пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Выставка «Колумбия: трансформация» на «Зодчестве-2012»

выставка современная архитектура
  дата: 11.12.2012 - 12.12.2012
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Центральный выставочный зал «Манеж»
Манежная площадь, 1
  организатор: Владимир Белоголовский, куратор. TOTEMENT/PAPER, куратор, дизайнер. Фернандо Вилла, AIA, LEED AP, со-куратор
  ссылки: О выставке на сайте INTERCONTINENTAL CURATORIAL PROJECT >>>
  Colombia: Transformed
 
Хуан Мануэль Пелаес. Bureche School, Santa Marta © Sergio Gomez
Хуан Мануэль Пелаес. Bureche School, Santa Marta © Sergio Gomez
Mazzanti Arquitectos. Детский сад Timayui. Вид сверху. Санта-Марта, Колумбия © Jorge Gamboa
Mazzanti Arquitectos. Детский сад Timayui. Вид сверху. Санта-Марта, Колумбия © Jorge Gamboa
Mazzanti Arquitectos. Спорткомплекс для Южно-Американских игр 2010-го год. Интерьер. Медельин, Колумбия. Фото © Sergio Gomez
Mazzanti Arquitectos. Спорткомплекс для Южно-Американских игр 2010-го год. Интерьер. Медельин, Колумбия. Фото © Sergio Gomez
Mazzanti Arquitectos. Спорткомплекс для Южно-Американских игр 2010-го год. Интерьер. Медельин, Колумбия. Фото © Sergio Gomez
Mazzanti Arquitectos. Спорткомплекс для Южно-Американских игр 2010-го год. Интерьер. Медельин, Колумбия. Фото © Sergio Gomez
Mazzanti Arquitectos. Испанская Библиотека и Парк, Медельин,Колумбия © Sergio Gomez
Mazzanti Arquitectos. Испанская Библиотека и Парк, Медельин,Колумбия © Sergio Gomez
Mazzanti Arquitectos. Испанская Библиотека и Парк, Медельин,Колумбия © Sergio Gomez
Mazzanti Arquitectos. Испанская Библиотека и Парк, Медельин,Колумбия © Sergio Gomez
Mazzanti Arquitectos. Детский сад El Porvenir, Богота, Колумбия © Rodrigo Davila
Mazzanti Arquitectos. Детский сад El Porvenir, Богота, Колумбия © Rodrigo Davila
Даниэль Бонилья, Daniel Bonilla Arquitectos: Nogal Arts Center, Bogotá © Rodrigo Davila
Даниэль Бонилья, Daniel Bonilla Arquitectos: Nogal Arts Center, Bogotá © Rodrigo Davila
Даниэль Бонилья, Daniel Bonilla Arquitectos: Nogal Arts Center, Bogotá © Rodrigo Davila
Даниэль Бонилья, Daniel Bonilla Arquitectos: Nogal Arts Center, Bogotá © Rodrigo Davila
Фелипе Меса, plan:b arquitectos: Orquideorama Botanical Garden, Medellín © Sergio Gomez
Фелипе Меса, plan:b arquitectos: Orquideorama Botanical Garden, Medellín © Sergio Gomez
Фелипе Меса, plan:b arquitectos: Orquideorama Botanical Garden, Medellín © Sergio Gomez
Фелипе Меса, plan:b arquitectos: Orquideorama Botanical Garden, Medellín © Sergio Gomez
Хуан Мануэль Пелаес. Las Mercedes School, Medellín © Sergio Gomez
Хуан Мануэль Пелаес. Las Mercedes School, Medellín © Sergio Gomez
Хуан Мануэль Пелаес. Las Mercedes School, Medellín © Sergio Gomez
Хуан Мануэль Пелаес. Las Mercedes School, Medellín © Sergio Gomez
Хуан Мануэль Пелаес. Las Mercedes School, Medellín © Sergio Gomez
Хуан Мануэль Пелаес. Las Mercedes School, Medellín © Sergio Gomez
Хуан Мануэль Пелаес. Bureche School, Santa Marta © Sergio Gomez
Хуан Мануэль Пелаес. Bureche School, Santa Marta © Sergio Gomez
связанные события:
22.08.2013 17:30
лекция

Колумбия: Трансформация. Архитектура = Политика
11.07.2013 - 26.10.2013
выставка

Колумбия: трансформация. Архитектура = Политика
11.12.2012 16:00
семинар

Мастер-класс колумбийского архитектора Хуана Мануэля Пилаеса (Juan Manuel Pelaez)
11.12.2012 - 12.12.2012
фестиваль

Зодчество 2012
03.04.2012 - 27.05.2012
выставка

Колумбия: трансформация
пресс-релиз:
КОЛУМБИЯ: ТРАНСФОРМАЦИЯ
АРХИТЕКТУРА = ПОЛИТИКА

Между верой и неверием следует выбрать веру.
Между действием и капитуляцией следует выбрать действие.
Ле Корбюзье


В разгар мирового финансового кризиса, когда архитекторы в развитых странах размышляют о все снижающейся роли архитектурных форм, их коллегам в Латинской Америке, особенно в Колумбии, удалось реализовать ряд интересных и вдохновляющих проектов. Эти начинания убедительно показывают, как оригинальная архитектура может использоваться для создания новой идентичности и жизненных целей в обществе. Критики продолжают рисовать мрачные картины суровых экономических реалий, из которых следует, что архитекторам стоит искать работу в развивающихся странах и даже туда переезжать, что многие уже сделали. Но целый ряд колумбийских архитекторов нашел применение своему таланту в родных городах. Они активно занимаются проектами там, где их новаторское мышление оценено более всего — в беднейших районах, подобные которым любой архитектор может найти и в своем городе.

Десять проектов пяти колумбийских архитекторов дают обществу гораздо больше, чем просто кров или развлечение, и представляют собой срез всей национальной архитектуры. Большинство из них — победители архитектурных конкурсов, которые стали нормой для реализации государственных проектов в Колумбии. Эти архитекторы работают в тесном взаимодействии с местными политиками, для которых их города — это рабочие инструменты, и которые верят в преображающую силу дизайна. И те, и другие считают, что архитектура способна придать индивидуальность разным частям города, создать новые, представительные и привлекательные общественные пространства для учебы и отдыха, и, что особенно важно, воодушевить жителей беднейших районов страны. Эти трансформирующие среду проекты дают нам, архитекторам всего мира, реальную надежду: в то время, как в высокоразвитых странах застопорилось строительство новых концертных залов, музеев изящных искусств и «знаковых» башен, задевающих проплывающие мимо облака, все еще существует необходимость в решении острых проблем в неблагополучных районах, условия жизни в которых удручают нас всех, не только их жителей. И, если для наших политиков подобная деятельность не является приоритетной, возможно, именно мы, архитекторы, должны инициировать такие социальные проекты, как новые парки, спортивные площадки и общественные центры, при непосредственном участии местных жителей и вузов. И почему бы не привлечь к этой работе также и наши могущественные корпорации?

Детские сады, школы, спортивный комплекс и библиотека, построенные за последние годы в Боготе, Медельине и Санта-Марте, служат доказательством того, в чем, к сожалению, часть архитекторов давно разуверилась: архитектура способна изменить жизнь людей. В Колумбии, эффективно используются кирпичные, стеклянные и бетонные архитектурные формы, для улучшения жизни простых граждан. Эти проекты по-настоящему ценны для местных жителей. Они — привлекательные достопримечательности, вызывающие любопытство и чувство гордости; они восстанавливают разоренные районы, питают устремления их жителей, создают безопасную и взаимосвязанную городскую среду. Также они затрагивают еще один важный аспект архитектуры, который совсем не волнует многих современных практиков — поиск региональной идентичности. Проекты по всему миру часто выглядят безлико и не соответствуют своему контексту, но колумбийская архитектура — исключение из этого правила. Она не притворяется, что находится где-то в другом месте, а коренится в родной почве. Она не угождает жаждущим зрелищ туристам, а удовлетворяет нужды местных жителей. Колумбийский опыт — это послание международному архитектурному сообществу: в нас нуждаются именно там, где мы живем. Архитекторы должны работать в местном, локальном масштабе, выступать с инициативой, продолжать менять архитектуру, чтобы лучше служить людям. Архитектура действительно имеет значение, поэтому лучше верить, лучше действовать.

Владимир Белоголовский, куратор
TOTEMENT/PAPER, куратор, дизайнер
Фернандо Вилла, AIA, LEED AP, со-куратор

Впервые выставка была показана в Институте Сервантеса в Чикаго в апреле-мае 2012 года

Архитекторы:

С годами у меня выработался следующий подход к архитектуре: в первую очередь, я думаю не о том, что, собственно, будет построено, а как это здание будет связано с городом, придаст ему ясности, улучшит его. Я научился думать прежде всего о городе. Это возможно: работать в русле традиций, но трактуя их на современный манер, создавая при этом новые традиции. Латинская Америка сейчас взрослеет, и есть много возможностей серьезно повлиять на ситуацию. Здесь ты чувствуешь себя живым — как будто помогаешь обществу.
Даниэль Бонилья


Мы часто произносим такие слова: одновременный, частичный, касательный, повторяющийся, открытый.
Мы интересуемся открытой архитектурой.
Кроме архитектуры, мы занимаемся биологией, деревьями, животными и графическим дизайном.
Нам очень нравятся альтернативные варианты и ограничения.
Нам интересна архитектура, в которой нуждаются люди.
Мы уверены, что у архитектуры есть политическая и социальная ответственность.
Мы не любим догматическую архитектуру, а предпочитаем рискованную.
Мы рассматриваем архитектурный проект как эко-социальную конфигурацию.
Мы верим в непрекращающиеся архитектурные исследования — многократные, настойчивые, долгосрочные.
Для нас сила проекта — в его связи с контекстом, а не в конкретных архитектурных деталях.
Мы любим архитектуру, которая стирает вечную границу между рукотворным и природным.
Фелипе Меса


Архитектура в движении
Мне нравится составлять или переделывать программу. Я стараюсь проектировать такое пространство, чтобы оно существенно влияло на свое использование людьми и даже управляло ими, воздействовало на чувственное восприятие, удивляло, интриговало, нарушало чувство комфорта. Когда работаешь в рамках программы, придумываешь и меняешь ее, ты можешь легко избежать ограничений, накладываемых типологией объекта. Потому что, если программа в этом смысле рефлекторна, она взаимодействует с условиями, которые меняются или могут меняться на базе архитектуры.
Я думаю, существует универсальное понимание функционирования программы; я понимаю ее как событие, а не как жесткую организационную схему. Я предполагаю, что это исследование, переносящее человеческое поведение на конкретный вид деятельности, почти как обязательство предвидения. Оно должно быть решено путем действия, через глагол, а не через существительное, должно быть фактом человеческого взаимодействия. Это кажется мне основополагающим.
Мысль о месте, где архитектура будет располагаться — более локальное обстоятельство, но неизбежное, так как необходима верная адаптация здания к среде и его взаимодействие с «нечеловеческим».
Фелипе Урибе


Для меня материалы — это выражение разных культур во времени. Сложно в современных терминах установить с определенностью, что есть верное использование какого-либо материала. В моем случае это становится процессом, начавшимся с идеи проекта. Такие понятия, как «легкость», предполагают понимание того, как возможно исчезновение поверхности. В этой связи я устанавливаю, каким образом цвет и фактура могут быть частью воплощенной, «построенной» идеи.
В условиях города я сочетаю наиболее технологичные и смелые решения с самыми примитивными и простыми по своей природе. Я считаю, что ни один материал не выйдет за пределы идеи пространства, если только это не часть изначального замысла. Город — это постоянное движение ситуаций, объединенных общим пространством. Каждому участку требуются свои собственные условия, и эти условия долговечности меняются в соответствии с законами времени. Я рассматриваю Город как смесь разных геометрий; его длина, целостность и прерывистость есть сложность человеческой природы.
Хуан Мануэль Пелаес

Архитектура — это действие: ценность архитектуры заключается в том, что ею создается, а не в ее образе. Архитектура способна создавать новые типы поведения и отношений, побуждать людей мыслить и действовать так, как до того они не могли себе и вообразить. Нас интересует архитектура, которая способствует социальной и средовой вовлеченности.
Архитектура как материальная практика: практика должна быть открытой, способной к адаптации и взаимозаменяемой. Такая архитектура влияет на ситуацию посредством активных материалов, пространственных решений и полной смысла образности. В ситуациях, подобных колумбийской, перед архитекторами стоит задача разрабатывать проекты, активизирующие социальную вовлеченность. Эти проекты внедряют новые формы использования и владения зданиями, а также вызывают чувство гордости у местных жителей.
Нас интересуют организационные системы, состоящие из частей или модулей — как интеллектуальный организационный механизм, который не закрыт и не завершен. Их способность к адаптации позволяет им расти или приспосабливаться к различным ситуациям, позволяя нам, таким образом, создавать разнообразные модели, которые основаны на единых принципах организации и которые можно воспроизводить в разных частях города, создавая более экономичные и устойчивые проекты.
Жанкарло Маццанти


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter