RSS
13.04.2011
Архнадзор, 13.04.2011

Веерное депо: есть ли в Москве государственная власть?

  • Наследие
© Фото: Архнадзор © Фото: Архнадзор

информация:

Публикуем заявление общественного движения "Архнадзор" и открытое письмо Президенту ОАО «РЖД» В.И. Якунину в связи с попыткой сноса исторического Веерного депо бывшей Николаевской (Октябрьской) железной дороги.

Заявление Общественного движения «Архнадзор»

13 апреля 2011 года структурами ОАО "РЖД" возобновлен снос здания Веерного депо Николаевской железной дороги.

Это здание, построенное в 1890-е годы, согласно данным официального сайта Департамента культурного наследия города Москвы, является “заявленным”, т.е. предложенным к постановке на государственную охрану, объектом. Согласно действующему федеральному закону “Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации”, снос подобных объектов невозможен до решения в установленном порядке вопроса об их историко-культурной ценности.

Здание Веерного депо находится на территории объединенной охранной зоны памятников истории и культуры № 179, утвержденной Правительством Москвы. Оно расположено также в границах исторической Москвы (Камер-Коллежских валов). Согласно действующим в г. Москве нормативным документам, снос зданий в этих границах невозможен без разрешений Комиссии при Правительстве Москвы по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся районах Москвы и Комитета по культурному наследию города Москвы. Работы по сносу Веерного депо ведутся ОАО “РЖД” с 9 апреля, невзирая на отсутствие таковых разрешений, на отсутствие ордера ОАТИ, несмотря на неоднократные заявления и предупреждения представителей Департамента по культурному наследию Москвы о незаконности этих работ.

Продолжение сноса исторического здания на территории города Москвы в отсутствие разрешения и вопреки позиции официально уполномоченных городских органов охраны наследия, по нашему мнению, ставит ребром простой вопрос: есть ли в Москве государственная власть, способная обеспечить соблюдение требований федерального и городского законодательства о культурном наследии?

Координационный совет Общественного движнения “Архнадзор”
13 апреля 2011 года

***

Уважаемый Владимир Иванович!

Общественное движение «Архнадзор» выражает обеспокоенность судьбой объектов культурного наследия, находящихся на территории старейшей в России Октябрьской (Николаевской) железной дороги. Под снос и реконструкцию один за другим попадают уникальные памятники архитектуры и инженерного искусства, в том числе здания, обладающие статусом охраняемых законом объектов культурного наследия. Многие объекты, которые могли бы составить гордость российских железных дорог, заброшены и разрушаются.  Полное исчезновение в настоящее время угрожает следующим объектам:

1. Вокзалы островного типа на станциях Спирово, Клин. Уже снесён вокзал в Окуловке, являвшийся памятником архитектуры федерального значения.
2. Круглые паровозные здания: под угрозой сноса находятся старинные депо на станциях Окуловка, Малая Вишера.
3. Под угрозой разрушения деревянные здания вокзалов 1870-х гг. на станциях Леонтьево, Барановка, Покровка, Заозерье, Боровёнка, Оксочи и др.
4. Водоподъёмные здания на станциях Гряды, Подсолнечная.

С 9 апреля в Москве по адресу: Комсомольская пл., 3/36 проходят работы по сносу Веерного паровозного депо на Ленинградском вокзале (1890-е годы). Снос на территории объединенной охранной зоны памятников истории и культуры осуществляется, вопреки действующим в г. Москве нормативным документам, в отсутствие решения Комиссии при Правительстве Москвы по вопросам сохранения зданий в исторических районах города и без разрешения Департамента по культурному наследию города Москвы. Незаконность сноса здания подтверждена представителями Департамента культурного наследия. Однако все требования об остановке работ по сносу игнорируются должностными лицами ОАО «РЖД».

Мы хотим привлечь Ваше внимание к необходимости соблюдения требований российского законодательства и законодательства субъектов РФ, в частности, города Москвы, в отношении объектов культурного наследия.

ОАО "РЖД" известно своим участием в патриотических инициативах, культурных и благотворительных проектах, что свидетельствует о стремлении руководства компании к проведению социально и культурно ответственной политики. Уничтожение исторических объектов железнодорожного транспорта России явно идет вразрез с этой тенденцией и, по нашему мнению, крайне негативно влияют на имидж компании. Мы убеждены, что решение вопросов, связанных с развитием, реконструкцией и функционированием Октябрьской железной дороги, возможно без нарушений действующего законодательства, без ущерба ее уникальному историческому наследию. Его сохранение – общее дело общая обязанность и госорганов охраны исторических памятников, и общественных организаций, ОАО «РЖД».

Просим Вас незамедлительно остановить работы по сносу Веерного депо Николаевской железной дороги, а также  пересмотреть принятые решения о сносе исторических объектов, работы по которым еще не начаты.

Координационный совет Общественного движения «Архнадзор»
13 апреля 2011 года
Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

статьи на эту тему:

статьи на эту тему: