Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу)

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20092009
  • место
    Перу, Лима
  • функция
    Градостроительство / Планировка поселка
  • площадь участка
    16,5 га
  • общая площадь
    32000 м2
  • этажность
    1-2
  • авторский коллектив
    Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Андрей Гуляев, Диана Грекова
Валерия Преображенская

Валерия Преображенская /

Valeria Preobrazhenskaya / Россия
Левон Айрапетов

Левон Айрапетов /

Levon Ayrapetov / Россия
TOTEMENT/PAPER

TOTEMENT/PAPER /

TOTEMENT/PAPER / Россия

Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

описание:

Главным впечатлением от этого места для нас стала дикость ландшафта, расположенного на стыке горы и моря. Две стихии  -  море и гора внушают восхищение и страх перед их силой и масштабом. Граница моря и земли (берега) диктует особенный образ жизни, отличный от континентального и морского – необходимость защиты от ветра и соленой воды, солнца, но вместе с тем и другие возможности – наслаждение тем же самым солнцем, морем, движением, наблюдением за изменениями всех этих стихий и общение с ними.

Граница между ними только кажущаяся, видимая на поверхности, в глубине они соединяются, берег становится дном. Поэтому мы говорим о соприкосновении, а не о границе.  Это соприкосновение имеет множество форм и следов воздействия – песок, промоины, пена от прибоя. Гора – тяжелая, неподвижная и массивная; вода – тяжелая, но мягкая, со скрытыми в глубине течениями. Основной спектакль, главное действие – это прибой, возникающий при посредничестве ветра. Ветер поднимает воду и бросает ее на камни, разбиваясь, вода оставляет, пену как след происшедшего события, как запись. 

Желание сохранить это впечатление, силу и дикость этого места стало основой для нашего предложения.
Для разговора с этими двумя монстрами требуется соразмерный участник, поэтому наше предложение – это сохранение горы как горы и придание ей нового качества как участника мегаструктуры, образованной взаимодействием земли с ее естественными впадинами и возвышенностями, которым, в свою очередь, следует структура поселка, огибая, накрывая и открывая отдельные участки скалы для обзора. Не отдельные единицы построек, не доминанты и силуэты, а вся гора является объектом – ее силуэт, выраженный в нем характер.

Основой генплана этого поселка стала графическая схема, линии которой учитывают возможности создания из них всех необходимых элементов. Территории с застройкой частными домами учитывают рельеф, ориентацию на море, возможность заезда на участок и парковки машин – характер рисунка изменяется с учетом поворотов вокруг возвышенности – каждый фрагмент обращен к морю и связан с дорогой. Из части линейной схемы, относящейся к конкретному участку с его границами, которые мы оставили неприкосновенными,  образовывается каждый отдельный дом с элементами участка – такими, как бассейн, открытые и затененные площадки. Линии схемы образуют объемы, которые, в соответствии с конкретным техническим заданием могут стать либо помещениями, либо террасами, либо навесами – застройка участка становится настолько плотной, на сколько требуется каждому индивидууму. Многомасштабная структура рисунка готова быть продолженной при необходимости, содержит зачатки для каждой детали и практической нужды, чтобы, как клетка организма, развиться в требуемый орган – будь-то яхт-клуб или дорога, или элемент фасада отдельного здания. Данная схема предполагает вариабельность при сохранении общего образа поселка. Мы предлагаем структуру объема, в которой каждый элемент не отделен от другого, а максимально связан с соседним, при этом является визуальным укрытием, дающим интимные территории для отдельных домов. В этой схеме для каждого нет чуждых элементов в визуальной картинке (соседа, которого не хотелось бы видеть) – стены соседних домов становятся элементами ландшафта, многообразие которого подчеркивает картинку моря, обрамленную всегда по-разному – ажурными прорезями в стенах и навесах. Через отверстия проникает солнце, но не сплошное, а играющее бликами в глубине тени. Ощущение от натурального пейзажа стало для нас примером, поэзия выветривания гор, игра солнца в расщелинах и тайна прохладных пещер. Дороги и общественные площадки частично накрыты навесами, маскирующими их для наблюдателя, видящего гору со стороны (противоположного склона горы), для проезжающего по этим дорогам дают тень, прикрывают на момент вид на море и другие горы, чтобы потом заострить восприятие этих видов.

Для строительства мы предлагаем использовать материалы, максимально естественные для этой местности. Основные элементы построек выполнять из бетона методом торкрет. Для сокращения затрат и получения мягкой шероховатой фактуры, хорошо передающей форму,  использовать поверхность бетона как финишное покрытие. В качестве наполнителя использовать местные породы камня крупной фракции с цветом, близким к цвету грунта этой горы. Поверхность бетона может быть достаточно грубой, чтобы выглядеть естественной как ландшафт и, попутно, снизить требования к качеству формы поверхности. Неэксплуатируемые горизонтальные и небольшим углом наклона поверхности /кровли/, мы предлагаем покрывать местным грунтом, при необходимости, закрепляя его от выветривания сетками. Для покрытия пешеходных площадок  и террас использовать местный камень. При разработке вертикальной планировки застройки считаем необходимым учитывать естественный рельеф и соблюдать баланс земляных масс близким к нулю, когда вынутый для строительства фундаментов грунт, служит подсыпкой для выступающих частей участка.

решения генерального плана:

Основой генплана этого поселка стала графическая схема, линии которой учитывают возможности создания из них всех необходимых элементов. Территории с застройкой частными домами учитывают рельеф, ориентацию на море, возможность заезда на участок и парковки машин – характер рисунка изменяется с учетом поворотов вокруг возвышенности – каждый фрагмент обращен к морю и связан с дорогой. Из части линейной схемы, относящейся к конкретному участку с его границами, которые мы оставили неприкосновенными, образовывается каждый отдельный дом с элементами участка – такими, как бассейн, открытые и затененные площадки. Линии схемы образуют объемы, которые, в соответствии с конкретным техническим заданием могут стать либо помещениями, либо террасами, либо навесами – застройка участка становится настолько плотной, на сколько требуется каждому индивидууму. Многомасштабная структура рисунка готова быть продолженной при необходимости, содержит зачатки для каждой детали и практической нужды, чтобы, как клетка организма, развиться в требуемый орган – будь-то яхт-клуб или дорога, или элемент фасада отдельного здания. Данная схема предполагает вариабельность при сохранении общего образа поселка.

Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Фрагмент участка с виллами
План виллы. Первый уровень
План виллы. Второй уровень
План виллы. Третий уровень
План виллы. Четвертый уровень
Разрез по участку
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Валерия Преображенская,

другие постройки:
  • Вискикурня, Черняховск
  • Дом «Пружина»,
  • Отель Камчатка, Петропавловск-Камчатский
  • Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892», Черняховск
  • Интерьер квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • «Сбербанк» в инновационном центре «Сколково», Москва
  • Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект TOTEMENT/PAPER, Хельсинки
  • Стол для квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Вариант 1, Москва

Избранные архитекторы:

  • Заха Хадид
  • Петер Цумтор
  • Тадао Андо
  • Уильям Олсоп
  • Арата Исодзаки
  • Алехандро Аравена
  • Питер Айзенман
  • Алвару Сиза
  • Фрэнк Гери

Проект из каталога (случайный выбор)

«Сад на лестнице»
Диана Бальмори, – 2009
«Сад на лестнице»

Избранные постройки:

  • Жилой массив Habitat′67
  • Павильон Японии для Экспо-92
  • Выставочный павильон Vitra Schaudepot
  • Башня «Россия»
  • Новый аэропорт Стамбула
  • Штаб-квартира канадского филиала компании GlaxoSmithKline
  • Северный филиал Имперского военного музея
  • Жилой дом 40 Bond Street
  • Жилой комплекс 8 HOUSE

Зарубежные новости

Арт-трансформер
27.07.2021

Арт-трансформер

Томас Рэндалл-Пейдж
Образ прощания
26.07.2021

Образ прощания

Мария Храмова
Дмитрий Храмов

Технологии:

29.07.2021

Чувство города

Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливой клинкерной плиткой разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
SOM - Skidmore, Owings & Merrill, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
27.07.2021

Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает русскоязычную версию Archicad 25

Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
GRAPHISOFT
27.07.2021

Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского авангарда

Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
ООО "Дюравит Рус" (Duravit), Гинзбург Архитектс
26.07.2021

Стекло и камень


AQUAPANEL® (АКВАПАНЕЛЬ®)
21.07.2021

Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика

Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Wienerberger (Винербергер)
20.07.2021

Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона

Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
HILTI
другие статьи