информация:
-
статус
проект -
даты
2016 -
место
Москва -
координаты
55.750213, 37.628766 -
функция
Культурный / Музей
Георгий Солопов
Georgiy Solopov / РоссияЮрий Аввакумов
Juri Avvakumov / РоссияТПО «Резерв»
Creative Union ‘Reserve’ / РоссияАрхи.ру об этом объекте:
22.09.2017
Юрий Аввакумов и Георгий Солопов опубликовали информацию об искажении проекта музея подземной археологии Зарядье
На днях на сайте бюро Юрия Аввакумова появился комментарий к выставленному там проекту Музея подземной археологии в Зарядье. Архитекторы сообщают, что после того, как они восемь месяцев работали на проектом музея совместно с ТПО Резерв и под конт... читать дальшеописание:
Музей в Зарядье демонстрирует посетителям парка археологические древности, найденные во время раскопок на этой территории.
Единственный зал музея, квадрат в плане площадью около 200 кв. метров, представлен как своего рода подземный археологический раскоп – темное пространство, освещенное несколькими лучами, пробивающими толщу земли. В свете лучей посетителю музея открывается т. н. «дневная поверхность» Зарядья, культурный слой, когда-то освещенный солнцем, а теперь скрытый в толще земной мантии. Три луча, три витрины – зенитных
фонаря, имеющих выходы на поверхность парка, ориентированны на север, запад и юг. Посетитель музея имеет возможность видеть происходящее наверху, в парке, набережную Москвы-реки; посетитель парка, заглянувший в зенитную часть витрины, видит фрагменты подземной музейной экспозиции. Главный экспонат музея – часть Китайгородской стены.
В аванзале музея стена представлена фундаментом – дубовыми сваями с поперечными лагами, накрытыми витринным стеклом с подсветкой в уровне пола. Стены, и потолок музейного зала покрыты панелями темно-серого фибробетона и, как модулор, градуированы сеткой из старинных русских мер длины: сажени, аршина и вершка. Пол замощен плитами черного гранита размером 1 х 1 аршин, то есть 71,12 х 71,12см.
Две стены зала – стеклянные. Первая – это прозрачный витраж между аванзалом и выставочным залом, представляющий музей как своего рода витрину для проходящих мимо, из парка на набережную. Вторая стена – из рир-проекционного стекла находится внутри зала – это панорамный экран, на который непрерывно проецируется черно-белый фильм об истории Зарядья от древних времен до наших дней. Каждые 7-10 минут фильм
прерывается, и посетителю открывается зрелище деревянной мостовой улицы Вековой с инсталлированными на ее фоне крупноразмерными артефактами (мостовая уложена на дне витрины) – археологическими находками Зарядья.
Экспонаты меньшего размера занимают неглубокую встроенную витрину в южной части зала. Там же размещена необходимая текстовая информацию с историей Зарядья. Все витрины сконструированы из закаленного антивандального стекла. В них постоянно поддерживается музейный климат.
Музей рассчитан на посещение в круглогодичном режиме 24/7.Выставочный зал находится под постоянным видеонаблюдением, витрины снабжены системой сигнализации. Предусмотрен охранный пост. При отсутствии посетителей освещение зала автоматически снижается до дежурного минимума.
Единственный зал музея, квадрат в плане площадью около 200 кв. метров, представлен как своего рода подземный археологический раскоп – темное пространство, освещенное несколькими лучами, пробивающими толщу земли. В свете лучей посетителю музея открывается т. н. «дневная поверхность» Зарядья, культурный слой, когда-то освещенный солнцем, а теперь скрытый в толще земной мантии. Три луча, три витрины – зенитных
фонаря, имеющих выходы на поверхность парка, ориентированны на север, запад и юг. Посетитель музея имеет возможность видеть происходящее наверху, в парке, набережную Москвы-реки; посетитель парка, заглянувший в зенитную часть витрины, видит фрагменты подземной музейной экспозиции. Главный экспонат музея – часть Китайгородской стены.
В аванзале музея стена представлена фундаментом – дубовыми сваями с поперечными лагами, накрытыми витринным стеклом с подсветкой в уровне пола. Стены, и потолок музейного зала покрыты панелями темно-серого фибробетона и, как модулор, градуированы сеткой из старинных русских мер длины: сажени, аршина и вершка. Пол замощен плитами черного гранита размером 1 х 1 аршин, то есть 71,12 х 71,12см.
Две стены зала – стеклянные. Первая – это прозрачный витраж между аванзалом и выставочным залом, представляющий музей как своего рода витрину для проходящих мимо, из парка на набережную. Вторая стена – из рир-проекционного стекла находится внутри зала – это панорамный экран, на который непрерывно проецируется черно-белый фильм об истории Зарядья от древних времен до наших дней. Каждые 7-10 минут фильм
прерывается, и посетителю открывается зрелище деревянной мостовой улицы Вековой с инсталлированными на ее фоне крупноразмерными артефактами (мостовая уложена на дне витрины) – археологическими находками Зарядья.
Экспонаты меньшего размера занимают неглубокую встроенную витрину в южной части зала. Там же размещена необходимая текстовая информацию с историей Зарядья. Все витрины сконструированы из закаленного антивандального стекла. В них постоянно поддерживается музейный климат.
Музей рассчитан на посещение в круглогодичном режиме 24/7.Выставочный зал находится под постоянным видеонаблюдением, витрины снабжены системой сигнализации. Предусмотрен охранный пост. При отсутствии посетителей освещение зала автоматически снижается до дежурного минимума.
Георгий Солопов,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
01.05.2024
Грани реальности
Михаил Бейлин, Даниил Никишин27.04.2024
ПЕРСПЕКТИВный рывок
26.04.2024
Памяти Ирины Шиповой
26.04.2024
Решетка Фарадея
Андрей АсадовТехнологии:
02.05.2024
KERAMA MARAZZI
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.KERAMA MARAZZI
02.05.2024
«Айра»
Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.«Айра»
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux