пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Архитектор Леонид Павлов

выставка история архитектуры Наследие
  дата: 08.06.2010 - 20.09.2010
  город: Москва
  адрес: Музей архитектуры им. А. В. Щусева. Анфилада главного здания.
119019 Москва, ул. Воздвиженка, д. 5/25
  организатор: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева (ГНИМА)
  контакты: Справки по телефону: 691-21-09, 690-05-51
  ссылки: www.muar.ru
  Выставка отмечает 100-летие одного из самых талантливых архитекторов «второй волны» советского модернизма. Построенные по его проектам здания – яркие доказательства того, что наша страна не была на обочине мирового архитектурного процесса не только в 1920-х, но и в 1960-1970-х годах
  пресса-статьи:
  Сергей Хачатуров. По направлению к экстремам. Архитектурный авангард стал темой новых выставочных и издательских проектов// Время новостей, № 106
  Николай Малинин. Недостроенный рай. Николай Малинин о чистоте линий и замыслов// Ведомости, № 23 (206)
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2010/06/18/15924
  Григорий Ревзин. Великий антигуманист. 100-летие Леонида Павлова в Музее архитектуры// Коммерсантъ, № 104 (4404)
  Анна Мартовицкая. Мастер вычисления, 10.06.2010
 
связанные события:
  26.05.2010 - 08.06.2010
фестиваль

Вторая Московская Биеннале Архитектуры
пресс-релиз:

Сегодня судьба творений Павлова внушает тревогу. Ветшает оказавшийся никому не нужным павильон траурного поезда Ленина на Павелецком вокзале. Тонко спропорционированный фасад здания ЦЭМИ больше нельзя увидеть с выигрышной точки – прямо перед ним вырос жилой дом. Станцию техобслуживания автомобилей «Кунцево» и вовсе не видно за затянувшей ее стены рекламы. А знаменитая СТОА на Варшавском шоссе, отмеченная парящим треугольником демонстрационного зала, и вовсе находится под непосредственной угрозой сноса. Выставка в анфиладе главного здания Музея архитектуры должна стать шагом к новому осознанию ценности этих сооружений и всего архитектурного наследия той эпохи.


Павлов учился во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе у Ладовского, Веснина и Леонидова, но, закончив институт в 1930 году, не успел до окончания эпохи авангарда развернуться в профессии. Поучаствовав в строительстве соцгородов, в 1937 году он погрузился в освоение классического наследия в Академии архитектуры под руководством Щусева и Жолтовского. Насколько плодотворными были эти уроки, можно увидеть по работам 1940-х годов, среди которых – исполненная средиземноморской гармонии улица, построенная в восстановленном Севастополе, неосуществленные проекты палладианского курорта Кульдур и сурового, в духе «северной дорики», театра в Петрозаводске. Главной реализованной работой 1940-х стала станция метро «Серпуховская» (ныне «Добрынинская»), при создании которой Павлов вдохновлялся владимиро-суздальским зодчеством.

В 1948 году, когда  развернулась борьба с космополитизмом, Павлов попал под удар вместе со своим учителем Жолтовским.

Вернувшись после  нескольких трудных лет к профессиональной работе в Москве, Павлов попадает в группу архитекторов, разрабатывавших планировку и проектировавших застройку нового Юго-Западного района столицы. Но по-настоящему его талант расцвел в 1960-е годы. В хрущевской реформе, которую многие его товарищи по цеху восприняли как «смерть профессии», Павлов увидел возможность вернуться к ценностям модернизма и в русло мировой архитектуры. Он участвовал во множестве международных конкурсов, а в своей стране занимался разработкой совершенно новых типов зданий. Веря в то, что компьютеры помогут найти дорогу в счастливое будущее человечества, он создавал выразительные и насыщенные глубокими символами здания вычислительных центров. Когда в стране началось строительство заводов для выпуска легковых автомобилей, именно Павлов занялся архитектурной стороной предназначенной для них инфраструктуры – бензозаправок, многоэтажных гаражей, мотелей, автомагазинов. В построенных у Кольцевой автодороги Станциях техобслуживания запечатлелась мечта о том, что личный автомобиль станет не просто удобством, но средством достижения новой степени свободы.

В 1970-х, когда социальные надежды поугасли, Павлов сосредоточился на создании символической монументальной архитектуры. Удобным поводом дл этого послужили  проводившиеся один за другим конкурсы на музеи Ленина. Мемориал Ленина в Горках, затянувшееся строительство которого завершилось в 1987 году, стал заупокойным храмом не только вождя революции, но и самой советской власти. 


Выставка произведений из собрания Музея архитектуры им. А.В. Щусева и семьи архитектора организована при участии архитектурного бюро «Проект Меганом» и журнала «Проект Россия».


Отдельной частью экспозиции является специально выполненный  фотопроект Юрия Пальмина.


Открытие состоится 8 июня в 19.00.


Контакт для  прессы:

Анна Броновицкая

[email protected]



Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки