Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

09.06.2021

Транспорт для IV промышленной революции

Нина Фролова

Zaha Hadid Architects стали партнером Hyperloop Italia: это далеко не первое крупное бюро, заинтересовавшееся этим радикально новым видом транспорта.

Напомним, идею почти вакуумного трубопровода с пассажирскими капсулами на электродвигателе, способными достигать скорости более 1000 км/ч, в 2013 предложил Элон Маск. Он сделал свою разработку общественным достоянием, и с тех пор реализацией его замысла занимаются команды в разных точках мира.
 

© HyperloopTT

В их состав в последние годы входят и архитекторы. В Hyperloop One, которая уже провела первые испытания капсул с пассажирами на борту, дизайном экспериментального поезда занималось бюро BIG, для этой компании также работает мексиканский архитектор Фернандо Ромеро. Мастерская UNStudio участвует в проекте Hardt Hyperloop – трассы между Амстердамом и Франкфуртом. Hyperloop Transportation Technologies (HyperloopTT) занят магистралью, связывающей Чикаго, Кливленд и Питтсбург, вместе с крупным бюро Perkins + Will. Также для этого заказчика разработала проект эстакады пекинская мастерская MAD.
 
В случае Hyperloop Italia, отпочковавшемся от HyperloopTT, речь пока идет о недлинной, но важной дороге – между аэропортом Мальпенса на окраине Милана и вокзалом Кадорна в центре этого мегаполиса. Его основатель Бибоп Греста (Bibop Gresta) входил в число создателей HyperloopTT.

 


ZHA напоминают, что в их портфолио немало серьезных инфраструктурных проектов: вокзал скоростной железной дороги Неаполь – Афрагола, пекинский аэропорт Дасин, фуникулер Хунгербургбан в Инсбруке и другие, поэтому новаторский, а также очень экологичный вид транспорта (Hyperloop потребляет энергии меньше, чем производит) им тоже по плечу. Архитекторы и Hyperloop Italia считают развитие этого проекта особенно важным в контексте IV промышленной революции.