Журавлев Сергей – руководитель коммуникационных проектов «Развитие российских городов» и «Российский дом будущего» медиахолдинга «Эксперт», член Градостроительного совета Фонда «Сколково», координатор Всероссийского конкурса лучших городских практик рейтингового агентства «Эксперт-РА».
Желтов Артем – футуролог, аналитик, специалист по долгосрочному прогнозированию, консультант по недвижимости, журналист. Директор по стратегическому развитию СПбРООРНиК «Энциклопедия».
Енютина Елена – координатор Клуба стратегического развития г. Заречный Пензенской области.
Мурунов Святослав – руководитель рабочей группы по разработке бренда Пензы. Урбанист. Владелец и директор группы компаний «КБР. Креативная экономика», старший преподаватель кафедры КМ ПГУ по предметам брендинг, брендинг территорий, коммуникативные технологии. Продюсер фестиваля «ДжазМай».
Прошедшую в МУЗЕОНЕ дискуссию можно считать попыткой ввести аудиторию в контекст курса «Развитие городской среды и планирование» в рамках образовательной программы «Новые лидеры территориального развития». Участники затронули важнейшие проблемы развития городов, опираясь на российские и зарубежные примеры. Более подробно они будут обсуждаться в течение всего курса. Написанные стратегии городов делаются реальными люди, которые их реализовывают. Это зрелые лидеры, чувствующие город, в котором живут, и умеющие создавать успешные проекты, они готовы к нестандартным решениям и налаживанию диалога между местной властью и городским сообществом. Подробнее >>>
АНОНС
Сегодня наиболее успешные города мира имеют долгосрочные стратегии развития. Например, Ванкувер планирует стать самым зеленым городом планеты в 2020. Барселона хочет быть полностью самодостаточной к 2030. Амбиция Глазго – стать первым умным городом Великобритании в 2030.
Долгосрочная стратегия развития – это не просто красивый слоган. Это стратегический бренд и лицо города на международной арене. За амбициозным образом будущего стоит, с одной стороны, репутация, с другой – конкретные действия и ответственность руководства города за осуществление заявленных целей, а также доверие к этой стратегии со стороны жителей и международного сообщества. Процесс разработки и реализации стратегии развития – это исключительная возможность для города объединить местные сообщества, бизнес и других партнеров вокруг общего образа будущего, ценностей и ориентиров развития.
Во второй части дискуссии речь пойдет о российских городах и их опыте стратегического планирования. Сегодня стратегии развития многих муниципалитетов – это часто формальные декларации, редко подкрепленные реальными усилиями для достижения объявленных целей и не всегда поддерживаемые жителями. Однако ряд городов, таких как Пенза, Ижевск и Заречный делают свои самостоятельные шаги на пути к созданию города как среды и сообщества нового типа.
Так, Клуб стратегического развития Заречного стал площадкой не только общественного обсуждения путей развития города, но и социального сплочения, диалога власти и горожан, гражданской активности и реализации многочисленных проектов улучшения городской среды. В Пензе городские сообщества активизируются вокруг процесса самоопределения и поиска уникального культурного кода, лица и идентичности города. Образ Пензы-ласточки становится основой творческих проектов и фестивалей, коммуникационной и инвестиционной стратегии города, как и его будущего развития.
О горизонтах будущего российских малых городов и миллионников и о том, как научиться самим формировать процессы будущих трансформаций, расскажут Алексей Новиков, Сергей Журавлев, Артем Желтов, Свят Мурунов и Елена Енютина.