ЖК жилая площадь – 290,490 м2
Площадь коммерческих помещений – 25 000м2
ДОО – 120,80, 80 и 350
Площадь ДОО – 18 040 м2
Площадь школы – 13 424 м2
Площадки для населения – 8 607 м2
Площадь озеленения – 59 167 м2
Архитектурное бюро «А.Лен»
Руководитель проекта: Сергей Иванович Орешкин, Рената Викторовна Андреева
Архитекторы: А. В. Светозаров, Р. Р. Юмагулова, С. Р. Александров, Е. А. Белят, М. А. Шалина, Д. Ю. Ураксин, А. В Храмова
ООО «СМУ-19»: разработчик ППТ
Руководитель проекта – А. А. Краевский
ЛЕННИИПРОЕКТ: проект школы и ДОО
Руководитель Мастерской №12 - Дерипапа Михаил Михайлович
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ООО «Специализированный застройщик «Лиговский сити», Glorax Development
Алёна Кузнецова. Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.
Сергей Орешкин о проекте и его согласовании на градсовете:
Роттердам, 22.07.2020 – Голландские архитектурные офисы KCAP и Orange Architects работают в консорциуме с архитектурным бюро «A.Лен» из Санкт-Петербурга над трансформацией бывшей товарной станции на Лиговском проспекте в новый зеленый жилой район с социальной инфраструктурой, коммерческими и сервисными функциями. Линейные парки и благоустроенные бульвары, которые повторяют рисунок исторических железнодорожных путей, становятся основой новой городской структуры и создают фон для комфортной жилой среды, а здания характеризуются индустриальной эстетикой.
KCAP + Orange Architects в консорциуме с архитектурным бюро «A.Лен» подготовили предложение по застройке территории бывшей Товарно-Витебской железнодорожной станции в юго-восточной части серого пояса Санкт-Петербурга. Данный проект является продолжением проекта микрорайона Лиговский Сити от Glorax Development, в рамках которого один жилой комплекс уже сдан, а второй близится к завершению. Территория реконструкции, около 30 га, хорошо связана с городом. На севере, в непосредственной близости от площадки, планируется реализация станции метро «Боровая».
Основная цель проекта – создание нового привлекательного жилого района Санкт-Петербурга, рассчитанного на 8600 человек, с собственной коммерческой и социальной инфраструктурой. Проект включают в себя рестораны, кафе, торговые помещения, сервисные функции, спортивные объекты, четыре детских сада, начальную и среднюю школу, подземные и наземные парковки.
Председатель Градостроительного совета Владимир Григорьев назвал проект положительным примером интернационального проектирования: «Участие мировых архитекторов всегда способствовало развитию Санкт-Петербурга».
Тщательно разработанное проектное предложение заключается в адаптивном повторном использовании, пропагандирующем новый стиль городской жизни, основанный на сочетании исторических и современных элементов и на контрасте решений в разных масштабах. Морфология бывшей промышленной площадки с рельсами и погрузочными платформами представляет собой красивый и хорошо организованный рисунок, который лег в основу идеи проекта. Архитекторы планируют повторно использовать пространственную организацию территории, размещая здания высотой от 6 до 15 этажей на местах бывших платформ. В типичном здании нового района Лиговский Сити большие и меньшие по размеру объемы составлены друг на друга, имеют контрастные фасады с элементами промышленной эстетики, напоминающими о наследии этого места.
Базовые объемы, расположенные вдоль главных бульваров, имеют особый цоколь, высотой в один или два этажа, который создает интерфейс между зданиями и улицами или парками.
«Мы хотим создать активную и благоустроенную среду, где вы сможете почувствовать историю железной дороги и жить согласованно со своими соседями. Район, который естественным образом связан с городом Санкт-Петербургом», поясняет Патрик Мaйерс, партнер Orange Architects.
Железнодорожные пути превращаются в линейные парки, обогащенные артефактами прошлого. Архитекторы провели инвентаризацию, что можно сохранить и интегрировать в общественное пространство: небольшие здания, синие краны, рельсы, столбы – для того, чтобы придать историческую глубину и атмосферу новому району. Длинные зеленые коридоры в застройке Лиговского Сити, идущие в направлении север-юг, предлагают много возможностей для качественного досуга на открытом воздухе: от пешеходных дорожек до тихих уголков, от беговых дорожек до площадок для йоги. В различных зонах района будут созданы особые общественные места. В то время как общественные парки расположены вдоль основных железнодорожных путей, между зданиями также есть более уютные пешеходные маршруты и внутренние дворы, которые формируют сеть небольших и более частных пространств для жителей и пользователей социальной инфраструктурой.
«Для нас Лиговский Сити – это жизнь в качественной зеленой среде. Когда вы смотрите в окно, вы смотрите на зелень. Когда вы выходите из дома, вы попадаете в парк», – объясняет Рюрд Гитема, партнер KCAP.
На севере участка здания объединены в городской ансамбль «Корона», который создает сильный и узнаваемый фронт района напротив новой станции метро «Боровая». Благодаря различным коммерческим и сервисным функциям, район станет новым городским центром для Лиговского и точкой притяжения в Санкт-Петербурге. В южной части территория сужается, – здесь здания поднимаются вверх и создают завершение новой застройки – вертикальный ансамбль из трех башен, называемый «Трио»
Лиговский Сити – это проект, в котором характер градостроительного решения и архитектуры сохраняет память о месте, подчеркивает его уникальные особенности и в то же время создает современный, динамичный и комфортный зеленый жилой район.
Пресс-релиз Communications KCAP
Ligovsky City. Редевелопмент товарной станции. Вид с перекрестка Лиговского проспекта и Тосиной улицы. Лиговский сити
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением. KERAMA MARAZZI
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов. «Айра»
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде. Элит Фасад/Elit Fasad
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней. Dulux