Памятники Бидара: индо-персидские контакты в архитектуре XV–XVI веков

Исламская архитектура Декана – явление яркое и самобытное, однако, несмотря на обилие и неплохую сохранность памятников, крайне неоднородно освещенное в современной историографии. Если памятники Биджапура, Голконды и Хайдарабада еще попадают в поле интереса специалистов,  то постройки Бидара чаще всего остаются за рамками взоров и исследователей, и туристов. В то время как именно  Бидар стал второй и наиболее известной столицей султаната Бахманидов (1347–1527 гг.), крупнейшего мусульманского государства в регионе. Период активного строительства в городе совпадает с наивысшим его расцветом, зафиксированным, в частности, знаменитым русским купцом и путешественником Афанасием Никитиным. В силу политического противостояния с центральным исламским государством Индии – Делийским султанатом – правители Бахманидов активно развивали связи с Персией.  Результатом стала оригинальная и не имеющая аналогов на территории Индии архитектурная традиция, в рамках которой требования индийских заказчиков и персидская техника и строительная практика переплетались  весьма причудливым образом.  Можно с уверенностью сказать, что особенности стиля, выработанные в Бидаре, стали основополагающими для последующей архитектуры обширного региона юго-западной Индии вплоть до XIX века, резонируя в памятниках «дочерних» династий Ахмаднагара, Берара, Хайдарабада и Биджапура.

10 Июня 2019

Похожие статьи
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.