Фотография с сайта http://www.alutech-group.com/

Автовокзал «Центральный»

информация:

  • статус
    реализация
  • даты
    2007 / 20072012
  • место
    Белоруссия, Минск
    Бобруйская
  • функция
    Транспортный / вокзал
    Многофункциональное здание – помимо самого автовокзала в нем располагаются рестораны, кинотеатр, офисный и торговый центр.
  • площадь застройки
    9994 м2
  • площадь общественная
    3 580 м2
  • общая площадь
    44 017 м2
  • этажность
    4
  • строительный объем
    107 214 м3
  • авторский коллектив
    ТМВ ПРОЕКТ
    Архитекторы: И.Виноградов (руководитель авторского коллектива), И.Камышан (ГАП), С.Давидович
    Главные специалисты: И.Шугаева, Т.Колесникова, А.Асипович, О.Севковская, Н.Дудник (ГИП)
    Конструкции: Моноракурс – И.Дубатовка (главный конструктор проекта) И.Бойко, АСущеня
    Инженерные сети: КПИУП Минскинжпроект
    ГИП Г.Маринова

     
  • партнеры, заказчики, смежники
    Заказчик: «Миатон»
    Фасадные конструкции: Алютех
    Генподрядчик «Минскпромстрой»
  • поставщики, технологии

Чертеж с сайта http://ais.by
3D-изображение с сайта http://www.interfax.by/

описание:

Реконструкция, а в результате новое строительство, велось в центре города, и было осложнено многими факторами: стесненностью участка застройки в связи с его расположением между существующей транспортной магистралью (ул. Бобруйской) и железнодорожными путями и ограничением по высоте из-за соседства с жилыми зданиями.

По словам автора проекта Ивана Виноградова с такими сложностями он в своей многолетней практике еще не встречался: «В итоге многофункциональный комплекс решено было разместить на огромной платформе, поднятой на семь метров от уровня земли и занимающей в проекции всю выделенную для строительства территорию, вплотную приблизившись к улице Бобруйской. Даже кронштейны для троллейбусных линий крепятся к наружным стенам комплекса. А под платформой размещаются непосредственно двухэтажное здание автовокзала и перроны посадки и высадки пассажиров с возможностью разворота огромных (даже двухэтажных) автобусов международных сообщений. Таким образом, получилось уникальное сооружение, аналогов которому я лично не встречал. Разве что в Монако, с его крайним дефицитом территорий, видел нечто подобное».

Здание интересно и с конструктивной точки зрения. Для маневрирования больших автобусов требовалось заложить крупную сетку колонн – 12х15 м. Но в тоже время, из-за увеличения сечения балок нельзя было сокращать высоту просвета паркинга. Авторы нашли остроумное решение: «В результате появились горизонтальные конструкции, в которых в качестве арматуры использованы стальные тросы, свободно натянутые в трубах, проходящих в толще бетона, и работающие наподобие вант. Это нестандартное решение дало возможность уменьшить высоту балок в два раза», – рассказал И.Виноградов.
Другая конструктивная задача заключается в том, что под зданием вокзала в будущем планируется проложить четвертую линию минского метро. Следовательно, конструкции комплекса требовалось рассчитать и на вибрационное воздействие. С помощью буронабивных свай и мощной монолитной железобетонной плиты создан требуемый по габаритам и безопасный для наземных сооружений коридор для будущей подземки.
 

архитектурно-планировочные решения:

Внешне своими плавными, обтекаемыми формами здание напоминает экспресс.
Нужный образ помогают создать фасадные системы (АЛЮТЕХ): ALT F50 (светопрозрачные фасады со встроенными окнами ALT W62, входные группы со встроенными дверями ALT W62, структурный фасад с интегрированными окнами типа «скрытая створка»), ALT 150 (навесной вентилируемый фасад с облицовкой из керамогранита).
Основной вход в комплекс – с Привокзальной площади. Посетитель попадает в многоуровневое пространство с панорамными лифтами, эскалаторами и лестницами, ведущими в торговый центр. Многоуровневое пространство венчается стеклянным куполом. Комплекс имеет два мощных вертикальных коммуникационных узла, связывающие все этажи здания, а также автовокзал с торговым центром и стоянками. С каждого уровня автостоянки можно попасть на любой этаж.

решения генерального плана:

Новое здание автовокзала в два раза больше прежнего, но не выходит за границы территории автовокзала, существующие с 1962 года.

3D-изображение с сайта http://riamotor.ru/
Фотография с сайта http://minsk-old-new.com/minsk
Фотография с сайта http://minsk-old-new.com/minsk
Фотография с сайта http://www.interfax.by/
Фотография с сайта http://riamotor.ru
Фотография с сайта http://www.alutech-group.com/

Избранные архитекторы:

  • Хельмут Ян
  • Стивен Холл
  • Норман Фостер
  • Сантьяго Калатрава
  • Петер Цумтор
  • Одиль Декк
  • Дэвид Чипперфильд
  • Рафаэль Монео
  • Алваро Сиза Виэйра

Проект из каталога (случайный выбор)

Мост-музей в Вильяэрмосе - MUSEVI
Энрике Нортен, 2009 – 2011
Мост-музей в Вильяэрмосе - MUSEVI

Избранные постройки:

  • Национальный Гаосюнский центр искусств Вэйуин
  • Центр лекарственных трав компании Ricola
  • Новый теннисный стадион Ролан-Гаррос
  • Церковь Дио Падре Мизерикордиозо
  • Нидерландский институт образа и звука
  • Университет Сколково – Сколтех
  • Музей искусств Кимбелла – новый корпус
  • Центр Арво Пярта
  • Оперный театр Уинспир

Другие новости (зарубежные):

Технологии:

16.01.2020

Concept Store: создай шоурум Italon и стань частью международной команды

Компания приглашает молодых архитекторов участвовать в конкурсе на концепцию интерьера. Награда за первое место – 200 000 рублей, а также – собеседование о приеме на работу.
АО «Керамогранитный Завод»
13.01.2020

Зимняя школа GRAPHISOFT 2020. BIM: продвинутый уровень – Последние места!

Компания GRAPHISOFT, ведущий разработчик BIM-решений для архитекторов, и Московская архитектурная школа (МАРШ) объявляют о начале регистрации на интенсивный курс «Зимняя школа GRAPHISOFT 2020. BIM: продвинутый уровень».
GRAPHISOFT
26.12.2019

Вертикальный город с голландским характером

ЖК Vander Park из восьми жилых корпусов – «мини-город» на одном из Крылатских холмов. Архитектуру разработало амстердамское de Architekten Cie, благоустройство – роттердамское West 8.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.12.2019

Выйти в цвет

Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Dulux
20.12.2019

Проектируя устойчивое будущее

Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
ISOVER (Изовер)
18.12.2019

Пользуетесь ARCHICAD? Пройдите опрос!

Компания GRAPHISOFT проводит глобальный опрос пользователей ARCHICAD.
GRAPHISOFT
другие статьи