Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

04.10.2021

Москомархитектура утвердила проект Юлия Борисова для школы при МГИМО в ЖК «Садовые кварталы»

Объект:
Школа в «Садовых Кварталах»
Адрес:
Россия, Москва. ул. Усачева
Мастерская:
UNK
Авторский коллектив:
UNK project: Юлий Борисов, Павел Култышев, Дмитрий Захаров
Умная школа: Марк Сартан, Константин Серегин
Storaket: Нарбэ Бедроссян, Меружан Минасян, Нарек Нерсисян, Сона Манукян, Марианна Саркисян, Лилит Тадевосян

«Школу «Новый взгляд» в «Садовых кварталах» построят по проекту UNK», – говорится в сегодняшнем пресс-релизе Москомархитектуры. Ведомство согласовало «проект пятиэтажной школы общей площадью порядка 18 000 м2». Проект разработан UNK в соавторстве со Storaket, Центром разработки образовательных систем «Умная школа» и специалистами Фонда «Новый взгляд». См. наш подробный рассказ о проекте UNK, который занял 2 место в конкурсе 2020 года. 

Проект школы «Новый взгляд» при МГИМО в ЖК «Садовые кварталы»
Проект школы «Новый взгляд» при МГИМО в ЖК «Садовые кварталы»
© UNK / предоставлено Москомархитектурой, 10.2021

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, архитекторы опирались на дизайн-код, разработанный Сергеем Скуратовым для «Садовых кварталов», в частности, использовали окна «в пол», моллированное стекло, консоль и «натуральные материалы, которые красиво стареют», а также интерпретировали градостроительные оси, заданные в проекте Скуратова. Новым элементом проекта Сергей Кузнецов называет горизонтальные ламели, создающие «эффект китайской ширмы» и защищающие от солнца. Ламели планируется выполнить из поливной керамики.
Проект школы «Новый взгляд» при МГИМО в ЖК «Садовые кварталы»
Проект школы «Новый взгляд» при МГИМО в ЖК «Садовые кварталы»
© UNK / предоставлено Москомархитектурой, 10.2021

Другая Важная часть проекта – общественное пространство, решенное в виде зеленого холма-амфитеатра. 
Проект школы «Новый взгляд» при МГИМО в ЖК «Садовые кварталы»
Проект школы «Новый взгляд» при МГИМО в ЖК «Садовые кварталы»
© UNK / предоставлено Москомархитектурой, 10.2021

«Изначально участок под школу ненормативный и требовал уникального решения. Таким образом появился центральный объем-консоль, где по причине отсутствия школьного двора удалось разместить полноценный общественный центр. Важное условие нашего климата – дать детям возможность заниматься и отдыхать на улице. Как и в павильоне «Атом» на территории ВДНХ, мы используем большую площадь озеленения кровли, этот прием помогает компенсировать недостаток территории и подчеркивает само название комплекса – «Садовые кварталы», – говорит Юлий Борисов, руководитель группы компаний UNK.
Проект школы «Новый взгляд» при МГИМО в ЖК «Садовые кварталы»
Проект школы «Новый взгляд» при МГИМО в ЖК «Садовые кварталы»
© UNK / предоставлено Москомархитектурой, 10.2021

Напомним, что проект UNK занял второе место в конкурсе, проведенном в 2020 году. Первое место в конкурсе, результаты которого были объявлены 1 июля 2020, занял проект АБ «Восток» и компании Martela. Проект и сам конкурс вызвали критику как со стороны профессионального сообщества (см. о высказывания Николая Шумакова и Евгения Асса и интервью Сергея Скуратова, который также участвовал в конкурсе), после чего новый переработанный вариант, предложенный той же командой, был рассмотрен на архсовете Москвы в ноябре 2020 года, где его отклонили. 

Как сообщается в пресс-релизе Москомархитектуры, ЖК «Садовые кварталы» проектируется и строится с 2007 года, и за этот период заказчики комплекса поменялись трижды. В 2012 году заказчиком стала компания «Интеко». В 2019 году стало известно, что школа, изначально задуманная как часть комплекса, будет школой при университете МГИМО и будет называться «Новый взгляд». 

В пресс-релизе говорится, что консорциум АБ «Восток» и Martela «в процессе проектирования консорциум столкнулся с невозможностью реализации предложенной концепции», подчеркивается опыт проектирования и реализации уникальных решений, которым обладает группа компаний UNK, и также – первостепенность «не градостроительного решения, а тех принципов и технологий образования, которые ложатся в планировочную структуру школы».