пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Архитектор Леонид Павлов

выставка история архитектуры Наследие
  дата: 08.06.2010 - 20.09.2010
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Музей архитектуры им. А. В. Щусева. Анфилада главного здания.
119019 Москва, ул. Воздвиженка, д. 5/25
  организатор: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева (ГНИМА)
  контакты: Справки по телефону: 691-21-09, 690-05-51
  ссылки: www.muar.ru
  Выставка отмечает 100-летие одного из самых талантливых архитекторов «второй волны» советского модернизма. Построенные по его проектам здания – яркие доказательства того, что наша страна не была на обочине мирового архитектурного процесса не только в 1920-х, но и в 1960-1970-х годах
  пресса-статьи:
  Сергей Хачатуров. По направлению к экстремам. Архитектурный авангард стал темой новых выставочных и издательских проектов // Время новостей. № 106, 22.06.2010
  Николай Малинин. Недостроенный рай. Николай Малинин о чистоте линий и замыслов // Ведомости. № 23 (206) , 18.06.2010
  Григорий Ревзин. Великий антигуманист. 100-летие Леонида Павлова в Музее архитектуры // Коммерсантъ. № 104 (4404) , 11.06.2010
  Анна Мартовицкая. Мастер вычисления 10.06.2010
 
Центральный экономико-математический институт АН СССР на Нахимовском проспекте. 1966-1978.
Фото Юрия Пальмина, 2009
Центральный экономико-математический институт АН СССР на Нахимовском проспекте. 1966-1978. Фото Юрия Пальмина, 2009
Главный вычислительный центр Госплана СССР на проспекте Сахарова (бывший Новокировский проспект). Фото Юрия Пальмина, 2009
Главный вычислительный центр Госплана СССР на проспекте Сахарова (бывший Новокировский проспект). Фото Юрия Пальмина, 2009
Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) на Варшавском шоссе.
1967-1977. Фото Юрия Пальмина, 2009
Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) на Варшавском шоссе. 1967-1977. Фото Юрия Пальмина, 2009
Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) на Варшавском шоссе.
1967-1977. Фото Юрия Пальмина, 2009
Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) на Варшавском шоссе. 1967-1977. Фото Юрия Пальмина, 2009
Мемориальный музей В.И. Ленина в Горках. 1975-1984, строительство 1985-1987.
Фото Юрия Пальмина, 2009
Мемориальный музей В.И. Ленина в Горках. 1975-1984, строительство 1985-1987. Фото Юрия Пальмина, 2009
связанные события:
26.05.2010 - 08.06.2010
фестиваль

Вторая Московская Биеннале Архитектуры
пресс-релиз:

Сегодня судьба творений Павлова внушает тревогу. Ветшает оказавшийся никому не нужным павильон траурного поезда Ленина на Павелецком вокзале. Тонко спропорционированный фасад здания ЦЭМИ больше нельзя увидеть с выигрышной точки – прямо перед ним вырос жилой дом. Станцию техобслуживания автомобилей «Кунцево» и вовсе не видно за затянувшей ее стены рекламы. А знаменитая СТОА на Варшавском шоссе, отмеченная парящим треугольником демонстрационного зала, и вовсе находится под непосредственной угрозой сноса. Выставка в анфиладе главного здания Музея архитектуры должна стать шагом к новому осознанию ценности этих сооружений и всего архитектурного наследия той эпохи.


Павлов учился во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе у Ладовского, Веснина и Леонидова, но, закончив институт в 1930 году, не успел до окончания эпохи авангарда развернуться в профессии. Поучаствовав в строительстве соцгородов, в 1937 году он погрузился в освоение классического наследия в Академии архитектуры под руководством Щусева и Жолтовского. Насколько плодотворными были эти уроки, можно увидеть по работам 1940-х годов, среди которых – исполненная средиземноморской гармонии улица, построенная в восстановленном Севастополе, неосуществленные проекты палладианского курорта Кульдур и сурового, в духе «северной дорики», театра в Петрозаводске. Главной реализованной работой 1940-х стала станция метро «Серпуховская» (ныне «Добрынинская»), при создании которой Павлов вдохновлялся владимиро-суздальским зодчеством.

В 1948 году, когда  развернулась борьба с космополитизмом, Павлов попал под удар вместе со своим учителем Жолтовским.

Вернувшись после  нескольких трудных лет к профессиональной работе в Москве, Павлов попадает в группу архитекторов, разрабатывавших планировку и проектировавших застройку нового Юго-Западного района столицы. Но по-настоящему его талант расцвел в 1960-е годы. В хрущевской реформе, которую многие его товарищи по цеху восприняли как «смерть профессии», Павлов увидел возможность вернуться к ценностям модернизма и в русло мировой архитектуры. Он участвовал во множестве международных конкурсов, а в своей стране занимался разработкой совершенно новых типов зданий. Веря в то, что компьютеры помогут найти дорогу в счастливое будущее человечества, он создавал выразительные и насыщенные глубокими символами здания вычислительных центров. Когда в стране началось строительство заводов для выпуска легковых автомобилей, именно Павлов занялся архитектурной стороной предназначенной для них инфраструктуры – бензозаправок, многоэтажных гаражей, мотелей, автомагазинов. В построенных у Кольцевой автодороги Станциях техобслуживания запечатлелась мечта о том, что личный автомобиль станет не просто удобством, но средством достижения новой степени свободы.

В 1970-х, когда социальные надежды поугасли, Павлов сосредоточился на создании символической монументальной архитектуры. Удобным поводом дл этого послужили  проводившиеся один за другим конкурсы на музеи Ленина. Мемориал Ленина в Горках, затянувшееся строительство которого завершилось в 1987 году, стал заупокойным храмом не только вождя революции, но и самой советской власти. 


Выставка произведений из собрания Музея архитектуры им. А.В. Щусева и семьи архитектора организована при участии архитектурного бюро «Проект Меганом» и журнала «Проект Россия».


Отдельной частью экспозиции является специально выполненный  фотопроект Юрия Пальмина.


Открытие состоится 8 июня в 19.00.


Контакт для  прессы:

Анна Броновицкая

bron@prorus.ru



Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter