RSS
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу)

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20092009
  • место
    Перу, Лима
  • функция
    Градостроительство / Планировка поселка
  • площадь участка
    16,5 га
  • общая площадь
    32000 м2
  • этажность
    1-2
  • авторский коллектив
    Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Андрей Гуляев, Диана Грекова
Валерия Преображенская
Левон Айрапетов
TOTEMENT/PAPER
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

описание:

Главным впечатлением от этого места для нас стала дикость ландшафта, расположенного на стыке горы и моря. Две стихии  -  море и гора внушают восхищение и страх перед их силой и масштабом. Граница моря и земли (берега) диктует особенный образ жизни, отличный от континентального и морского – необходимость защиты от ветра и соленой воды, солнца, но вместе с тем и другие возможности – наслаждение тем же самым солнцем, морем, движением, наблюдением за изменениями всех этих стихий и общение с ними.

Граница между ними только кажущаяся, видимая на поверхности, в глубине они соединяются, берег становится дном. Поэтому мы говорим о соприкосновении, а не о границе.  Это соприкосновение имеет множество форм и следов воздействия – песок, промоины, пена от прибоя. Гора – тяжелая, неподвижная и массивная; вода – тяжелая, но мягкая, со скрытыми в глубине течениями. Основной спектакль, главное действие – это прибой, возникающий при посредничестве ветра. Ветер поднимает воду и бросает ее на камни, разбиваясь, вода оставляет, пену как след происшедшего события, как запись. 

Желание сохранить это впечатление, силу и дикость этого места стало основой для нашего предложения.
Для разговора с этими двумя монстрами требуется соразмерный участник, поэтому наше предложение – это сохранение горы как горы и придание ей нового качества как участника мегаструктуры, образованной взаимодействием земли с ее естественными впадинами и возвышенностями, которым, в свою очередь, следует структура поселка, огибая, накрывая и открывая отдельные участки скалы для обзора. Не отдельные единицы построек, не доминанты и силуэты, а вся гора является объектом – ее силуэт, выраженный в нем характер.

Основой генплана этого поселка стала графическая схема, линии которой учитывают возможности создания из них всех необходимых элементов. Территории с застройкой частными домами учитывают рельеф, ориентацию на море, возможность заезда на участок и парковки машин – характер рисунка изменяется с учетом поворотов вокруг возвышенности – каждый фрагмент обращен к морю и связан с дорогой. Из части линейной схемы, относящейся к конкретному участку с его границами, которые мы оставили неприкосновенными,  образовывается каждый отдельный дом с элементами участка – такими, как бассейн, открытые и затененные площадки. Линии схемы образуют объемы, которые, в соответствии с конкретным техническим заданием могут стать либо помещениями, либо террасами, либо навесами – застройка участка становится настолько плотной, на сколько требуется каждому индивидууму. Многомасштабная структура рисунка готова быть продолженной при необходимости, содержит зачатки для каждой детали и практической нужды, чтобы, как клетка организма, развиться в требуемый орган – будь-то яхт-клуб или дорога, или элемент фасада отдельного здания. Данная схема предполагает вариабельность при сохранении общего образа поселка. Мы предлагаем структуру объема, в которой каждый элемент не отделен от другого, а максимально связан с соседним, при этом является визуальным укрытием, дающим интимные территории для отдельных домов. В этой схеме для каждого нет чуждых элементов в визуальной картинке (соседа, которого не хотелось бы видеть) – стены соседних домов становятся элементами ландшафта, многообразие которого подчеркивает картинку моря, обрамленную всегда по-разному – ажурными прорезями в стенах и навесах. Через отверстия проникает солнце, но не сплошное, а играющее бликами в глубине тени. Ощущение от натурального пейзажа стало для нас примером, поэзия выветривания гор, игра солнца в расщелинах и тайна прохладных пещер. Дороги и общественные площадки частично накрыты навесами, маскирующими их для наблюдателя, видящего гору со стороны (противоположного склона горы), для проезжающего по этим дорогам дают тень, прикрывают на момент вид на море и другие горы, чтобы потом заострить восприятие этих видов.

Для строительства мы предлагаем использовать материалы, максимально естественные для этой местности. Основные элементы построек выполнять из бетона методом торкрет. Для сокращения затрат и получения мягкой шероховатой фактуры, хорошо передающей форму,  использовать поверхность бетона как финишное покрытие. В качестве наполнителя использовать местные породы камня крупной фракции с цветом, близким к цвету грунта этой горы. Поверхность бетона может быть достаточно грубой, чтобы выглядеть естественной как ландшафт и, попутно, снизить требования к качеству формы поверхности. Неэксплуатируемые горизонтальные и небольшим углом наклона поверхности /кровли/, мы предлагаем покрывать местным грунтом, при необходимости, закрепляя его от выветривания сетками. Для покрытия пешеходных площадок  и террас использовать местный камень. При разработке вертикальной планировки застройки считаем необходимым учитывать естественный рельеф и соблюдать баланс земляных масс близким к нулю, когда вынутый для строительства фундаментов грунт, служит подсыпкой для выступающих частей участка.

решения генерального плана:

Основой генплана этого поселка стала графическая схема, линии которой учитывают возможности создания из них всех необходимых элементов. Территории с застройкой частными домами учитывают рельеф, ориентацию на море, возможность заезда на участок и парковки машин – характер рисунка изменяется с учетом поворотов вокруг возвышенности – каждый фрагмент обращен к морю и связан с дорогой. Из части линейной схемы, относящейся к конкретному участку с его границами, которые мы оставили неприкосновенными, образовывается каждый отдельный дом с элементами участка – такими, как бассейн, открытые и затененные площадки. Линии схемы образуют объемы, которые, в соответствии с конкретным техническим заданием могут стать либо помещениями, либо террасами, либо навесами – застройка участка становится настолько плотной, на сколько требуется каждому индивидууму. Многомасштабная структура рисунка готова быть продолженной при необходимости, содержит зачатки для каждой детали и практической нужды, чтобы, как клетка организма, развиться в требуемый орган – будь-то яхт-клуб или дорога, или элемент фасада отдельного здания. Данная схема предполагает вариабельность при сохранении общего образа поселка.

Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Фрагмент участка с виллами
План виллы. Первый уровень
План виллы. Второй уровень
План виллы. Третий уровень
План виллы. Четвертый уровень
Разрез по участку
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Избранные архитекторы:

  • Рем Колхас
  • Рафаэль Монео
  • Массимилиано Фуксас
  • Дэвид Чипперфильд
  • Одиль Декк
  • Дэвид Аджайе
  • Ренцо Пьяно
  • Уильям Олсоп
  • Стивен Холл

Проект из каталога (случайный выбор)

Избранные постройки:

  • Жилой комплекс Silodam
  • Жилой комплекс Eagle + West
  • Мост тысячелетия
  • Датский национальный морской музей
  • Дронопорт
  • Термальные бани в Вальсе
  • Социальный жилой комплекс в районе Карабанчель
  • Лыжный трамплин Хольменколлен
  • Музей де Янга

Зарубежные новости

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи