22.02.2011
Архнадзор, 22.02.2011
По сигналу «Архнадзора» Москомнаследие и прокуратура спасают вокзал «Подмосковной»
- Наследие

информация:
-
где:
Россия. Москва -
тема:
SOS. Архитектурное наследие; «Архнадзор»
Вокзал железнодорожной станции «Подмосковная» (ныне платформа «Красный Балтиец» Рижского направления Московской железной дороги) – последнее деревянное вокзальное здание начала ХХ в. в стиле модерн на территории Москвы (ул. Космонавта Волкова, д. 10, стр. 2).
Вокзал «Подмосковной», который является выявленным объектом культурного наследия, сильно пострадал от пожара в 2009 году. Осенью 2010 г. на памятнике были замечены самодеятельные работы без утвержденного Москомнаследием, как того требует закон, проекта. С целью введения процесса в рамки законодательства о культурном наследии активистами «Архнадзора были в октябре 2010 года направлены соответствующие обращения в Москомнаследие, префектуру Северного административного округа Москвы и Головинскую межрайонную прокуратуру.
Согласно официальным ответам, 19 октября 2010 г. Комитет по культурному наследию города Москвы выдал собственнику здания - ООО «Гилберт» - предписание о приостановке не согласованных комитетом работ на объекте. 20 октября ООО «Гилберт» уведомило Москомнаследие, что предписание о приостановлении работы «выполнено незамедлительно».
11 января 2011 г. Головинская межрайонная прокуратура сообщила «Архнадзору», по нашему обращению совместно с Москомнаследием была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения закона. Как сообщает прокуратура, возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ в отношении гендиректора ООО «Гилберт». Кроме того, на имя гендиректора внесено представление об устранении нарушений закона, с требованием привлечь допустивших нарушение к дисциплинарной ответственности.
Также прокуратурой рассматривается вопрос об обращении в суд с иском об обязании ООО «Гилберт» исполнить требования предписания об оформлении охранного обязательства, выданного Москомнаследием 19.10.2010 г.
ДОСЬЕ «Архнадзора»:
Здание вокзала железнодорожной станции «Подмосковная» построено в 1901 г., предположительно по проекту архитектора Ю.Ф. Дидерикса. До пожаров 2000-х гг. представлял собою деревянное одноэтажное здание с изящной башенкой. Со 2 июля по 11 сентября 1901 года станция Подмосковная была конечным пунктом Московско-Виндавской ж.д., и вокзал выполнял функции одного из столичных вокзалов до тех пор, пока не был достроен и открыт для пассажиров Виндавский (ныне Рижский) вокзал.
Вокзал не используется железной дорогой с 2000 года, был приватизирован. На станции сохранился уникальный комплекс старинных объектов железнолорожной инфраструктуры, причем в рабочем состоянии: собственно вокзал, подъездные пути, водонапорная башня для заправки паровозов, паровозный круг, а также депо для паровозов и вагонов. В здании вокзала, несмотря на пожар, сохранились лепные карнизы, деревянные элементы оформления интерьеров, старинная печь. По оценкам реставраторов, вокзал подлежит восстановлению.
Комментарии Согласно официальным ответам, 19 октября 2010 г. Комитет по культурному наследию города Москвы выдал собственнику здания - ООО «Гилберт» - предписание о приостановке не согласованных комитетом работ на объекте. 20 октября ООО «Гилберт» уведомило Москомнаследие, что предписание о приостановлении работы «выполнено незамедлительно».
11 января 2011 г. Головинская межрайонная прокуратура сообщила «Архнадзору», по нашему обращению совместно с Москомнаследием была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения закона. Как сообщает прокуратура, возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ в отношении гендиректора ООО «Гилберт». Кроме того, на имя гендиректора внесено представление об устранении нарушений закона, с требованием привлечь допустивших нарушение к дисциплинарной ответственности.
Также прокуратурой рассматривается вопрос об обращении в суд с иском об обязании ООО «Гилберт» исполнить требования предписания об оформлении охранного обязательства, выданного Москомнаследием 19.10.2010 г.
ДОСЬЕ «Архнадзора»:
Здание вокзала железнодорожной станции «Подмосковная» построено в 1901 г., предположительно по проекту архитектора Ю.Ф. Дидерикса. До пожаров 2000-х гг. представлял собою деревянное одноэтажное здание с изящной башенкой. Со 2 июля по 11 сентября 1901 года станция Подмосковная была конечным пунктом Московско-Виндавской ж.д., и вокзал выполнял функции одного из столичных вокзалов до тех пор, пока не был достроен и открыт для пассажиров Виндавский (ныне Рижский) вокзал.
Вокзал не используется железной дорогой с 2000 года, был приватизирован. На станции сохранился уникальный комплекс старинных объектов железнолорожной инфраструктуры, причем в рабочем состоянии: собственно вокзал, подъездные пути, водонапорная башня для заправки паровозов, паровозный круг, а также депо для паровозов и вагонов. В здании вокзала, несмотря на пожар, сохранились лепные карнизы, деревянные элементы оформления интерьеров, старинная печь. По оценкам реставраторов, вокзал подлежит восстановлению.
© Архнадзор
© Архнадзор


статьи на эту тему:
17.05.2023
ЛДМ: быть или не быть? // Архи.ру
тема:
«Архнадзор»