Эскизный проект Национального музея в Вестбанене, г. Осло. Мастерская Архибрук
Эскизный проект Национального музея в Вестбанене, г. Осло. Мастерская Архибрук

Эскизный проект Национального музея в Вестбанене, г. Осло


/ National Museun at Vestbanen, Oslo

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    06.2009 —06.2009
    Проект в рамках международного архитектурного конкурса: National Museum at Vestbanen, Oslo. Оpen planning and design competition for a new museum complex for the national museum of art, architecture and design
  • место
    Норвегия, Осло
  • функция
    Культурный / Музей
  • площадь застройки
    13.456 м2
  • общая площадь
    49.747 м2
  • Полезная  Площадь - 37.590 кв.м.
    Коэффициент отношения  Общей площади к  Полезной   -    1.32
  • ссылки:
  • авторский коллектив
    Мастерская АРХИБРУК. Виктор Цербук, Яна Цербук, Ольга Несветайло, Олег Ткачук.

Виктор Цебрук /

Viktor Tsebruk / Россия
Олег Ткачук

Олег Ткачук /

Oleg Tkachuk / Россия
Ольга Несветайло

Ольга Несветайло /

Olga Nesvetaylo / Россия
Яна Цебрук

Яна Цебрук /

Yana Tsebruk / Россия

Архибрук /

Archibrook / Россия

описание:

Участок под застройку расположен на западе центральной части города Осло. Он ограничен тремя улицами Munkedamsveien, Dokkveien , Dronning Mauds gate и  площадью у здания муниципалитета. Это территория бывшего железнодорожного вокзала - один из самых привлекательных участков Осло и ключевой на набережной.

    Концепция общего решения основана на многих факторах:
•    прохождение подземных туннелей на юге участка;
•    плохие грунты определили конструктивное решение фундаментов и использование скалы, залегающей на глубине 15-18м, для опирания основных конструкций;
•    опасность наводнений – необходимость расположения постоянной экспозиции и хранилищ музея выше уровня максимального подъема воды +2,6м.

    Эти факторы повлияли на архитектурно-планировочное решение. Еще важнее было учесть  градостроительные аспекты.
    Комплекс музея состоит из двух отдельных объемов на общей платформе (пространственной ферме), поднятой на  опорах над уровнем земли. Место для каждой опоры определяется в зависимости от существующего подземного туннеля.
    Один из объемов – в форме пирамиды – включает офисы, библиотеку и другие помещения для всех видов интеллектуальной деятельности (информация, связи, помощь в организации выставок, коммуникации, публикации, обсуждения). Атриум – на всю высоту пирамиды - открыт на залив, и завершается наверху универсальным многофункциональным залом, откуда открываются виды на город, крепость, гавань …
Второй объем - выставочный блок с эксплуатируемой плоской кровлей - открытым пространством для выставок.

    На уровне земли под общим объемом здания расположены:
•    входы в лестничные клетки и лифты, пандусы;
•    нижний уровень внутреннего двора;
•    стоянка велосипедов, автостоянка для инвалидов, отпора и погрузки, места остановки для 5 туристических автобусов;
•    пункт доставки грузов, художественных работ, разворотные площадки, автопарк транспортных средств музея;
•    служба безопасности.
    На втором этаже (в пределах  высоты межферменного пространства) расположены хранилища, вспомогательные помещения, гардеробные, сервисные центры и технические службы, которые должны обеспечивать нормальную работу инженерных систем для нормальной жизни и функционирования  всего комплекса.
    На третьем этаже – главное пространство для публики. Здесь расположены:  центральный входной вестибюль,  главные выставочные залы и частично хранилища.

    Существующее здание бывшего железнодорожного вокзала соединяется с комплексом музея пешеходным мостом. Еще один пешеходный переход через улицу Munkedamsveien связывает старое офисное здание  на другой стороне улицы с новыми  офисными помещениями внутри пирамиды.
    Ели посмотреть на силуэт города, со стороны моря, мы увидим переплетение скатных крыш старых зданий и гор на горизонте. Новое здание музея имеет форму сложной пирамиды. Это решение позволяет вписать его в окружающую среду. Все элементы пространства могут перекликаться друг с другом. В то же время такая форма создает новый существенный акцент для всего окружающего пейзажа, городского и морского ландшафта, не споря с  существующими доминантами, таких как: крепость Akershus, здание ратуши, национальный оперный театр и другие здания.
    Привлекающая внимание с дальнего расстояния, форма пирамиды постепенно исчезает  при  приближении к  ней. Тем самым возрастает значение существующих охраняемых зданий. Форма пирамиды не отбрасывает тени. Это обеспечивает инсоляцию окружающим зданиям.
    Все элементы конструкций изготавливаются в заводских условиях и затем монтируются на площадке (сухая сборка), за исключением нулевого цикла и монолитных опор на уровне земли. Основные конструкции - комбинация клееной древесины с металлом. Наружные стены выполнены из специальных витражей.
    Что касается требований к зданиям, входящих в перечень охраняемых объектов наследия:  они включены в общий ансамбль. Стены дворовых фасадов Главного и Пригородного Вокзалов  участвуют в формировании пространства нового внутреннего двора, «зала под открытым небом». Таким образом,  старые фасады становятся элементами музейной экспозиции, сами превращаются в экспонаты. Создание внутреннего двора  отвечает одной из Функций Музея – быть Местом для собраний, встреч, или иначе - Форумом. Соединение разных стилей, материалов, подходов символизирует сосуществование разных эпох, и в то же время отвечает  главной функции  Музея – ФУНКЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ПАМЯТИ.

события:

  • 02.09.2010 — 07.09.2010
  • Санкт-Петербург
  • выставка

Архитектон 2010

  • 01.09.2010
  • Санкт-Петербург
  • конкурс

Смотр-конкурс «Архитектон 2010»

Виктор Цебрук,

другие постройки:
  • "Музей Одной Картины", Санкт-Петербург
  • Музей польской истории в Варшаве, Варшава
  • Многофункциональный комплекс общественного и жилого назначения в Томске, Томск

Избранные архитекторы:

  • Даниэль Либескинд
  • Фрэнк Гери
  • Дэвид Чипперфильд
  • Петер Цумтор
  • Алвару Сиза
  • Рафаэль Монео
  • Дэвид Аджайе
  • Николас Гримшо
  • Кристиан де Портзампарк

Проект из каталога (случайный выбор)

Джубили Гарденс – реконструкция парка
Адриан Гёзе, Эдзо Бинделс, 2011 – 2012
Джубили Гарденс – реконструкция парка

Избранные постройки:

  • Реконструкция павильона «Шестигранник» («Машины и орудия») для Музея современного искусства «Гараж»
  • Президентские библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди
  • Олимпийский центр водных видов спорта
  • Музей современного искусства MoMA
  • ВТЦ Башня 4
  • Zilart Diamond
  • «Катти Сарк» – проект музеефикации
  • Культурный центр Европейских космических технологий
  • Музей искусств Фидж

Зарубежные новости

Технологии:

10.08.2022

Искусство быть невидимым

Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
INVISILINE
28.07.2022

Аквапарк в Нижнем Новгороде


«Юкон Инжиниринг», Cladding Solutions
27.07.2022

«Донские зори» – 7 лет на рынке!

Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи