Новый масштабный проект художника Николая Полисского
пресса-статьи:
Татьяна Филиппова.
Два дня вокруг «Бобура»: фестиваль современного искусства в Никола-Ленивце
// РБК daily
, 09.07.2013
http://rbcdaily.ru/lifestyle/562949987760695
Дина Юсупова.
Трубы средней полосы
// Ведомости
, 22 (354)
http://www.vedomosti.ru/friday/article/2013/07/05/30201
Сценография мероприятий предполагает синтез различных видов искусства.
В своей новой работе, Николай Полисский вновь обращается к прославленным брендам мировой архитектуры. В деревенском пейзаже Никола–Ленивца он уже строил и шумерские зиккураты, и конструктивисткую башню Шухова, каждый раз как-то умудряясь примирить эти формы и с природной средой, и с социальным ландшафтом русской деревни. Сейчас в его мастерских кипит работа над проектом, в котором художник дает свою интерпретацию французского Центра Помпиду, или по-простому «Бобура».
Здание Центра Помпиду, построенное в 1977 г., моментально стал знаком современной архитектуры. Эстетика здания инициировала множество споров, не только в художественном, но и в философском мире.
Для Полисского Бобур — это цитата: революционная форма, которая обнажила скелет и постройки и технические элементы. Вентиляционные раструбы, не спрятанные, а, наоборот, выставленные на показ в центре Парижа, Полисский заплетает в 22–х метровый бельведер. Для него важно показать, что любая авангардная и даже революционная для своего времени форма, может найти своё место в требовательной к гармонии природной среде.
Полисский остается верен и использованию социального контекста в своих работах. Выбрав в качестве материала и техники традиционное деревенское плетение из лозы, он убеждён, что самая закостенелая традиция способна лечь в основу самых радикальных современных форм. Столетиями крестьяне плели корзины и вязанки, и если для них появится смысл плести авнгардную архитектуру, они с радостью примуться и за это, стоит лишь поверить в их способность меняться.