RSS
Фотография с сайта http://www.alutech-group.com/

Автовокзал «Центральный»

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    2007 / 20072012
  • место
    Беларусь, Минск
    Бобруйская
  • координаты
    53.890107, 27.554814
  • функция
    Транспортный / вокзал
    Многофункциональное здание – помимо самого автовокзала в нем располагаются рестораны, кинотеатр, офисный и торговый центр.
  • площадь застройки
    9994 м2
  • площадь общественная
    3 580 м2
  • общая площадь
    44 017 м2
  • этажность
    4
  • строительный объем
    107 214 м3
  • авторский коллектив
    ТМВ ПРОЕКТ
    Архитекторы: И.Виноградов (руководитель авторского коллектива), И.Камышан (ГАП), С.Давидович
    Главные специалисты: И.Шугаева, Т.Колесникова, А.Асипович, О.Севковская, Н.Дудник (ГИП)
    Конструкции: Моноракурс – И.Дубатовка (главный конструктор проекта) И.Бойко, АСущеня
    Инженерные сети: КПИУП Минскинжпроект
    ГИП Г.Маринова

     
  • партнеры, заказчики, смежники
    Заказчик: «Миатон»
    Фасадные конструкции: Алютех
    Генподрядчик «Минскпромстрой»
Чертеж с сайта http://ais.by
3D-изображение с сайта http://www.interfax.by/

описание:

Реконструкция, а в результате новое строительство, велось в центре города, и было осложнено многими факторами: стесненностью участка застройки в связи с его расположением между существующей транспортной магистралью (ул. Бобруйской) и железнодорожными путями и ограничением по высоте из-за соседства с жилыми зданиями.

По словам автора проекта Ивана Виноградова с такими сложностями он в своей многолетней практике еще не встречался: «В итоге многофункциональный комплекс решено было разместить на огромной платформе, поднятой на семь метров от уровня земли и занимающей в проекции всю выделенную для строительства территорию, вплотную приблизившись к улице Бобруйской. Даже кронштейны для троллейбусных линий крепятся к наружным стенам комплекса. А под платформой размещаются непосредственно двухэтажное здание автовокзала и перроны посадки и высадки пассажиров с возможностью разворота огромных (даже двухэтажных) автобусов международных сообщений. Таким образом, получилось уникальное сооружение, аналогов которому я лично не встречал. Разве что в Монако, с его крайним дефицитом территорий, видел нечто подобное».

Здание интересно и с конструктивной точки зрения. Для маневрирования больших автобусов требовалось заложить крупную сетку колонн – 12х15 м. Но в тоже время, из-за увеличения сечения балок нельзя было сокращать высоту просвета паркинга. Авторы нашли остроумное решение: «В результате появились горизонтальные конструкции, в которых в качестве арматуры использованы стальные тросы, свободно натянутые в трубах, проходящих в толще бетона, и работающие наподобие вант. Это нестандартное решение дало возможность уменьшить высоту балок в два раза», – рассказал И.Виноградов.
Другая конструктивная задача заключается в том, что под зданием вокзала в будущем планируется проложить четвертую линию минского метро. Следовательно, конструкции комплекса требовалось рассчитать и на вибрационное воздействие. С помощью буронабивных свай и мощной монолитной железобетонной плиты создан требуемый по габаритам и безопасный для наземных сооружений коридор для будущей подземки.
 

архитектурно-планировочные решения:

Внешне своими плавными, обтекаемыми формами здание напоминает экспресс.
Нужный образ помогают создать фасадные системы (АЛЮТЕХ): ALT F50 (светопрозрачные фасады со встроенными окнами ALT W62, входные группы со встроенными дверями ALT W62, структурный фасад с интегрированными окнами типа «скрытая створка»), ALT 150 (навесной вентилируемый фасад с облицовкой из керамогранита).
Основной вход в комплекс – с Привокзальной площади. Посетитель попадает в многоуровневое пространство с панорамными лифтами, эскалаторами и лестницами, ведущими в торговый центр. Многоуровневое пространство венчается стеклянным куполом. Комплекс имеет два мощных вертикальных коммуникационных узла, связывающие все этажи здания, а также автовокзал с торговым центром и стоянками. С каждого уровня автостоянки можно попасть на любой этаж.

решения генерального плана:

Новое здание автовокзала в два раза больше прежнего, но не выходит за границы территории автовокзала, существующие с 1962 года.

3D-изображение с сайта http://riamotor.ru/
Фотография с сайта http://minsk-old-new.com/minsk
Фотография с сайта http://minsk-old-new.com/minsk
Фотография с сайта http://www.interfax.by/
Фотография с сайта http://riamotor.ru
Фотография с сайта http://www.alutech-group.com/

Избранные архитекторы:

  • Бернар Чуми
  • Джон Поусон
  • Хельмут Ян
  • Оскар Нимейер
  • Стивен Холл
  • Рем Колхас
  • Массимилиано Фуксас
  • Ричард Роджерс
  • Николас Гримшо

Проект из каталога (случайный выбор)

Избранные постройки:

  • Церковь Святого Иоанна Крестителя
  • Филиал Государственного Эрмитажа на территории бывшего завода ЗИЛ
  • Комплекс Central Embassy
  • Башня 1200 Bay
  • Еврейский музей в Берлине
  • Административный «Корпус на воде» завода Shihlien Chemical Industrial
  • Музей Тенгли
  • Музеи искусств Гарвардского университета – реконструкция
  • Магазин Hermes

Зарубежные новости

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
29.03.2024

Игры в домике

На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
Новые горизонты
другие статьи