Искусствовед, художник–реставратор I категории, руководитель работ по реставрации монументальной и станковой живописи и резьбы по дереву. С1979 года — руководитель художников-реставраторов и резчиков по дереву Новгородского специального научно-реставрационного управления. В течение последних пяти лет преподает на отделении реставрации Новгородского училища искусств им. С. В. Рахманинова. Т. И. Анисимова принимала активное участие во всех значительных работах новгородских реставраторов: работала на восстановлении руинированных фресок XIV в. церкви Спаса Преображения на Ковалеве под Великим Новгородом, участвовала в реставрации росписей Знаменского собора и Рожденственского собора Антониева монастыря в Великом Новгороде, настенной живописи вологодской церкви Иоанна Предтечи «в Рощенье», икон и резного иконостаса Спаса Преображенского собора в Белозерске и др. Под ее руководством и при ее непосредственном участии ведутся работы на масляной настенной живописи Успенского собора Иверского монастыря в Валдае, на руинированных фресках церкви Успения на Волотовом поле, на росписях Георгиевского собора Юрьева монастыря.
Александр Константинович ГАВРИЛОВ
Российский филолог-классик, доктор исторических наук, главный научный сотрудник отдела всеобщей истории и член учёного совета Санкт-Петербургского института истории РАН. В 1964 году закончил филологический факультет ЛГУ по классическому отделению. В 1975 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата филологических наук, а в 1995 году — на звание доктора исторических наук. С 1993 года сотрудничает с Институтом перспективных исследований в Принстоне, а также с его европейскими отделениями.Организатор Общества изучения античной истории и культуры в Санкт-Петербурге (Античного кабинета), создатель крупнейшей библиотеки по антиковедению (Bibliotheca Classica Petropolitana) и трех журналов, посвященных пропаганде классического наследия, выдающийся просветитель и педагог. Перевел Марка Аврелия, Феогнида и «Сатирикон» Петрония. В 1993–94 гг. основал Петербургский Античный кабинет. Является консультантом международного журнала по классической филологии «Hyperboreus» и входит в редакцию альманаха «Древний мир и мы».
Марина Сергеевна СЕРЕБРЯКОВА
Историк искусства. Директор музея фресок Дионисия Кирилло-Белозерского музея-заповедника. С 1972 года работает первым научным сотрудником филиала Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, с 1975 года — директор организованного здесь Музея фресок Дионисия, руководитель научной, собирательской и хранительской работ. Автор научных статей по истории Ферапонтова монастыря, стенописи Дионисия. Исследования Серебряковой получили признание в среде историков и искусствоведов. Благодаря усилиям Марины Сергеевны удалось привлечь внимание ученых, специалистов, реставраторов, Министерство культуры РФ и местных органов власти к проблеме сохранения памятников Ферапонтова монастыря, в результате чего уровень реставрационных работ, проводимых в Ферапонтове, значительно повысился. Марина Сергеевна способствовала включению ансамбля Ферапонтова монастыря в Свод особо ценных объектов российской Федерации и в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году. Серебряковой запущена просветительная программа «Школа Дионисия», которая способствует изучению и сохранению культурного наследия Русского Севера.
Лиз ГРЮЭЛЬ-АПЕР
Славист, доктор наук по лингвистике, исследователь и пропагандист русского фольклорного наследия, популяризатор русской культуры во Франции. Увлечение русским фольклором подвигло ее создать и читать уникальные для Франции курсы по русской сказке. Лиз издала на французском языке весь сборник «Народные русские сказки» А. Н. Афанасьева (около 550 текстов).