Мемориальное сооружение «Пепел времени»
© Minenkostudio

Мемориальное сооружение «Пепел времени»


/ Ashes of Time funerary structure

информация:

  • статус
    постройка
  • даты
    09.2018 —10.2018 / —12. 2018
  • место
    Чехия, Прага
    Кладбище Ржэпы, ул. Жаланскего 291/12Б
  • функция
    Мемориальный / Некрополь
  • теги
    send.project
  • общая площадь
    88,4 м2
  • авторский коллектив
    minenkostudio
    Сергей Миненко

    Fusionarchitects
    Авторский надзор: Ян Лапчик
  • партнеры, заказчики, смежники
    Заказчик: Управление городского округа 17 г. Праги

Minenkostudio /

/ Чехия

Мемориальное сооружение «Пепел времени»
© Minenkostudio
Мемориальное сооружение «Пепел времени»
© Minenkostudio

описание:

"Дом строится
из стен с окнами и дверями,
но именно пустота в нем
составляет суть дома.
Общий принцип:
материальное – полезно,
нематериальное – суть бытия." Лао-цзы


Придумать место для развеивания праха может показаться не столь интересной задачей
для многих архитекторов. Сложность проекта заключалась в его абстракции.
Проект должен был быть очень простым и менее монументальным. В какой-то момент
мне показалось, что у этой темы есть глубина и сам по себе проект может оказаться
довольно философским. В этом была его изюминка.

У человека пришедшего туда, должно создаться чувство связи с предками,
с прошлым. Это как портал во времени. Я решил, что можно попробовать создать новое
пространство из простых, жестких геометрических форм, которые должны были немного
напоминать развалины или руины древнего города. Меня тогда вдохновили руины Трои,
обнаруженные в конце 1860-х гг. немецким предпринимателем и археологом-самоучкой
Генрихом Шлиманом и древний филистимский город Ашдод, в окрестностях которого
люди стали селиться уже в период нижнего палеолита (300 тыс. лет назад).

Небольшие металлические вытянутые параллелепипеды выступают из земли на разную
высоту и переходят один в другой, что немного напоминает конструктор ‘’Лего’’.
Все задумывалось максимально органично, чтобы одна форма переходила в другую как
вода, или являлась неотъемлемой ее частью. Копировать форму руин было бы
слишком очевидно. Главной задачей стояло добиться простой лаконичной и цельной
формы, которая складывалась бы из второстепенных элементов.

Конструкция параллелепипедов представляет собой одинарный металлический каркас,
обшитый одним слоем оцинкованной жести. Чтобы подчеркнуть и усилить диалог в
формах, они были окрашены в светло-серый и темно-серый цвета.

Сам проект делиться на две части. Первая – это сами ‘’руины’’, там где человек может
поставить свечку, положить сумку или сесть на небольшой уступ. Это часть больше
связана с реальностью, миром живых. Вторая часть связана с миром умерших,
с прошлым. Она по площади больше, чем первая часть. Трава в ней огорожена по
периметру небольшим и еле заметным металлическим бортом. В центре расположен
темно-серый куб, ‘’мистический монолит’’, который служит связующим звеном между
глубоким прошлым и далеким будущим.

Мемориальное сооружение «Пепел времени»
© Minenkostudio
Мемориальное сооружение «Пепел времени»
© Minenkostudio
Мемориальное сооружение «Пепел времени»
© Minenkostudio
Мемориальное сооружение «Пепел времени»
© Minenkostudio
Мемориальное сооружение «Пепел времени»
© Minenkostudio
Мемориальное сооружение «Пепел времени»
© Minenkostudio
Мемориальное сооружение «Пепел времени»
© Minenkostudio
Мемориальное сооружение «Пепел времени»
© Minenkostudio
Мемориальное сооружение «Пепел времени»
© Minenkostudio
Мемориальное сооружение «Пепел времени»
© Minenkostudio
Мемориальное сооружение «Пепел времени»
© Minenkostudio

Избранные архитекторы:

  • Ренцо Пьяно
  • Кэнго Кума
  • Уильям Олсоп
  • Фрэнк Гери
  • Арата Исодзаки
  • Бернар Чуми
  • Ричард Роджерс
  • Николас Гримшо
  • Том Мейн

Проект из каталога (случайный выбор)

Музей современного искусства
Кристиан Керец, 2006
Музей современного искусства

Избранные постройки:

  • Собор Богоматери Ангелов
  • Башня One Central Park
  • Музей искусств Майами им. Переса
  • Выставочный зал «Кунстхал»
  • Киноцентр UFA
  • Музей королевы Софии
  • Производственный центр McLaren
  • Жилой комплекс Bosco Verticale
  • Комплекс 3-го терминала Таоюаньского международного аэропорта

Зарубежные новости

Энергетика эксприматики
21.10.2021

Энергетика эксприматики

Сергей Чобан
Игорь Членов
Толерантная эстетика терраформирования
18.10.2021

Толерантная эстетика терраформирования

Сантьяго Калатрава
Асиф Хан
Норман Фостер
Николас Гримшо

Технологии:

23.10.2021

Каменная речка

Компания Zabor Modern представляет технологию ограждения без столбов и фундамента, которая позволяет экономить на монтаже и добиваться высоких эстетических решений.
Zabor Modern
20.10.2021

«ОРТОСТ-ФАСАД»: мы знаем фасады от «А» до «Я»

Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» завершила выполнение работ по проектированию, изготовлению и монтажу уникальной подсистемы и фасадных панелей с интегрированным клинкерным кирпичом на ЖК «Садовые кварталы».
ОртОст-Фасад
19.10.2021

Новый взгляд на архитектуру вокзала

Станция метро «Прокшино»
AQUAPANEL® (АКВАПАНЕЛЬ®) , Моспромпроект, Нижегородский проектный институт, КОЛОС-ПРОЕКТ, СС Проект
18.10.2021

Тектоника, фактура, надежность: за что мы любим кирпичные стены

У многих вещей есть свой канонический образ, так кирпич обычно ассоциируется с однотонной кладкой терракотового цвета. Однако новый, третий по счету, выпуск каталога облицовочного кирпича Terca полностью разрушает стереотипы. Представленные в нем образцы настолько многочисленно-разнообразны, что для путешествия по страницам каталога читателю потребуется свой Вергилий. Отчасти выполняя его функцию, расскажем о трёх, по нашему мнению, самых интересных и привлекательных видах кирпича из этого каталога.
Wienerberger (Винербергер)
12.10.2021

i.NNOVATION NOW!
Цикл видеоконференций от SCHÜCO
14 октября, 28 октября, 11 ноября

Для архитекторов, проектировщиков, фасадных компаний и всех, кто хочет оставаться на пике технологий рынка светопрозрачных конструкций.
SCHÜCO
другие статьи