RSS
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу)

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20092009
  • место
    Перу, Лима
  • функция
    Градостроительство / Планировка поселка
  • площадь участка
    16,5 га
  • общая площадь
    32000 м2
  • этажность
    1-2
  • авторский коллектив
    Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Андрей Гуляев, Диана Грекова
Валерия Преображенская
Левон Айрапетов
TOTEMENT/PAPER
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

описание:

Главным впечатлением от этого места для нас стала дикость ландшафта, расположенного на стыке горы и моря. Две стихии  -  море и гора внушают восхищение и страх перед их силой и масштабом. Граница моря и земли (берега) диктует особенный образ жизни, отличный от континентального и морского – необходимость защиты от ветра и соленой воды, солнца, но вместе с тем и другие возможности – наслаждение тем же самым солнцем, морем, движением, наблюдением за изменениями всех этих стихий и общение с ними.

Граница между ними только кажущаяся, видимая на поверхности, в глубине они соединяются, берег становится дном. Поэтому мы говорим о соприкосновении, а не о границе.  Это соприкосновение имеет множество форм и следов воздействия – песок, промоины, пена от прибоя. Гора – тяжелая, неподвижная и массивная; вода – тяжелая, но мягкая, со скрытыми в глубине течениями. Основной спектакль, главное действие – это прибой, возникающий при посредничестве ветра. Ветер поднимает воду и бросает ее на камни, разбиваясь, вода оставляет, пену как след происшедшего события, как запись. 

Желание сохранить это впечатление, силу и дикость этого места стало основой для нашего предложения.
Для разговора с этими двумя монстрами требуется соразмерный участник, поэтому наше предложение – это сохранение горы как горы и придание ей нового качества как участника мегаструктуры, образованной взаимодействием земли с ее естественными впадинами и возвышенностями, которым, в свою очередь, следует структура поселка, огибая, накрывая и открывая отдельные участки скалы для обзора. Не отдельные единицы построек, не доминанты и силуэты, а вся гора является объектом – ее силуэт, выраженный в нем характер.

Основой генплана этого поселка стала графическая схема, линии которой учитывают возможности создания из них всех необходимых элементов. Территории с застройкой частными домами учитывают рельеф, ориентацию на море, возможность заезда на участок и парковки машин – характер рисунка изменяется с учетом поворотов вокруг возвышенности – каждый фрагмент обращен к морю и связан с дорогой. Из части линейной схемы, относящейся к конкретному участку с его границами, которые мы оставили неприкосновенными,  образовывается каждый отдельный дом с элементами участка – такими, как бассейн, открытые и затененные площадки. Линии схемы образуют объемы, которые, в соответствии с конкретным техническим заданием могут стать либо помещениями, либо террасами, либо навесами – застройка участка становится настолько плотной, на сколько требуется каждому индивидууму. Многомасштабная структура рисунка готова быть продолженной при необходимости, содержит зачатки для каждой детали и практической нужды, чтобы, как клетка организма, развиться в требуемый орган – будь-то яхт-клуб или дорога, или элемент фасада отдельного здания. Данная схема предполагает вариабельность при сохранении общего образа поселка. Мы предлагаем структуру объема, в которой каждый элемент не отделен от другого, а максимально связан с соседним, при этом является визуальным укрытием, дающим интимные территории для отдельных домов. В этой схеме для каждого нет чуждых элементов в визуальной картинке (соседа, которого не хотелось бы видеть) – стены соседних домов становятся элементами ландшафта, многообразие которого подчеркивает картинку моря, обрамленную всегда по-разному – ажурными прорезями в стенах и навесах. Через отверстия проникает солнце, но не сплошное, а играющее бликами в глубине тени. Ощущение от натурального пейзажа стало для нас примером, поэзия выветривания гор, игра солнца в расщелинах и тайна прохладных пещер. Дороги и общественные площадки частично накрыты навесами, маскирующими их для наблюдателя, видящего гору со стороны (противоположного склона горы), для проезжающего по этим дорогам дают тень, прикрывают на момент вид на море и другие горы, чтобы потом заострить восприятие этих видов.

Для строительства мы предлагаем использовать материалы, максимально естественные для этой местности. Основные элементы построек выполнять из бетона методом торкрет. Для сокращения затрат и получения мягкой шероховатой фактуры, хорошо передающей форму,  использовать поверхность бетона как финишное покрытие. В качестве наполнителя использовать местные породы камня крупной фракции с цветом, близким к цвету грунта этой горы. Поверхность бетона может быть достаточно грубой, чтобы выглядеть естественной как ландшафт и, попутно, снизить требования к качеству формы поверхности. Неэксплуатируемые горизонтальные и небольшим углом наклона поверхности /кровли/, мы предлагаем покрывать местным грунтом, при необходимости, закрепляя его от выветривания сетками. Для покрытия пешеходных площадок  и террас использовать местный камень. При разработке вертикальной планировки застройки считаем необходимым учитывать естественный рельеф и соблюдать баланс земляных масс близким к нулю, когда вынутый для строительства фундаментов грунт, служит подсыпкой для выступающих частей участка.

решения генерального плана:

Основой генплана этого поселка стала графическая схема, линии которой учитывают возможности создания из них всех необходимых элементов. Территории с застройкой частными домами учитывают рельеф, ориентацию на море, возможность заезда на участок и парковки машин – характер рисунка изменяется с учетом поворотов вокруг возвышенности – каждый фрагмент обращен к морю и связан с дорогой. Из части линейной схемы, относящейся к конкретному участку с его границами, которые мы оставили неприкосновенными, образовывается каждый отдельный дом с элементами участка – такими, как бассейн, открытые и затененные площадки. Линии схемы образуют объемы, которые, в соответствии с конкретным техническим заданием могут стать либо помещениями, либо террасами, либо навесами – застройка участка становится настолько плотной, на сколько требуется каждому индивидууму. Многомасштабная структура рисунка готова быть продолженной при необходимости, содержит зачатки для каждой детали и практической нужды, чтобы, как клетка организма, развиться в требуемый орган – будь-то яхт-клуб или дорога, или элемент фасада отдельного здания. Данная схема предполагает вариабельность при сохранении общего образа поселка.

Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Фрагмент участка с виллами
План виллы. Первый уровень
План виллы. Второй уровень
План виллы. Третий уровень
План виллы. Четвертый уровень
Разрез по участку
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Конкурсный проект курортного поселка в г.Лима (Перу) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Избранные архитекторы:

  • Джон Поусон
  • Дэвид Чипперфильд
  • Алехандро Аравена
  • Массимилиано Фуксас
  • Бернар Чуми
  • Том Мейн
  • Ричард Роджерс
  • Тадао Андо
  • Петер Цумтор

Проект из каталога (случайный выбор)

Избранные постройки:

  • Художественная галерея Онтарио
  • Часовня брата Клауса
  • Музей искусств Центральной Академии художеств (CAFA)
  • Стратегия и мастерплан реконструкции ЦПКиО им. Горького
  • Копенгагенская международная школа
  • Дом историй – Музей Паулы Рего
  • Колледж архитектуры и ландшафтного дизайна Университета Миннесоты
  • Башня Agbar
  • Район культуры Западного Коулуна – проект 2011 года

Зарубежные новости

Технологии:

21.11.2024

«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду

Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
Новые горизонты
19.11.2024

​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям

Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024

Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре

Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
11.11.2024

​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»

В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
КНАУФ ГИПС
07.11.2024

​За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС

Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи