RSS
Музей Гуггенхайма в Хельсинки © ДНК аг

Конкурсный проект музея Гуггенхайма в Хельсинки

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20142014
  • место
    Финляндия, Хельсинки
  • функция
    Культурный / Музей
  • авторский коллектив
    Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Александра Коптелова, Игорь Каширин, Алена Каширина.
Даниил Лоренц
Константин Ходнев
Наталья Сидорова
Архитектурная группа DNK ag
Музей Гуггенхайма в Хельсинки © ДНК аг

Архи.ру об этом объекте:

23.02.2015

Анна Старостина. Крылья чайки

Архитектурная группа ДНК приняла участие в международном конкурсе на здание музея Гуггенхайма в Хельсинки. Вынесенное на суд жюри решение предлагает возможные пути дальнейшего развития принципов скандинавской архитектуры.

читать дальше
Музей Гуггенхайма в Хельсинки, конкурсный проект, 2014. Общий вид © ДНК аг

описание:

Музей расположен в зоне Южного порта Хельсинки и является символом въезда в город со стороны моря. Рядом с этим районом располагается торговая площадь – центр для туристов и посетителей города. Площадь также граничит с центральным парком Хельсинки.
Задача спроектировать Музей Гуггенхайм – значима сама по себе; предлагаемый участок – в самой центральной части города Хельсинки, но сейчас занят складскими зданиями терминала порта.
Амфитеатр – новое общественное пространство с панорамным обзором города. Перекличка с одной из главных достопримечательностей Хельсинки – лестницей на Сенатской площади, ведущей к Кафедральному собору.
Фасад здания создает аллюзию на текстуру древесины и горизонтальные трещины бревен с полупрозрачными стеклами, через которые проникает дневной свет, используемый для освещения выставок и общественных зон.
Основной объем здания выполнен из широких пересекающихся элементов из клеенного дерева и решетчатых балок из переработанного сырья местных предприятий.
Крыша здания создана из стеклянных конусов с солнечными батарейками, которые обеспечивают проникновение дневного света в выставочные пространства и также сохраняют солнечную энергию для обогрева и охлаждения музея.
Воронка амфитеатра, отраженная в интерьере в “негативе”, формирует основное пространство вестибюля музея.
 

архитектурно-планировочные решения:

Участок небольшой, по условиям конкурса высотная отметка строения ограничена по верху и под землю закапываться было нельзя, а функциональная программа по площади была значительной. Но несмотря на это мы поставили себе задачу оставить значительную часть участка набережной свободной от застройки и доступной для пешеходной активности. Кроме того первый этаж мы сделали максимально прозрачным продолжением общегородского пространства набережной, расположив там только необходимые общественные функции со свободным доступом – вестибюль музея, конференц-зал, ресторан, магазин сувениров.
А основное по площади музейное пространство поместили на верхний уровень. За счет большей площади верхний объем накрывает часть набережной, делая городское пространство более комфортным при плохих погодных условиях.
Музейный этаж более нейтральный и прямоугольный по форме универсален для проведения различных по свому характеру художественных экспозиций.
Технологическая загрузка в музей и ресторан не пересекаются с потоками пешеходов и расположены с противоположной от входа стороны с площадки грузового терминала порта.

Схема визуальных связей парка с основными достопримечательностями города и схема транспортной логистики территории © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки © ДНК аг
Схема © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки © ДНК аг
Функциональная схема © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки, конкурсный проект, 2014. Вид с набережной © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки, конкурсный проект, 2014. Интерьер © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Интерьер вестибюля © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Интерьер музейного зала © ДНК аг
Развертка © ДНК аг
Развертка © ДНК аг
Разрез © ДНК аг
План 1 этажа © ДНК аг
План 2 этажа © ДНК аг
План кровли © ДНК аг
Схема © ДНК аг
Схема © ДНК аг
Схема © ДНК аг

Избранные архитекторы:

  • Дэвид Аджайе
  • Петер Цумтор
  • Ренцо Пьяно
  • Бернар Чуми
  • Жан Нувель
  • Оскар Нимейер
  • Рафаэль Монео
  • Кэнго Кума
  • Тадао Андо

Проект из каталога (случайный выбор)

Избранные постройки:

  • Торговый центр Europark
  • Музей Schaulager
  • Парк Ла Виллет
  • Комплекс The Opus
  • Китайский национальный музей искусств - NAMOC
  • Офисное здание Isola
  • Национальная галерея искусств. Восточное крыло
  • Центр госуслуг в Тбилиси
  • Лионский оперный театр – реконструкция

Зарубежные новости

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи