5 ключевых ноу-хау в оформлении потолков общественных пространств

Компания Paper Design предлагает уникальные на российском рынке технологии оформления «бумажных потолков» из нетканого, негорючего материала.

Архитектура Реклама
mainImg
Компaния:
Paper  Design<sup>®</sup>
Оформление потолочного пространства общественных помещений – важный этап в работе над архитектурным проектом, но на текущий день существует ограниченное количество средств и технологий, которые можно было бы использовать для решения этой задачи. Компания Paper Design предлагае абсолютно новые, эксклюзивные методы работы с потолочными пространствами общественных зданий на российском рынке.

Paper Design успешно реализует европейские технологии оформления потолков и создания новых архитектурных решений из нетканого материала, изготовленного на парижской фабрике Procedes Chenel International®, эксклюзивным дистрибьютором которого Paper Design является с 2011 года.
Port Plaza (Москва) – вид потолка Drop Stripe ceiling®. Фото предоставлено компанией Paper Design

Материалы, которые использует Paper Design – негорючие, легкие, светопрозрачные, экологичные. К ним относится Drop Paper®, Drop Jet®, Fluo Drop®, Drop Net® и другие бренды, которые представляет компания Paper Design. Например, Drop Paper® и Drop Jet® – необычайно популярные для оформления выставочных стендов, интерьеров офисов, ресторанов, галерей, торговых центров и шоурумов. Негорючие свойства этих материалов подтверждены европейским сертификатом М1 и российским пожарным сертификатом. Именно за огнестойкость в Европе потолки, изготовленные из таких негорючих материалов, называют «потолками безопасности».

Поверхность нетканой материи внешне немного напоминает бумагу, так что декоративные потолки, выполненные с ее использованием, часто называют «бумажными». Но материал, в отличие от бумаги, прочен, эластичен, обладает красивой текстурой и при этом довольно легок (плотность от 60 г/м2). С другой стороны, в отличие от любой ткани материал фабрики Procedes Chenel International® при ширине рулона 2 м 40 см может достигать до 250 метров в длину, что позволяет создавать бесшовные конструкции, которые подчас невозможно выполнить из альтернативных тканевых материалов.
Другое отличие от ткани – здесь нет необходимости обрабатывать кромку. Материал хорошо держит форму, обладает уникальным эффектом создавать дополнительный объем за счет преломления естественного или искусственного света в помещении.

Компания предлагает архитекторам и дизайнерам большой выбор материалов разной плотности, состава и цвета. В палитре – 42 оттенка. Но и это не предел: материал принимает любые виды печати, так что если нужный цвет не обнаружится, его можно нанести поверх, – так же, как и логотип, текст или любую другую графику.

Декоративные потолки Paper Design позволяют оставлять открытыми и легко доступными в любое время инженерные системы, хорошо маскируя их. Реализация таких потолков возможна на любом этапе архитектурного проекта или реновации помещения, в том числе и на завершающем. Монтаж декоративных потолков должен осуществляться в самую последнюю очередь, после окончания всех отделочных работ, а несущие конструкции – минимальны по весу и почты невидимы глазу. Все это в совокупности позволяет инсталлировать «бумажный потолок» в любое уже готовое помещение.
zooming
Drop Paper® – негорючий, нетканый материал для оформления интерьеров ресторанов, кафе и баров. Фото предоставлено компанией Paper Design
Оформление офисных пространств и реализации самых смелых дизайнерских идей – огнеупорный материал Drop Paper®. Фото предоставлено компанией Paper Design
zooming
Эксклюзивные световые потолочные конструкции Honeycomb ceiling® в интерьере ресторана. Фото предоставлено компанией Paper Design

Виды «бумажных потолков»
Drop Stripe ceiling®
Первый и один из самых распространенных видов декоративных подвесных потолков. Представляет собой ламели, расположенные поперек или вдоль рабочего пространства с определенным шагом. Потолочные ламели могут быть одинаковой высоты, прямолинейными, как например, в аудиториях университета Skoltech, или же иметь разную высоту или оживляющий поверхность криволинейный край. Самый сложный вариант – «складывающаяся» ламель, похожая на плиссированную юбку, – такой прием был использован в бизнес-центре Port Plaza.

Архитекторы или дизайнеры интерьеров могут воплотить любую идею и не ограничивать себя в оформлении потолка ни по форме, ни по размеру, ни по цвету. Поэтому данная система, как правило используется в арт-объектах. Например, в Медиа Lab в рамках Moscow Design Week, был представлен проект OблаKº под которым читал лекцию непревзойденный Филипп Старк (Philippe Starck). Сроки изготовления таких потолков зависят от сложности идеи и могут быть реализованы от 20 до 60 календарных дней.
zooming
Аудитории университета Skoltech (Москва) – вид потолка Drop Stripe ceiling®. Фото предоставлено компанией Paper Design
zooming
Арт-проект, оформление потолка для проекта OblaKº на выставке Moscow Design Week. Фото предоставлено компанией Paper Design
Aкадемия красоты L′Oreal (Москва) – вид потолка Drop Stripe ceiling®. Фото предоставлено компанией Paper Design

Honeycomb ceiling®
Это второй вид потолочного оформления, который производится на фабрике в Париже. Honeycomb еще называют «потолок-сота», он может похвастаться хорошей акустической изоляцией и великолепным способом распространения светового потока. Источники света могут быть невидимыми и расположены как над потолочной системой Honeycomb ceiling®, так и под ней.
Потолок сотами Honeycomb ceiling® в ТЦ Северное Сияние (Москва). Фото предоставлено компанией Paper Design

Сотовая структура потолка позволяет подвесить и смонтировать источник света в любом месте по вашему желанию, оставляя доступными для технического обслуживания инженерные коммуникации, системы пожаротушения и вентиляции. Потолок производится в трех высотах 4, 8 или 16 см, но по дополнительному запросу может быть выполнен в высоте до 80 см. Это позволяет использовать его в работе даже с небольшим высотным потенциалом помещения. Количество «сот» на погонный метр потолка зависит от выбранной высоты и варьируется от 4 до 16 «сот» на 1 погонный метр длины. Потолок обладает легкостью и быстротой монтажа и может быть выполнен подрядчиком самостоятельно. Потолочная система Honeycomb ceiling® часто используется для «переодевания» любого помещения или для проведения мероприятий и служит отличным способом декорирования потолка в офисных помещениях, торговых залах и на выставочных стендах. Необходимо учитывать время на доставку в Россию, поэтому сроки реализации данного вида оформления потолочного пространства от 45 до 60 календарных дней.
zooming
Потолочная система Honeycomb ceiling®, высота 16 см. Фото предоставлено компанией Paper Design
Потолочная система Honeycomb ceiling®, высота 32 см, в торговом зале (Москва). Фото предоставлено компанией Paper Design

Drop Gondola®
Система потолочных конструкций Drop Gondola® – это система из изогнутых полукругом потолочных ламелей, изготовленных из материала Drop Paper®, Drop Kraft® или Drop Jet®. Ламели могут быть выполнены в желаемом размере и геометрической форме. Полученные арки-гондолы впечатляют своей легкостью и невероятным объемом, а за счет простоты монтажа система Drop Gondola® является идеальным решением для быстрого оформления выставок, офисов, галерей и музеев, а также и торговых центров. Отличная идея для декорирования потолка – закрепить ламели на разных уровнях, что позволяет добиться объемного решения, похожего на сводчатый потолок. В этом случае поверхность материала может быть использована в качестве информационного носителя и полной маскировки инженерных коммуникаций или существующего потолка. Срок изготовления от 15 до 30 календарных дней.
zooming
Потолочная система Drop Gondola®. Фото предоставлено компанией Paper Design
Потолочная система Drop Gondola®. Фото предоставлено компанией Paper Design

ParaLume®
Ещё одно новаторское решение в декорировании потолков – система ParaLume®. Используя технологию световой маскировки можно добиться потрясающих световых эффектов и объемного рельефа. Цель – создание световой конструкции, интегрированной в общую дизайн-концепцию объекта. Данный вид оформления – уникален и требует детального инженерного проектирования совместно со специалистами-светотехниками.
zooming
Декоративный подвесной потолок ParaLume®. Фото предоставлено компанией Paper Design

Пятый вид декоративного потолка Smoke Out® и 3D Smoke Out® – потолок для идеальной маскировки. Изготавливается из стречевого огнеупорного тканого материала. Сроки изготовления 40-60 календарных дней. Но он заслуживает отдельного, более подробного описания в наших следующих материалах.

Компания Paper Design приглашает к сотрудничеству архитектурные, дизайнерские бюро, независимых архитекторов и дизайнеров. Специалисты открыты к диалогу, звоните и пишите, Paper Design готовы в кратчайшие сроки подготовить смету на любые виды потолков в ваших рабочих проектах.

Получить более подробную информацию и увидеть фотографии реализованных проектов можно на сайте www.paper-design.ru
 

Поставщики, технологии

Paper  Design<sup>®</sup>

15 Апреля 2016

Paper Design®: другие статьи и новости
Технологии и материалы
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
Сейчас на главной
С открытым сердцем
Модульное здание общежития для студентов Делфтского технического университета возвели всего за 26 недель. Авторы проекта – бюро Studioninedots.
Арктика вместо Мороженого
Rokot Studio предложили концепцию воссоздания исторического павильона «Мороженое» на ВДНХ по проекту 1950 года. Здание сохраняет форму ледяной глыбы, но внутри вместо кафе-мороженого размещается экспозиция павильона «Арктика».
Футляр для наследия
Национальный центр Виктора Астафьева построен по проекту бюро А2 в родном селе писателя Овсянка. Три «оболочки» здания – деревянная, оштукатуренная и стеклянная – связывают его с контекстом, а расположение между двумя главными улицами формирует общественные площади. Несущий каркас, хорошо просматриваемый через витражи, отсылает к образам железной дороги. Здание построено рядом с домом-музеем писателя и напоминает большое «облако», в котором хранится память об Астафьеве и его наследии.
Пиранези для первокурсников
В калифорнийском Клермонтском колледже открылось первое из запланированных зданий по проекту BIG: Научный центр имени Роберта Дея, где масштабные стальные фермы снаружи обшиты стеклофибробетоном, а внутри – древесиной.
Какого цвета нефть?
Для компании, чья миссия – работать на завтрашний день, крайне важно уже сегодня закладывать основу будущих успехов. Поэтому в штаб-квартире компании «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг», спроектированной бюро «АРХИСТРА», целый этаж занимает многофункциональный образовательный центр.
Парковка за ширмой
Бюро S4S Architects спроектировало для московского жилого комплекса «Эко Бунино» паркинг, который успешно маскирует свою утилитарность за фасадом из перфорированных панелей. В комбинации с ламелями скрывают жесткую сетку ярусов и выравнивают пропорции, одновременно обеспечивая пространства естественным светом, вентиляцией и, как ни странно, видами на лесистую территорию. Первый этаж занимают коммерческие помещения, благодаря которым здание используют не только автомобилисты.
Пресса: Примеры из практики: 100 проектов Юрия Аввакумова
В книге «Примеры. Экспозиция искусства или искусство экспозиции», выпущенной издательством музея «Гараж», известный архитектор поведал о десятилетиях работы на поприще проектирования художественных выставок
Больше арок
В Сент-Луисе после реконструкции по проекту Snøhetta открылся концертный зал городского симфонического оркестра.
Море фантазии
Студия EgoDesign разработала для сети частных детских садов KIDO в Ижевске дизайн-концепцию, которая должна способствовать творческому развитию детей за счет тематических игровых компонентов и оформления, индивидуального для каждой группы.
Бумеранг на скалах
Архитекторы Snøhetta вписали здание рыболовецкой и рыбоводческой компании Magne Arvesen & sønner в скалистый берег острова Андёрья на севере Норвегии.
Гнезда, мосты, штиль и балтийская колючка в Филинской...
Ключевым событием завершившегося на днях фестиваля «ЭкоБерег» стало объявление победителей конкурса на разработку проекта туристической инфраструктуры на побережье Балтики в Филинской бухте. Победителем стал проект эко-парка «Гнезда» компании «Пауэр Технолоджис». Показываем все награжденные проекты.
Падел на взморье
Бюро 3 BY THREE разработало для Калининградской области концепцию падел-центра с фасадами из поликарбоната, которые за счет своей полупрозрачности делают спорт частью городской жизни. Объем с пятью кортами и балконом для зрителей дополняет блок лобби с эксплуатируемой кровлей.
Эндорфиновый всплеск
По проекту дизайн-студии TONKO на набережной Волги в Самаре появилась яркая площадка для тренировок на открытом воздухе. Уличная спортивная мебель произведена по чертежам архитекторов, а для зонирования активно используется цвет. Можно заниматься йогой, боксом, паркуром, настольным теннисом или же просто отдыхать в шезлонге.
Дыхание банковского дела
Новая штаб-квартира банка Lombard Odier на берегу Женевского озера задумана авторами проекта, Herzog & de Meuron, «дышащей», открытой природному окружению.
МАРШ: Уместность II
Магистранты студии «Уместность II», которую в 2024-2025 учебном году курировали Евгения Репина и Сергей Малахов, работали над мастер-планами исторических центров трех малых городов: Бирска, Зарайска и Камышина. Индивидуальная часть включила средовые проекты реконструкции и опиралась на авторский метод под названием «спонтанный ордер».
Пещеры и каньоны
В Алматы открылся частный музей современного искусства, построенный по проекту Chapman Taylor и CT Architects. Архитектурное решение обыгрывает контраст между статикой горного массива и динамикой современного города. Центральный атриум отсылает к линиям Чарынского каньона.
Свет и камень
DA bureau разработало для обувной сети Ekonika новую концепцию оформления магазинов, первым из которых стал флагманский шоу-рум в «Афимолле». На смену респектабельности пришла актуальная женственность, воздушность и легкая ирония.
Выбирая лучшее
Очередная книга Александра Змеула о московском метро посвящена конкурсам на проекты станций со середины 1950-х до 1991 года. Издание выпущено Музеем современного искусства «Гараж».
Гламур без излишеств
Форма идеального минимального жилища волнует архитекторов не одно десятилетие, начиная от крошечного «Кабанона» Ле Корбюзье, построенного на Лазурном берегу в 1952 году, до «Жилища первой необходимости» Нормана Фостера, показанного на 18-й Венецианской биеннале, и современных модульных кабин Nokken. Каждая эпоха по-своему отвечает на вопрос, как мало пространства человеку действительно нужно для жизни. «Хижина», спроектированная бюро Arhbro, продолжает эту традицию.
Современная изба
Современная изба – это оксюморон, потому что сама суть избы заключена в ее архаичности, простоте и резистентности к изменениям. Она была утилитарным жилищем, построенным по веками выверенным канонам, где каждая деталь имела функцию и символику. Попытка придать ей современность часто приводит к стилизации под народный стиль с декоративными излишествами. Создание современной избы в рамках архитектурных приличий – редкость. Но иногда, как в случае с проектом AI-architects, это удается.
Концептуальные музеи
Показываем проекты бакалавров 4 курса кафедры «Дизайн архитектурной среды» МАРХИ, выполненные под руководством Оскара Мамлеева и Ивана Колманка. Все посвящены музеям, а для публикации преподаватели выбрали работы самых увлеченных авторов. Все музеи, правда, более чем не обычны.
Взращенный на молоке
Жилой дом FRESH по проекту бюро KAAN как будто приобнял консольным выносом исторический корпус бывшего молокозавода в Эйндховене.
В лесах и на горах
В удивительных по красоте природных локациях по проектам «Генпро» строятся сразу два масштабных туристических кластера: один в Заполярье, в окрестностях Салехарда, другой – на Камчатке, у подножия вулкана Вилючинская Сопка.
Следующий уровень
Руководители Центрального университета поставили во главу угла новаторство как в методике обучения по системе STEM, так и в уникальности интерьеров, разработанных командой ABD Architects.
Точки роста
Дипломные проекты выпускников кафедры советской и современной зарубежной архитектуры МАРХИ традиционно охватывают широкий спектр тем. В этом году среди них – исследование ансамблей набережных в Москве, творчество авангардиста Виктора Калмыкова, анализ послевоенного социального жилья в Лондоне и феномен цифровых плоскостей в городе.
Угол натяжения струн
Дом Музыки, спроектированный Владимиром Плоткиным и архитекторами ТПО «Резерв», напоминает арфу, а при взгляде сверху еще и басовый ключ. Но если бы все было так просто. В архитектуре зданий комплекса соседствуют два вида образности: решетчатый, прозрачный и проницаемый язык «классического» модернизма и объемно-скульптурные ленты, любимые неомодернизмом нашего времени. Как все устроено, где катарсис, а где оси построения, где проект похож на ЦКЗ Зарядье, а где не очень – читайте в нашем тексте.
Огонь в скале
В конкурс на проект здания Национального музея архитектуры и дизайна в Хельсинки было подано 624 заявки. Принять участие удалось и российскому бюро Rhizome: команда предложила «оболочку» в виде скального массива, общественное пространство на кровле и конструктивную схему, которая сочетает железобетон и клееную древесину.
Лечебный трилистник
Модульная стальная конструкция больницы в Ханчжоу по проекту Архитектурного института Чжэцзянского университета (UAD) позволила сократить время и бюджет строительства. «Футуристический» замысел авторов при этом не пострадал.