Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект)


/ The national library in Prague (contest project)

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20062006
  • место
    Чехия, Прага
    Авеню Млади Хоракове, Прага 7 – Летна
  • функция
    Культурный / Библиотека
    Здание отличает от других библиотек наличие Национального архива – главного архива Чехии, содержащего все когда-либо изданные книги. При этом здание должно быть открытым, привлекающим посетителей.
  • площадь подземная
    22100 м2
  • общая площадь
    51800 м2
  • высота
    26
  • этажность
    6 + 3
  • авторский коллектив
    Левон Айрапетов, Валерия Преображенская, Андрей Панченко, Евгений Ляшков, Олег Бурмистров, Андрей Гуляев, Диана Грекова, Юлия Преснякова, Зоя Наливайко
Валерия Преображенская

Валерия Преображенская /

Valeria Preobrazhenskaya / Россия
Левон Айрапетов

Левон Айрапетов /

Levon Ayrapetov / Россия
TOTEMENT/PAPER

TOTEMENT/PAPER /

TOTEMENT/PAPER / Россия

Генплан

Архи.ру об этом объекте:

14.10.2010

Анна Мартовицкая. Код доступа

В 2011 году в Праге будет построено новое здание Национальной библиотеки Чехии. Международный архитектурный конкурс, в ходе которого был выбран его проект, состоялся почти четыре года назад. Одним из его участников стало московское бюро Totement/Paper, положившее в основу своего предложения принцип кодирования.

читать дальше
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

описание:

Перед началом активной фазы проектного процесса (создание пространственных структур, решение конструктивных и технологических задач, создание внутренних и внешних связей объекта) было желание архитектурной команды (группы?) ответить на главный (на наш взгляд) вопрос данного проектного исследования (а именно так мы относимся к решению конкретных архитектурных задач), а именно – что такое библиотека, с чем она работает, какова ее задача, цель, возможности, связи, с какими «инструментами» она имеет дело и как она (библиотека) преобразует их в конечный продукт, ради которого и был создан институт библиотек.
Начали мы с общеизвестного факта, что библиотека (древнегреч.) – это место, где хранятся книги (хранилище). Основная цель первых библиотек – это сбор и хранение книг («закрытость»). С течением времени библиотека становится все более открытым институтом, когда к хранению книг добавляется задача по предоставлению услуг пользования книгами («открытость»).
Итак, библиотека хранит и позволяет пользоваться книгами. Но не книга, по нашему мнению, является тем, что интересует посетителя библиотеки. Книга является лишь посредником между автором «текста» и его потребителем, причем этот процесс разорван как во времени, так и в пространстве (процесс создания «текста» и его потребления). Книга выступает как инструмент хранения и передачи «текста» от одного человека другому, вне зависимости от того, когда и где был создан «текст».
Но и «текст», как таковой, не интересует читателя, он лишь средство, инструмент преобразования мысле-образов «автора» в некую структуру символов и знаков, с которой можно общаться в отсутствии самого «автора».
Итак, мы пришли к выводу, что институт библиотеки является инструментом, «местом и временем», где в неком структурированном, в виде символов и знаков («текст»), состоянии, хранятся и могут быть получены или переданы некие мысле-образы от человека к человеку, во времени и пространстве.
Но мысле-образ – нематериальная форма и для ее передачи человек изобрел систему символов и знаков. В нашем исследовании им было придано общее значение «кодов».
Мы считаем, что «текст», как и набор знаков и символов (буквенных, иероглифических, математических, нотных, астрономических и т.д.), является лишь «кодом» (шифром), при помощи которого человек, обладающий другим набором кодов (таких как язык, логика, звук, система образных связей и т.д.), может воспользоваться книгой, в которой «хранится» текст.
Текст (код) является одновременно инструментом со-(хранения) пре-(образования) и передачи нематериальных «мысле-образов» от человека к человеку.
В отличии от языковых структур («текст»), «кодовый» набор символов первичен и может быть вскрыт без дополнительных «культурных» ограничений.
Книга, как место хранения «текста-кода», является простейшей пространственной структурой. Высота, длина и глубина являются основными пространственными параметрами книги.
Простейшие (глобальные) «коды» также (как и «текст») построены на вертикали, горизонтали и пустоте пропуска.
Архитектура также невозможна без этих пространственных инструментов.
Другой точкой отсчета при принятии решения мы посчитали изначальную дуальность (наличие двух противоположных компонент) в задаче, которую выполняет библиотека: со-(хранение) информации – предоставление (открытие), «коды» как структуры закрытия – открытия, книги (в момент хранения) вертикально в ряд, превращаясь в горизонталь и горизонтально вверх, превращаясь в вертикаль (горизонтализация вертикалей и вертикализация горизонталей).
Здание библиотеки, как некий «объект-код», позволяющий совершать с книгами, хранящими текстовые символы, двойственные действия хранить-отдавать.
«Объект-код», как некий ключ, вставленный в ткань («текст») города, закрывающий развитие территории, но позволяющий открыть ее, развить (достройка НБ ЧР), но не с помощью неких формальных (архитектурных) признаков, а самим фактом наличия «здания-символа» как образа «закрытости-открытости», в недрах которого и происходит таинство общения человека с человеком.
 

Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
План первого этажа
План второго этажа
План третьего этажа
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Национальная библиотека в Праге (конкурсный проект) © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Валерия Преображенская,

другие постройки:
  • Вискикурня, Черняховск
  • Дом «Пружина»,
  • Отель Камчатка, Петропавловск-Камчатский
  • Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892», Черняховск
  • Интерьер квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • «Сбербанк» в инновационном центре «Сколково», Москва
  • Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект TOTEMENT/PAPER, Хельсинки
  • Стол для квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Вариант 1, Москва

Избранные архитекторы:

  • Джон Поусон
  • Том Мейн
  • Рафаэль Виньоли
  • Одиль Декк
  • Даниэль Либескинд
  • Кэнго Кума
  • Петер Цумтор
  • Эдуарду Соту де Мора
  • Заха Хадид

Проект из каталога (случайный выбор)

Магазин Prada Epicenter Нью-Йорк
Рем Колхас, – 2001
Магазин Prada Epicenter Нью-Йорк

Избранные постройки:

  • Олимпийский велодром и бассейн
  • Торговый центр Europark
  • Президентские библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди
  • Национальная библиотека Казахстана
  • Лунная база Европейского космического агентства
  • Парижский суд
  • Летний павильон Галереи Серпентайн 2017
  • Штаб-квартира компании IAC/InterActiveCorp
  • Рейхстаг – реконструкция

Зарубежные новости

Арт-трансформер
27.07.2021

Арт-трансформер

Томас Рэндалл-Пейдж
Образ прощания
26.07.2021

Образ прощания

Мария Храмова
Дмитрий Храмов

Технологии:

29.07.2021

Чувство города

Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
SOM - Skidmore, Owings & Merrill, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
27.07.2021

Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает русскоязычную версию Archicad 25

Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
GRAPHISOFT
27.07.2021

Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского авангарда

Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
ООО "Дюравит Рус" (Duravit), Гинзбург Архитектс
26.07.2021

Стекло и камень


AQUAPANEL® (АКВАПАНЕЛЬ®)
21.07.2021

Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика

Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Wienerberger (Винербергер)
20.07.2021

Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона

Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
HILTI
другие статьи