Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение

Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу)

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20092009
  • место
    Перу, Лима
  • функция
    Градостроительство / Планировка поселка
  • площадь участка
    16,5 га
  • общая площадь
    32000 м2
  • этажность
    1-2
  • авторский коллектив
    Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Андрей Гуляев, Диана Грекова
Валерия Преображенская

Валерия Преображенская /

Valeria Preobrazhenskaya / Россия
Левон Айрапетов

Левон Айрапетов /

Levon Ayrapetov / Россия
TOTEMENT/PAPER

TOTEMENT/PAPER /

TOTEMENT/PAPER / Россия

Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение

описание:

Главным впечатлением от этого места для нас стала дикость ландшафта, расположенного на стыке горы и моря. Две стихии  -  море и гора внушают восхищение и страх перед их силой и масштабом. Граница моря и земли (берега) диктует особенный образ жизни, отличный от континентального и морского – необходимость защиты от ветра и соленой воды, солнца, но вместе с тем и другие возможности – наслаждение тем же самым солнцем, морем, движением, наблюдением за изменениями всех этих стихий и общение с ними.

Граница между ними только кажущаяся, видимая на поверхности, в глубине они соединяются, берег становится дном. Поэтому мы говорим о соприкосновении, а не о границе.  Это соприкосновение имеет множество форм и следов воздействия – песок, промоины, пена от прибоя. Гора – тяжелая, неподвижная и массивная; вода – тяжелая, но мягкая, со скрытыми в глубине течениями. Основной спектакль, главное действие – это прибой, возникающий при посредничестве ветра. Ветер поднимает воду и бросает ее на камни, разбиваясь, вода оставляет, пену как след происшедшего события, как запись. 

Желание сохранить это впечатление, силу и дикость этого места стало основой для нашего предложения.
Для разговора с этими двумя монстрами требуется соразмерный участник, поэтому наше предложение – это сохранение горы как горы и придание ей нового качества как участника мегаструктуры, образованной взаимодействием земли с ее естественными впадинами и возвышенностями, которым, в свою очередь, следует структура поселка, огибая, накрывая и открывая отдельные участки скалы для обзора. Не отдельные единицы построек, не доминанты и силуэты, а вся гора является объектом – ее силуэт, выраженный в нем характер.

Основой генплана этого поселка стала графическая схема, линии которой учитывают возможности создания из них всех необходимых элементов. Территории с застройкой частными домами учитывают рельеф, ориентацию на море, возможность заезда на участок и парковки машин – характер рисунка изменяется с учетом поворотов вокруг возвышенности – каждый фрагмент обращен к морю и связан с дорогой. Из части линейной схемы, относящейся к конкретному участку с его границами, которые мы оставили неприкосновенными,  образовывается каждый отдельный дом с элементами участка – такими, как бассейн, открытые и затененные площадки. Линии схемы образуют объемы, которые, в соответствии с конкретным техническим заданием могут стать либо помещениями, либо террасами, либо навесами – застройка участка становится настолько плотной, на сколько требуется каждому индивидууму. Многомасштабная структура рисунка готова быть продолженной при необходимости, содержит зачатки для каждой детали и практической нужды, чтобы, как клетка организма, развиться в требуемый орган – будь-то яхт-клуб или дорога, или элемент фасада отдельного здания. Данная схема предполагает вариабельность при сохранении общего образа поселка. Мы предлагаем структуру объема, в которой каждый элемент не отделен от другого, а максимально связан с соседним, при этом является визуальным укрытием, дающим интимные территории для отдельных домов. В этой схеме для каждого нет чуждых элементов в визуальной картинке (соседа, которого не хотелось бы видеть) – стены соседних домов становятся элементами ландшафта, многообразие которого подчеркивает картинку моря, обрамленную всегда по-разному – ажурными прорезями в стенах и навесах. Через отверстия проникает солнце, но не сплошное, а играющее бликами в глубине тени. Ощущение от натурального пейзажа стало для нас примером, поэзия выветривания гор, игра солнца в расщелинах и тайна прохладных пещер. Дороги и общественные площадки частично накрыты навесами, маскирующими их для наблюдателя, видящего гору со стороны (противоположного склона горы), для проезжающего по этим дорогам дают тень, прикрывают на момент вид на море и другие горы, чтобы потом заострить восприятие этих видов.

Для строительства мы предлагаем использовать материалы, максимально естественные для этой местности. Основные элементы построек выполнять из бетона методом торкрет. Для сокращения затрат и получения мягкой шероховатой фактуры, хорошо передающей форму,  использовать поверхность бетона как финишное покрытие. В качестве наполнителя использовать местные породы камня крупной фракции с цветом, близким к цвету грунта этой горы. Поверхность бетона может быть достаточно грубой, чтобы выглядеть естественной как ландшафт и, попутно, снизить требования к качеству формы поверхности. Неэксплуатируемые горизонтальные и небольшим углом наклона поверхности /кровли/, мы предлагаем покрывать местным грунтом, при необходимости, закрепляя его от выветривания сетками. Для покрытия пешеходных площадок  и террас использовать местный камень. При разработке вертикальной планировки застройки считаем необходимым учитывать естественный рельеф и соблюдать баланс земляных масс близким к нулю, когда вынутый для строительства фундаментов грунт, служит подсыпкой для выступающих частей участка.

решения генерального плана:

Основой генплана этого поселка стала графическая схема, линии которой учитывают возможности создания из них всех необходимых элементов. Территории с застройкой частными домами учитывают рельеф, ориентацию на море, возможность заезда на участок и парковки машин – характер рисунка изменяется с учетом поворотов вокруг возвышенности – каждый фрагмент обращен к морю и связан с дорогой. Из части линейной схемы, относящейся к конкретному участку с его границами, которые мы оставили неприкосновенными, образовывается каждый отдельный дом с элементами участка – такими, как бассейн, открытые и затененные площадки. Линии схемы образуют объемы, которые, в соответствии с конкретным техническим заданием могут стать либо помещениями, либо террасами, либо навесами – застройка участка становится настолько плотной, на сколько требуется каждому индивидууму. Многомасштабная структура рисунка готова быть продолженной при необходимости, содержит зачатки для каждой детали и практической нужды, чтобы, как клетка организма, развиться в требуемый орган – будь-то яхт-клуб или дорога, или элемент фасада отдельного здания. Данная схема предполагает вариабельность при сохранении общего образа поселка.

Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение
Фрагмент участка с виллами
Фрагмент участка с виллами открыть большое изображение
План виллы. Первый уровень
План виллы. Первый уровень открыть большое изображение
План виллы. Второй уровень
План виллы. Второй уровень открыть большое изображение
План виллы. Третий уровень
План виллы. Третий уровень открыть большое изображение
План виллы. Четвертый уровень
План виллы. Четвертый уровень открыть большое изображение
Разрез по участку
Разрез по участку открыть большое изображение
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер» открыть большое изображение

Валерия Преображенская,

другие постройки:
  • Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892», Черняховск
  • Интерьер квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • «Сбербанк» в инновационном центре «Сколково», Москва
  • Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект TOTEMENT/PAPER, Хельсинки
  • Стол для квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Вариант 1, Москва
  • Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Вариант 2, Москва
  • Международный многофункциональный деловой комплекс ремесел Арт-Палас (Totement/Paper), Москва
  • Концепция жилой застройки участка №5 района «Технопарк» иннограда «Сколково». Конкурсный проект, Москва

Избранные архитекторы:

  • Питер Айзенман
  • Сантьяго Калатрава
  • Тойо Ито
  • Алваро Сиза Виэйра
  • Хельмут Ян
  • Ричард Майер
  • Ричард Роджерс
  • Рем Колхас
  • Рафаэль Виньоли

Проект из каталога (случайный выбор)

Избранные постройки:

  • Комплекс Экспо-2017
  • 24-часовой музей
  • Штаб-квартира компании Dyson
  • Дворец танцев Бориса Эйфмана
  • Комплекс «Джинджер и Фред» («Танцующий дом»)
  • Культурный центр Alvéole 14
  • Мост в Усибука
  • Стадион «Уэмбли»
  • Церковь Санта-Мария

Другие новости (зарубежные):

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи