектов, вообще-то, немало. Был фестиваль «Города»; не так давно «Архитектон» в Петербурге показывал деревянные объекты вокруг Манежа в сквере и на площади. Древолюция отличается тем, что была задумана как практикум, то есть ее главная задача – научить студентов архитектурных вузов полноценно работать с деревом руками, делать красивые вещи – равно как и понимать, как все устроено в деревянном производстве. Ну и вторая задача придумать что-то эдакое. Следующее отличие – Древолюция устойчива, существует давно; и еще – в судействе объектов как правило участвуют известные архитекторы; ну и еще – она, кажется, проходит в самых спартанских и неформальных условиях. Хотя последний тезис кто-то, вероятно, опровергнет: были фестивали на Байкале и на Алтае, там дальше. 

Итак. В позапрошлом году Древолюция вышла за границы завода на территорию соседней деревни Дмитриевское; в прошлом – перебралась на другой берег озера, к селу Туровское и туристической тропе «Галичское Заозерье». 

В этом году практикум отправился дальше, к селу Толтуново; да и поле – говорит Николай Белоусов – в прошлом году было в продольном измерении 300 метров, а теперь – в поперечном. Участников в 2024 было 77, теперь 86, а заявок было 124. И объектов – было 9, стало 10. Что немудрено: поди освой такое поле. На самом деле освоили не целиком, но объекты достаточно заметны, чтобы не потеряться.

Заявленная тема практикума: «Открытая книга поля». Лирично, эмблематично, и поди разбери, о чем и про что. Кто-то трактовал ее буквально, но большинство – умозрительно. 

На мой субъективный взгляд, объекты-участники можно подразделить на те, которые попытались работать с пространством – и те, которые, растерявшись в большом пространстве, стали «просто объектами». Первые взяли на себя наибольшую ответственность и выиграли, поскольку, в силу уникальности любого выбранного участка и его трактовки, оказались редкими, сложными птицами. Вторые – ограничившие себя ролью объектов – наоборот, на первый взгляд выбрали роль попроще, но оказались в более сложной ситуации: объектов как таковых просто много, в умах жюри еще больше, так что конкуренция шире, сравнивать есть с чем, и чего-то нового в этой, второй, части, предложить не удалось. 

В этом году Николай Белоусов разделил оценщиков на две части: экспертный совет высказался и затем пошел дышать воздухом, а жюри два часа громко спорило о пустяках: дать одно призовое место или три, придумать ли для каждого проекта свою номинацию... В итоге получилось 4 места:
 

Гран-при – Летá; 1 место – Грядущее; 2 место – Стог; 3 место – Взмах. Даже в рифму. 


В первых двух пунктах мы с жюри совпали, так что я расположу проекты в том порядке, в котором нравится лично мне. В конце концов, жюри тоже 2 часа решало, определять ли места вообще. 

Летá / команда Цех
Гран-при

Андрей Рымов, Анна Золотова, Федор Драницын, Алиса Стенберг, Михаил Гаркуша, Мария Демидова, Николай Гедеванишвили, Валерия Трепыхалина, Александр Грицин, Денис Котенко, Геннадий Кочкин 

Поле расположено на одной из просторных, широких террас перед Галичским озером. К востоку поднимается склон, заросший соснами, вдоль склона перед полем – дорога в сторону деревни Быки, она приводит к полю и она же уводит с него. 

Авторы поставили по краю дороги вдоль поля 33 белых столба. Рельеф поля к входному углу плавной волной понижается, лес тоже неравномерен – авторы же выстроили верхушки столбов по ровной линии воображаемого «горизонта». Похоже, как высказался Константин Ходнев из ДНК аг, на забор коттеджного поселка, который только-только начали строить. Но это – ассоциация «сниженного» порядка, а сами столбы выглядели вполне абстрактно. К тому же по своей длине объект оказался самым масштабным, равноценным полю, хотя, вероятно, его можно было бы растянуть еще больше... Словом, думаю, он справедливо получил свой гран-при. Поскольку мощнее всех – и в то же время как-то отрешенно – работает именно с пространством поля, на равных. 

Долгие споры вызвал вопрос: надо или не надо было присоединять к столбам «беседку» или «сени», встречающие зрителя на дороге при подъезде к столбам. Эксперты высказались в том смысле, что надо было остаться на стороне минимализма и не делать беседки вообще: мол, чем проще, тем лучше. Победителям практикума внушительно объяснили преимущества лаконики. А и зря.

Я думаю несколько иначе. В нынешнем своем виде столбам необходим некий акцент – может быть, несколько иной, чем беседка из тонких столбов, которая получилась сейчас, более простой и крупный; «голова» ползущего по пологому склону «червяка». Можно было обойтись и без головы – но тогда столбы следовало бы сделать выше и крупнее, а их ряд длиннее. 

Напоминает ли число столбов о «тридцати трех коровах», том же числе богатырей или числе лет земной жизни Христа – гадать не будем, хотя название Лета с ударением на последнем слоге говорит о чем-то, как минимум, мифоритуальном. 

Грядущее. Инверсия / команда Название
1 место

Тимофей Филиппов, Катя Галюк, Елизавета Калюжная, Ростислав Ершов, Алена Ефимова, Стефания Большакова, Катя Васильева, Микаэль Адамов, Левон Калачян, Никита Мозжухин, Антон Черемисов, Мария Сычёва, Акела Тавхелидзе 
 
По мнению ряда членов жюри, объект был сделан очень уж просто: как ряд из не слишком прямо сколоченных рамочек, а голубой цвет в цвет неба не вполне «попадал». По мнению мимо идущего искусствоведа, был случаен, и издали объект вызывал скорее вопросы, нежели украшал поле... 

Хотя, по словам Николая Белоусова, в солнечную погоду голубой цвет точно «попадал» в цвет неба и был похож на кусочек неба в березовой роще. 

Тем не менее именно в нем, по масштабу меньшем, чем предыдущий, заложена наиболее острая пространственная интрига, а может быть, даже драматургия. Если 33 коровы встречают входящего или приезжающего на поле – то этот объект, все зрители сразу и дружно именовали его «голубым» – позволяет в поля уйти. Точнее, перейти с одной естественной террасы на другую, попасть с поля на лужайку. 

Его суть – портал, или даже труба. Впрочем, прозрачная, не страшная, из такой можно выйти. На большом поле она широкая, дальше сужается вечным берниниевским жестом, на другом конце превращается из портала в дверь, узкий проход. И одновременно спускается по склону, так что тут не один пространственный аттракцион, а два. 

Может быть, он и гран-при заслуживал. Почему? Потому что сложнее всех других именно по сценографии. К тому же именно здесь авторы устроили при показе настоящий перформанс – одна девушка, призывая «почувствовать» сначала поле, затем поляну, вела зрителей за собой; и только затем присоединился внушительный коллектив. Команда была самой большой – 13 человек. 

  
Дальше я буду двигаться не по пунктам решения жюри, а как нравится. 

Поле, по итогу размещения объектов, оказалось разделено на три плана: первый вдоль дороги, дальний на кромке перепада рельефа к следующей приозерной террасе, – и средний, среди поля. Вдоль дороги выстроились три объекта, и каждый из них, хотя и все по-разному, служат входом на поле. 

Противо стояние / команда КУБ+

Елизавета Росс, Алексей Беспалов, Кирилл Гилёв, Дарья Тихонова, Валерия Лубских, Екатерина Князева, Матвей Гудков

Я сразу прозвала этот объект для себя «пропилеями» и не собираюсь отказываться от названия, поскольку пропилеи и есть. Там, где ответвление дороги в виде накатанной колеи сворачивает на поле и идет по нему, команда установила две одинаковые этажерки. Со стороны панорамы скамейки, на торцах резьба, мотивы которой заимствованы у галичских домов, а с обратной стороны – плакетки с названиями и авторскими коллективами всех объектов, а также деревянные рамки, каждая из которых нацелена на объект, чье название подписано на соседней плакетке. 

Такого на Древолюции еще не было, никто ничего не подписывал. 

Увы, «полезность» замысла помешала ему занять какое-либо призовое место. Владимир Кузьмин определил объект как скорее практический, а не художественный и даже сделал вывод, что авторы «пожертвовали собой» чтобы донести до зрителей полезную информацию. Николай Белоусов считает, что блоки должны были быть крупнее, а сейчас слишком маленькие. 

Ну, вообще-то может и могли, и практической значимости никто не отменял, однако: на Древолюции такое впервые, собрана информация и пропилеи недвусмысленно указывают вход-выход. Объект, действительно, взял на себя серьезную инициативу, но это не минус, а плюс. Скажу больше: без пропилей поле как таковое «развалилось» бы, они держат его не хуже, а может быть, еще и получше, чем белые столбы. 

Еще надо сказать, что КУБ+ – не просто команда из Новосибирска, а уже и архитектурное бюро. 

Эпилог / команда Бригада

Софья Панченко, Виктория Денисова, София Рыбакова, Дарья Захарова, Максим Соложеницин

Объект-башня поставлен на той же линии дороги, но на дальнем краю поля, там, где дорога уходит в лес. На самой высокой точке территории. Глядя на него, еще раз понимаешь, зачем авторам Леты понадобилась беседка «сеней»: там начало, тут конец. Ну или наоборот. 

Решетчатая башня сделана из брусьев, покрашенных в темно-коричневый цвет. Между брусьями – красные кубики. Функция – лазалка, по кубикам можно забраться вверх на платформу, установленную на уровне приблизительно 2.5 метра. Что дети сразу же и сделали. 

Редкостная особенность: авторы предусмотрели подсветку, закрепив на красных кубиках фонарики с подзарядкой от солнечной батареи. Вечером верхняя  кубическая по абрису, часть башни должна светиться.

Стог / команда Контур
2 место

Евгений Чугунов, Никита Овсюк, Екатерина Зайцева, Полина Житова, Иван Харланов, Аркадий Удов, Владимир Ермаков, Ярослав Ерохин, Мария Кравцова

Контур – тоже из Новосибирска, и эта команда образована из преподавателей и учеников одноименной архитектурной школы. 

Обсуждение жюри было бурным, и сторонников у «Стога» было достаточно. Кто-то сказал мне: впервые слышу этот звук, как деревянные плашки бьются друг о друга... Оно, может, и впервые, но мне объект больше всего напомнил «турецкий ветряной колокольчик» – вещь известную и даже распространенную. 

Суть в том, что к перемычкам цилиндрического объема в 4 яруса подвешены тонкие кусочки горбылей, и на ветру они, действительно, стучат друг об дружку.

Прообраз считывается на раз, однако башню поставили не то чтобы в геометрическом центре, но посередине поля и она тоже заметным образом обозначает центр. 

К слову, Николай Белоусов признался, что поначалу планировал дать всем командам задания строить башни, но потом отказался от этой идеи. 

А что, было бы интересно. 

Взмах /
команда Квадрат +1
3 место 

Елизавета Ярославцева, Мария Ярославцева, Дарья Казарина, Александра Белоусова, Алексей Зудеев

В прошлом году на Древолюции появилась команда школьников-старшеклассников. В этом году они в 11 классе, двое – внучка организатора Древолюции Александра Белоусова и Алексей Зудеев – собираются поступать в МАРХИ. 

Нынешний объект команды напоминает предыдущий своим тесным взаимодействием с рельефом: он плотно «посажен» на небольшой холм. Напоминает он и о Древолюции 2018 года, где гран-при получил проект «Дом пророс»: там авторы приделали деревянные весла-крылья руинам деревенских домов, почти ушедших в землю. 

Тем не менее работа раскрывает, и самым прямым, буквальным способом, тему практикума: «Открытая книга поля». Он похож и на весельную лодку, и на машущую крыльями птицу, и на открытую книгу. Тем более что покрашен в белый цвет. 

 

Пишет... /
команда Кос-Мос

Николай Смирнов, Дмитрий Рогачиков, Максим Кузнецов, Полина Воробьева, Юлия Гаевая, Юлия Сорокина, Иван Кидинов, Любовь Кидинова

Тут у нас не объект, а, скорее, история. Красивую идею полукупола из тонких деревянных арок, предложенную авторами, воплотить не удалось – единственная возведенная арка рассохлась и сломалась.

Команда не стала сдаваться и за три дня придумала новый объект – в виде большого пера; скамейка рядом с ним изображает чернильницу. Прямо как в учебнике русского языка средней школы... Но что поделать, зато презентация была жизнерадостной. 

Член жюри актер Даниил Страхов высказал собственный вариант трактовки пера: мол, какая же птица могла такое перо обронить – намекая, вероятно, на перо птицы Крок. Не могу сказать, что предложенная аллюзия существенно спасла положение. Вот если бы усеять все поле такими перьями, тогда бы, может быть, да. 

Тем не менее исходную идею надо признать красивой: купольная сетка из деревянных арок, поставленных на равном расстоянии с общим центром. 

Красиво-то красиво, но! Авторы, судя по макету, собирались там еще и качели подвесить. Определенно, надо поработать над расчетами. Такие тонкие арки, как мы видели на фотографии выше, качели вряд ли бы выдержали. 

Имаго / команда Шпон

Федор Дяченко, Арсен Папоян, Иван Демьянов, Иван Шариков, Филипп Царьков, Арина Шевцова, Софья Суковенко, Елена Жукова, Полина Воробьева, Леонид Сменов

Определенным обаянием в моих глазах обладает объект Имаго. Во-первых, красиво называется. Читаем: имаго это «взрослая стадия индивидуального развития насекомых и некоторых других членистоногих, на которой они достигают половой зрелости и способны к размножению и расселению. При этом они обычно не растут и не линяют». А в психологии, наоборот, «бессознательно сформированный в детстве образ значимого взрослого, влияющий на отношения». Выбирай, как говорится, на вкус. 

Во-вторых, отлично смотрится в поле издали, напоминает кино 1970-х годов с развевающимися театральными драпировками, да и девушками в белых туниках.
Драпировки развеваются отлично. Тем не менее справедливо кто-то сказал, что провисят они такими красивыми до первого дождя. Сложно не заметить также, что из поворотных элементов на ветру крутится только самый большой, маленькие застыли; и все они, фанерные, уже сейчас рассохлись. 

 
Два следующих объекта родственны даже визуально. У каждого есть своя «фишка», и в то же время из каждого во множестве торчат деревянные «хвосты», чтобы не сказать палки, как не стертые линии построения на чертеже. Прием очень популярный на фестивалях архитектурных объектов, так что даже хочется предположить, что кто-то считает: нагородить побольше палок, получится объект... Не обижайтесь, авторы, но такого рода ежиков за последние 15-20 лет было построено немалое количество. Тем не менее: у двух местных ежиков есть свои истории, хотя не все команды, рассказали их на показе целиком. Точнее так: одна да, другая нет. 

Заплатка / команда Предвкушение

Екатерина Онищенко, Дмитрий Бурмистров, Егор Дьяконов, Анастасия Ведута, Софья Констанди, Анастасия Романова, Елизавета Айрапетян, Евгения Певчина, Владимир Гребенкин

Надо сказать, участники Древолюции 2025 года заметно выросли в плане презентации. Вероятно, осознав, что это не столько практикум – ниже объясню, почему – сколько перформанс, выучили слова и были артистичны. Всех превзошли «Грядущее» и «Заплатка», они еще и роли распределили. Заплатка – чуть ли не по слову. Не только они, но и они тоже, выступали, сидя на ветках собственного объекта.

Согласно замыслу, авторы нашли прогал между деревьями, отделяющими поле от так называемого «Сада камней». А надо сказать, нынешний практикум, как и предыдущий, проходил на территории «Галичского заозерья» – а это пешеходная и спортивная тропа на противоположном от города берегу озера. Все названия там написаны на табличках. Сад камней выглядит как совсем небольшое, подсохшее озерко, тем не менее считается, что там обнажается дно страшно сказать какого древнего периода и среди камней можно найти отпечатки аммонитов. 

Так вот, на пути к Саду камней в ряду деревьев авторы обнаружили прогал, и предложили свой объект в качестве «заплатки». По их словам, рядом нашлись сосны и осины, так что объект представляет собой гибрид тех и других. 

На что Тотан Кузембаев, известный своим интересом к вопросам экологии, заметил, что вот срубили живые красивые сосны, сделали из них доски, а из досок – не красивое искусственное дерево. 

Однако! Помимо концепции, нельзя сказать, чтобы удавшейся, у авторов были расчеты: доски-«ветки» уменьшались в ходе «роста» модульно, на определенную ширину, и были рассчитаны на колебания от ветра. Впрочем, ветер должен быть достаточно сильным, а объект, рассчитанный на ветер, лучше было ставить там, где «Стог», в центре поля – во всяком случае, здесь мы качания досок не наблюдали. 

Еще раз однако – среди «веток» авторы поместили два гамака – а плести их архитекторов научили жительницы соседней деревни. 

Перекати-поле / команда Муха

Таисия Дашкевич, Софья Щербак, Мария Провилкова, Адриан Антончук, Юлия Кашко, Алена Грибанова, Арина Красильникова, Ксения Рашевская, Екатерина Фроленкова, Анастасия Чижевская

Еще один объект, зримо демонстрировавший практику «сидения на ветках» – Перекати-поле. 

Его разместили тоже по центру и у жюри он вызвал закономерное недоумение: почему не катится? 

Нет, не катится, стоит на месте крепко, хотя среди макетов я нашла один такой комочек, больше похожий на перекати-поле и отражающий свое название. 

В данном случае, кажется, история – про то, как авторы, придумав объекту имя, в процессе проектирования ушли от него очень далеко, но имя не сменили и, как следствие, адекватно представить свою работу не смогли. А представили так: во-первых, весь период движения толпы зрителей по полю девушки – а команда женская – сидели на своей конструкции, представляя симпатичный объект для фотосъемок. Во-вторых, они покрасили часть конструкции в оттенки, близкие к цветам поля; вот сейчас повредничаю, в покраске все были какие-то сиренево-фиолетовые модные цвета, тогда как колокольчики и горошек к августу отцвели и на поле преобладали, помимо вечных желтых, пурпурно-красные, малиновые оттенки луговых васильков и бодяка. 

Презентовала объект, как, кстати, и перо, девушка с букетом – по букету было отлично видно, что цветы в нем розовые, а колер на конструкции лиловый. Да и желтая пижма тоже отличается от цвета дерева.

Если хотели сделать ставку на цветение луга – да! к слову сказать, студенты работали на лугу, не на поле, поле это засеянное культурами, а луг дикий, – так вот, если хотели сделать акцент на цветении, колера надо было подбирать лучше, а пока... не попали. 

Но главное не в этом. А в том, что большую часть времени – и какую-то часть серверных ресурсов, судя по оброненным где-то замечаниям – эта команда потратила на расчет устойчивости конструкции. Да-да, «ежик» сделан без болтов, и это – вообще-то, достижение, это интересно. Но авторы ни слова не сказали об этом. Впрочем, говорят, все компьютерные расчеты не дали нужного результата, а устойчивостью объект обязан куратору Николаю Белоусову, который, видя безуспешные попытки рассчитать, сказал авторам их бросить, сам пришел на поле и показал, как надо ставить палки, чтобы они держались. 

Любопытный же сюжет? И ни слова о нем в открытую. 

Вообще, надо сказать, несмотря на победу перформативности, слабым местом Древолюции остается словесное выражение идей, от названий до объяснений. 

Ну, какое поле? Луг. Перекати-поле не катится, книгу не прочитать, а хитрее всего «имаго» и «лета» – там вообще думай, что хочешь. Как говорил Птица До-До, «дитя мое, никогда не произноси слова только за то, что они красивые и длинные. Говори только то, что понимаешь...» ©.

Теперь я обещала сказать о практикуме. Много раз приходилось слышать, что Николай Белоусов придумал Древолюцию как средство предложить студентам работать не только с компьютером и карандашом, а руками; держать рубанок, пилить, строгать... Чтобы, в частности, понять, как реализуются придумки архитекторов, – в данном случае, в дереве. Хорошая идея; тем не менее смысл тоже важен и объекты без идеи не имеют шансов стать победителями – это тоже все, я думаю, понимают. Нужен баланс; он то есть, то нету. И вот кажется, баланс постепенно нарушается в сторону идей в ущерб работе руками. 

Понятно, руками работать – нужно больше сил, времени и упорства. Лопнула тонкая арка – так может быть, сделаем другую, более надежную? Слышала как жюри ругали «голубые рамочки» объекта «Грядущее» – криво сколочены; что правда. Фанера «Имаго» рассохлась. Какие объекты сделаны хорошо? Даже трудно сказать. Вероятно, «Взмах» – но он, в отличие от «Имаго», слабоват по смыслу. «Эпилог» с его фонариками – но там та же история, по смыслу не очень сильно. Это как будто сообщающиеся сосуды: у кого лучше сделано, там меньше философии, и наоборот. Исключение составил, пожалуй, объект «Пишет...», там и арки лопнули, и заменившая их идея не выдерживает критики категорически. 

Хорошо, но если фестиваль эволюционирует от практикума в сторону идей – тогда надо лучше жонглировать словами. Это пока тоже не получается. Презентация да, а слова нет, не очень, как выше уже было сказано.

Да и возьмем название объекта «Грядущее»: ну, если-палки, что там грядет и куда? Даже смысл – сравнение двух пространств, широкого луга и небольшой поляны – авторы придумали хорошо, и сценографию перехода: как в Буратино, от широкого входа к маленькой дверке, тоже – но предложенное название имеет свойство вообще не запоминаться. Есть такое свойство у сотрудников секретных служб, их подбирают из людей с невыразительными лицами. То же самое тут с названием. К слову сказать, и с именованиями у команды не очень хорошо, они даже себе ничего не придумали, ограничившись казалось бы парадоксальным, а на самом деле слабым выходом – «Название». В то же время подзаголовок – Инверсия – хороший. Но почему его не вынести вперед? 

Итак, от практикума движемся к смыслу, но со словами пока еще не очень научились работать. Что же хорошего в фестивале? Я думаю, лучше всего – атмосфера. За ней сюда едут студенты, за общением, воспоминаниями, драйвом. Он тут определенно есть. За тем же едет и жюри – не зря же 3 часа, если не больше, шло обсуждение: дать один приз или три? – Дали четыре. Назначить номинации или нет? – Не назначили. 

Красивое, душевное, атмосферное предприятие с тенденцией к росту. А остальное приложится. 
  
  

  
Жюри: Анвар Гарипов, Никита Агин, Бэлла Моисеева, Тотан Кузембаев, Владимир Кузьмин, Константин Ходнев, Даниил Страхов, Оскар Мамлеев
Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Николай Белоусов, основатель и куратор практикума. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Николай Белоусов, основатель и куратор практикума. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Оскар Мамлеев, профессор МАРХИ, жюри. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Оскар Мамлеев, профессор МАРХИ, жюри. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех /
Гран-при. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех / Гран-при. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех /
Гран-при. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех / Гран-при. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех /
Гран-при. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех / Гран-при. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех /
Гран-при. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех / Гран-при. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех /
Гран-при. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех / Гран-при. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех /
Гран-при. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех / Гран-при. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех /
Гран-при. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех / Гран-при. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех /
Гран-при. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех / Гран-при. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех /
Гран-при. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех / Гран-при. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех /
Гран-при. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех / Гран-при. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех /
Гран-при. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Летá / команда Цех / Гран-при. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Грядущее. Инверсия / команда Название /
1 место. Древолюция 2025
Грядущее. Инверсия / команда Название / 1 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Грядущее. Инверсия / команда Название /
1 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Грядущее. Инверсия / команда Название / 1 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Грядущее. Инверсия / команда Название /
1 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Грядущее. Инверсия / команда Название / 1 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Грядущее. Инверсия / команда Название /
1 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Грядущее. Инверсия / команда Название / 1 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Грядущее. Инверсия / команда Название /
1 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Грядущее. Инверсия / команда Название / 1 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Грядущее. Инверсия / команда Название /
1 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Грядущее. Инверсия / команда Название / 1 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Грядущее. Инверсия / команда Название /
1 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Грядущее. Инверсия / команда Название / 1 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Грядущее. Инверсия / команда Название /
1 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Грядущее. Инверсия / команда Название / 1 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Противо стояние / команда КУБ+. Древолюция 2025
Противо стояние / команда КУБ+. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Противо стояние / команда КУБ+. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Противо стояние / команда КУБ+. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Противо стояние / команда КУБ+. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Противо стояние / команда КУБ+. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Противо стояние / команда КУБ+. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Противо стояние / команда КУБ+. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Макет. Противо стояние / команда КУБ+. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Макет. Противо стояние / команда КУБ+. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Эпилог / команда Бригада. Древолюция 2025
Эпилог / команда Бригада. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Эпилог / команда Бригада. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Эпилог / команда Бригада. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Эпилог / команда Бригада. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Эпилог / команда Бригада. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Эпилог / команда Бригада. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Эпилог / команда Бригада. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Эпилог / команда Бригада. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Эпилог / команда Бригада. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Эпилог / команда Бригада. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Эпилог / команда Бригада. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Эпилог / команда Бригада. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Эпилог / команда Бригада. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стог / команда Контур /
2 место. Древолюция 2025
Стог / команда Контур / 2 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стог / команда Контур /
2 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стог / команда Контур / 2 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стог / команда Контур /
2 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стог / команда Контур / 2 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стог / команда Контур /
2 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стог / команда Контур / 2 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стог / команда Контур /
2 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стог / команда Контур / 2 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стог / команда Контур /
2 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стог / команда Контур / 2 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Взмах /
команда Квадрат +1 / 
3 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Взмах / команда Квадрат +1 / 3 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Взмах /
команда Квадрат +1 / 
3 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Взмах / команда Квадрат +1 / 3 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Взмах /
команда Квадрат +1 /
3 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Взмах / команда Квадрат +1 / 3 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Взмах /
команда Квадрат +1 /
3 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Взмах / команда Квадрат +1 / 3 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Взмах /
команда Квадрат +1 /
3 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Взмах / команда Квадрат +1 / 3 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Взмах /
команда Квадрат +1 /
3 место. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Взмах / команда Квадрат +1 / 3 место. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Первый объект команды Кос-Мос / Древолюция 2025 Фотография © Владимир Белоусов
Первый объект команды Кос-Мос / Древолюция 2025
Фотография © Владимир Белоусов
Первый объект команды Кос-Мос / Древолюция 2025 Фотография © Владимир Белоусов
Первый объект команды Кос-Мос / Древолюция 2025
Фотография © Владимир Белоусов
Пишет... /
команда Кос-Мос. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Пишет... / команда Кос-Мос. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Пишет... /
команда Кос-Мос. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Пишет... / команда Кос-Мос. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Первый объект команды Кос-Мос / Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Первый объект команды Кос-Мос / Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Первый объект команды Кос-Мос / Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Первый объект команды Кос-Мос / Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Имаго / команда Шпон / Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Имаго / команда Шпон / Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Имаго / команда Шпон / Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Имаго / команда Шпон / Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Имаго / команда Шпон / Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Имаго / команда Шпон / Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Имаго / команда Шпон / Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Имаго / команда Шпон / Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Имаго / команда Шпон / Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Имаго / команда Шпон / Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Имаго / команда Шпон / Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Имаго / команда Шпон / Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Заплатка / команда Предвкушение. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Заплатка / команда Предвкушение. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Заплатка / команда Предвкушение. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Заплатка / команда Предвкушение. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Заплатка / команда Предвкушение. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Заплатка / команда Предвкушение. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Заплатка / команда Предвкушение. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Заплатка / команда Предвкушение. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Заплатка / команда Предвкушение. Древолюция 2025
Заплатка / команда Предвкушение. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Перекати-поле / команда Муха. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Перекати-поле / команда Муха. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Перекати-поле / команда Муха. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Перекати-поле / команда Муха. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Перекати-поле / команда Муха. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Перекати-поле / команда Муха. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Перекати-поле / команда Муха. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Перекати-поле / команда Муха. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Перекати-поле / команда Муха. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Перекати-поле / команда Муха. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Перекати-поле / команда Муха. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Перекати-поле / команда Муха. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Тотан Кузембаев. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Тотан Кузембаев. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Владимир Кузьмин. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Владимир Кузьмин. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Иван Колманок, AI architects. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Иван Колманок, AI architects. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Александр Томашенко, AI architects. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Александр Томашенко, AI architects. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Константин Ходнев, DNK ag. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.р
Константин Ходнев, DNK ag. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.р
Анвар Гарипов. Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Анвар Гарипов. Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Белла Моисеева и Никита Агин, авторы проекта – гран-при 2024 года. Команда «50.000 мм». Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Белла Моисеева и Никита Агин, авторы проекта – гран-при 2024 года. Команда «50.000 мм». Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Никита Агин, автор проекта – гран-при 2024 года. Команда «50.000 мм». Древолюция 2025 Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Никита Агин, автор проекта – гран-при 2024 года. Команда «50.000 мм». Древолюция 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру