Фотография с сайта http://www.alutech-group.com/

Автовокзал «Центральный»

информация:

  • статус
    постройка
  • даты
    2007 / 20072012
  • место
    Белоруссия, Минск
    Бобруйская
  • функция
    Транспортный / вокзал
    Многофункциональное здание – помимо самого автовокзала в нем располагаются рестораны, кинотеатр, офисный и торговый центр.
  • площадь застройки
    9994 м2
  • площадь общественная
    3 580 м2
  • общая площадь
    44 017 м2
  • этажность
    4
  • строительный объем
    107 214 м3
  • авторский коллектив
    ТМВ ПРОЕКТ
    Архитекторы: И.Виноградов (руководитель авторского коллектива), И.Камышан (ГАП), С.Давидович
    Главные специалисты: И.Шугаева, Т.Колесникова, А.Асипович, О.Севковская, Н.Дудник (ГИП)
    Конструкции: Моноракурс – И.Дубатовка (главный конструктор проекта) И.Бойко, АСущеня
    Инженерные сети: КПИУП Минскинжпроект
    ГИП Г.Маринова

     
  • партнеры, заказчики, смежники
    Заказчик: «Миатон»
    Фасадные конструкции: Алютех
    Генподрядчик «Минскпромстрой»
  • поставщики, технологии

Чертеж с сайта http://ais.by
3D-изображение с сайта http://www.interfax.by/

описание:

Реконструкция, а в результате новое строительство, велось в центре города, и было осложнено многими факторами: стесненностью участка застройки в связи с его расположением между существующей транспортной магистралью (ул. Бобруйской) и железнодорожными путями и ограничением по высоте из-за соседства с жилыми зданиями.

По словам автора проекта Ивана Виноградова с такими сложностями он в своей многолетней практике еще не встречался: «В итоге многофункциональный комплекс решено было разместить на огромной платформе, поднятой на семь метров от уровня земли и занимающей в проекции всю выделенную для строительства территорию, вплотную приблизившись к улице Бобруйской. Даже кронштейны для троллейбусных линий крепятся к наружным стенам комплекса. А под платформой размещаются непосредственно двухэтажное здание автовокзала и перроны посадки и высадки пассажиров с возможностью разворота огромных (даже двухэтажных) автобусов международных сообщений. Таким образом, получилось уникальное сооружение, аналогов которому я лично не встречал. Разве что в Монако, с его крайним дефицитом территорий, видел нечто подобное».

Здание интересно и с конструктивной точки зрения. Для маневрирования больших автобусов требовалось заложить крупную сетку колонн – 12х15 м. Но в тоже время, из-за увеличения сечения балок нельзя было сокращать высоту просвета паркинга. Авторы нашли остроумное решение: «В результате появились горизонтальные конструкции, в которых в качестве арматуры использованы стальные тросы, свободно натянутые в трубах, проходящих в толще бетона, и работающие наподобие вант. Это нестандартное решение дало возможность уменьшить высоту балок в два раза», – рассказал И.Виноградов.
Другая конструктивная задача заключается в том, что под зданием вокзала в будущем планируется проложить четвертую линию минского метро. Следовательно, конструкции комплекса требовалось рассчитать и на вибрационное воздействие. С помощью буронабивных свай и мощной монолитной железобетонной плиты создан требуемый по габаритам и безопасный для наземных сооружений коридор для будущей подземки.
 

архитектурно-планировочные решения:

Внешне своими плавными, обтекаемыми формами здание напоминает экспресс.
Нужный образ помогают создать фасадные системы (АЛЮТЕХ): ALT F50 (светопрозрачные фасады со встроенными окнами ALT W62, входные группы со встроенными дверями ALT W62, структурный фасад с интегрированными окнами типа «скрытая створка»), ALT 150 (навесной вентилируемый фасад с облицовкой из керамогранита).
Основной вход в комплекс – с Привокзальной площади. Посетитель попадает в многоуровневое пространство с панорамными лифтами, эскалаторами и лестницами, ведущими в торговый центр. Многоуровневое пространство венчается стеклянным куполом. Комплекс имеет два мощных вертикальных коммуникационных узла, связывающие все этажи здания, а также автовокзал с торговым центром и стоянками. С каждого уровня автостоянки можно попасть на любой этаж.

решения генерального плана:

Новое здание автовокзала в два раза больше прежнего, но не выходит за границы территории автовокзала, существующие с 1962 года.

3D-изображение с сайта http://riamotor.ru/
Фотография с сайта http://minsk-old-new.com/minsk
Фотография с сайта http://minsk-old-new.com/minsk
Фотография с сайта http://www.interfax.by/
Фотография с сайта http://riamotor.ru
Фотография с сайта http://www.alutech-group.com/

Избранные архитекторы:

  • Эдуарду Соту де Мора
  • Тоёо Ито
  • Эрик ван Эгераат
  • Кэнго Кума
  • Тадао Андо
  • Дэвид Аджайе
  • Заха Хадид
  • Дэвид Чипперфильд
  • Ренцо Пьяно

Проект из каталога (случайный выбор)

Калифорнийская академия наук
Ренцо Пьяно, 2006 – 2008
Калифорнийская академия наук

Избранные постройки:

  • Кунстхаус в Брегенце
  • Музей Гуггенхайма в Хельсинки
  • Комплекс «Цукуба-центр»
  • Аэропорт Берлин-Бранденбург
  • Галерея Turner Contemporary
  • Реконструкция стадиона «Динамо». В составе комплекса ВТБ Арена Парк
  • 88 Вуд-Стрит
  • Часовня епископа Эдварда Кинга
  • Zilart Diamond

Зарубежные новости

Арт-трансформер
27.07.2021

Арт-трансформер

Томас Рэндалл-Пейдж
Образ прощания
26.07.2021

Образ прощания

Мария Храмова
Дмитрий Храмов

Технологии:

29.07.2021

Чувство города

Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
SOM - Skidmore, Owings & Merrill, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
27.07.2021

Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает русскоязычную версию Archicad 25

Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
GRAPHISOFT
27.07.2021

Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского авангарда

Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
ООО "Дюравит Рус" (Duravit), Гинзбург Архитектс
26.07.2021

Стекло и камень


AQUAPANEL® (АКВАПАНЕЛЬ®)
21.07.2021

Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика

Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Wienerberger (Винербергер)
20.07.2021

Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона

Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
HILTI
другие статьи