Скрафтить площадку

На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок

mainImg
Компaния:
Хоббика
В плотной городской застройке найти просторное место под детскую площадку сложно, но и обойтись без нее нельзя. Часто это достаточно неудобный, иногда неправильной формы участок, а то и вовсе – эксплуатируемая кровля. С другой стороны, если задаться целью сделать хорошую площадку, то ее можно устроить практически везде, ведь известно, что детям для игры по сути не нужно какое-то специально выделенное место – просто в формате площадки взрослым проще контролировать их безопасность. Таким образом, основной смысл игрового оборудования – это предоставить множество сценариев игры именно на данном пятачке, чтобы у детей не было потребности искать их где-то на проезжей части.

Впрочем, смысл этого иногда ускользает от проектировщиков, и появляются площадки, полные дизайнерских находок, но абсолютно непригодные для игры или, к примеру, рассчитанные только на малышей и не нужные более старшим. Самый неудачный вариант – «клетка», где безопасность приравнена к регламентированию игры: такая площадка – это бесполезная трата денег.
Игровой комплекс «HARDWOOD»
© Фотография предоставлена компанией «Хоббика»

С точки зрения детской психологии готовые варианты игр – забрался по лесенке, скатился с горки и снова забрался – сегодня считаются уже устаревшим подходом. Их по-прежнему выбирают, поскольку взрослым кажется, что это безопаснее, но для развития детей полезнее, чтобы границы своих возможностей они исследовали самостоятельно. И если сегодня, когда ребенку 3 года и он не может дотянуться до нижнего уровня лазалки, то, глядя на более взрослых, он понимает, что тоже так сможет и однажды это делает. При этом он сам оценивает риски, а правильно спроектированное оборудование ему в этом помогает.

Лучшее, что проектировщики могут предложить детям в настоящее время – это использовать крафтовое, т.е. не стандартизированное оборудование. С его помощью удобно подстраиваться под любые особенности даже самого тесного участка, устраивать различные игровые уровни – под возраст и возможности разных групп пользователей, а также эффективно зонировать пространство. Крафтовое оборудование можно бесконечно комбинировать, чтобы даже на самой небольшой площадке нашлось место для «воображаемого домика» – ключевого элемента многих сюжетных игр. Место для тихонь – поскольку некоторые дети предпочитают не участвовать в шумных играх, а наблюдать со стороны, что удобно делать, например, раскачиваясь в сторонке в гамаке. Место для родителей (помимо лавочки) – поскольку, как правило, они исключены из пространства классических площадок. И, безусловно, для маломобильных пользователей – в том числе тех же маломобильных родителей, которые должны чувствовать себя в этом игровом мире полноценными участниками.
  • zooming
    1 / 3
    Игровой комплекс «BALKWOOD»
    Фото предоставлено «Хоббика»
  • zooming
    2 / 3
    Игровой комплекс «BALKWOOD»
    Фото предоставлено «Хоббика»
  • zooming
    3 / 3
    Игровой комплекс «Корабль ARTWOOD»
    Фото предоставлено «Хоббика»

Все эти задачи невозможно решить с классическим набором стандартных элементов, именно поэтому проектировщики выбирают крафтовое оборудование, в частности, производимое компанией «Хоббика». Компания предлагает модифицировать исходные модели под индивидуальные требования, чтобы архитекторам было удобно вписаться в любой участок и бюджет. Модели «Хоббики» позволяют варьировать и размеры, и конфигурации модулей – один из самых популярных игровых комплексов «Корабль ARTWOOD», например, можно снабдить мачтой, а можно – скалодромом, каждая площадка будет по-своему индивидуальной. Кроме того, гибкость оборудования помогает осваивать даже неудобные участки, например, красиво интегрировать в игровые сооружения существующие деревья.
  • zooming
    Игровой комплекс «Корабль ARTWOOD» на выставке
    Фото предоставлено «Хоббика»
  • zooming
    Игровой комплекс «HARDWOOD»
    Фото предоставлено «Хоббика»

На сайте «Хоббики» размещены модели для скачивания, которые можно использовать в проектах. В серии «ARTWOOD», например, предлагаются целые тематические истории, вроде затонувшего корабля или гигантской рыбы. Остроумные и яркие, такие площадки становятся арт-объектами и точками притяжения близлежащих районов. Более того, если хочется чего-то уникального, то «Хоббика», у которой есть собственное конструкторское бюро, готова разработать оборудование совместно с архитектором.

Тем, кто хоть раз наблюдал, как играют дети, известно, что часто для своих игр они выбирают самые простые предметы и сами создают сюжеты. Задача игрового оборудования – не ограничивать их в этом, и не перемудрить с наполнением. Так, например, самым игроемким материалом считается песок. А если рядом вода – то у ребенка возникает бесконечное множество вариантов, что можно сделать – вспомним детей, которыми целыми днями могут возиться на берегу моря и что-то строить. В серии «AQUAWOOD» «Хоббика» реализует эту возможность в городе: с ведрами, мельницами и подъемниками дети могут играть индивидуально или с кем-то, пытаться сделать что-то самостоятельно или с помощью родителя. Этот вид оборудования отлично подходит для инклюзивной игры тех, кто имеет проблемы с мобильностью.

Фирменным стилем «Хоббики» является натуральные материалы, почти все опоры и детали комплексов выполняются из древесины – бревен робинии и клееного бруса. Робиния – родственница акации – широко используется для производства спортивного инвентаря, поскольку ее древесина не трескается, не коробится, имеет большое сопротивление трению, упруга и отлично полируется. Благодаря робинии серия игровых комплексов «HARDWOOD» имеет уникальную эстетику: в урбанизированном окружении извилистые стволы робинии с красивой, темнеющей на воздухе текстурой привносят природную составляющую; в парке – становятся органичной частью ландшафта.
Детское игровое оборудование «HARDWOOD»
Фото предоставлено «Хоббика»

В сериях «BALKWOOD» и «QUANTWOOD» «Хоббика» использует клееный брус из лиственницы – он успешно заменяет цветной пластик, создавая уютную приглашающую атмосферу. Современные технологии позволяют сделать древесину не менее прочной, чем альтернативные материалы, и продлить срок службы до 25 лет и более. Прочность конструкций подтверждает и использование дерева для воркаутов: в серии «WOOD&SPORT» «Хоббика» делает из древесины турники, брусья и гимнастические стенки.
  • zooming
    1 / 4
    Качалка-балансир «BALKWOOD»
    Фото предоставлено «Хоббика»
  • zooming
    2 / 4
    Песочница «BALKWOOD»
    Фото предоставлено «Хоббика»
  • zooming
    3 / 4
    Детский игровой комплекс
    Фото предоставлено «Хоббика»
  • zooming
    4 / 4
    Балансировочный комплекс «HARDWOOD»
    Фото предоставлено «Хоббика»

Уникальным на рынке является постгарантийное обслуживание оборудования, которое «Хоббика» предлагает своим клиентам: 10 лет гарантии с заменой необходимых элементов в сжатые сроки.

Подробнее с продукцией «Хоббики» можно ознакомиться на сайте. Компания также приглашает на свой стенд в рамках выставки ROSBUILD-2023.
Детское игровое оборудование «HARDWOOD»
Фото предоставлено «Хоббика»

Поставщики, технологии

Хоббика

17 Февраля 2023

Хоббика: другие статьи и новости
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
Устойчивый малый
Сделать город зеленым и устойчивым – задача, выполнить которую можно только сообща, а в ее решении все средства хороши: и заложенный в стратегию развития зеленый каркас, и контейнер для сортировки мусора, и цветочная грядка на балконе. Рассказываем о малых архитектурных формах, которые помогают улучшить экоповестку.
Зимний сценарий
Осень и зима – не повод грустить и сидеть дома.
Рассказываем, какие малые архитектурные формы делают общественные пространства теплее, уютнее и интереснее даже в самые промозглые, пасмурные или студеные дни.
Отдых в большом городе
Простая скамейка, установленная в нужном месте, способна дарить минуты отдыха и объединять. Рассказываем, как с помощью городской мебели «Хоббика» даже в самом урбанизированном контексте можно устроить островки для полноценной релаксации.
Как на картине
Скамейка – будничный предмет, который нередко встречается на полотнах художников. На нем, бывает, сидят поэты и композиторы, но чаще обычные люди: читают книги, беседуют, надевают коньки или играют в шахматы. Мы сопоставили картины с ассортиментом компании «Хоббика», нашли много сходств, а также выяснили, что жизнь на скамейках за сто лет изменилась не так уж сильно.
Малые, но большие
К малым архитектурным формам относятся в том числе достаточно крупные объекты: беседки, перголы, въездные знаки и контейнерные площадки – без них сложно представить современный парк или двор жилого комплекса. В ассортименте компании «Хоббика» представлено большое разнообразие крупноформатных МАФ, предлагаем краткий обзор-навигатор.
Скамейка у моря
Для парковой зоны нового общественного пространства «Ривьера» в Сочи компания «Хоббика» сконструировала и изготовила больше 300 погонных метров скамеек, а также другие МАФы – лежаки, урны и подиум. Лаконичный дизайн подчеркивает красоту старых деревьев, а минерально-полимерный композит обещает долгий срок службы во влажном климате.
МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных
«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.
7 правил уличной мебели
В чем польза и важность уличной мебели? Достаточно ли сделать ее красивой, чтобы люди чувствовали себя комфортно? Разбираемся в теме вместе с компанией «Хоббика» – ведущим производителем мафов для городского благоустройства
Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.