Как создать инфраструктуру велодорожек в городе? Какие сервисы для этого необходимы? Как развивать информационные и навигационные системы для этой цели? Очередной раунд общественных консультаций из цикла «Время решить» посвящен велодорожкам Москвы.
Изначально пешеходный и повозочный город был перепланирован для парадов и автомобилей. Теперь жители и владельцы велосипедов отвоевывают свое право на передвижение. Реконструируются тротуары, улицы волевым решением объявляют закрытыми для машин.
Велоактивисты взялись сами и стали делать карты, парковки, маршруты. Были созданы прецеденты, информацонные порталы, физические свидетельства того, что в городе передвигаются на велосипедах, и может быть активно.
Многие города мира (Нью-Йорк, Сиэттл, Монреаль) в рамках генплана или отдельной программой реализуют «Велопланы», часто совмещенные с пешеходной стратегией.
Для решения этой проблемы правительство Москвы разрабатывает различные концепции, объявляет конкурсы на строительство инфраструктуры по определенным веломаршрутам. Так, например, концепция, созданная департаментом транспорта с участием PWC, предполагает поэтапное внедрение, первым шагом которого станет стратегия развития велодорожек для одного из районов города.
В рамках консультации цикла «Время решить» эксперты вместе с горожанами смогут обсудить реализуемые в Москве стратегии, а также познакомиться с международным опытом создания велосети для мегаполиса и принять участие в планировании пилотного проекта для района города.
Пилотный проект разрабатывается рабочей группой в сотрудничестве с институтом Стрелка и предполагает сбор исходной информации, проведение серии круглых столов и дискуссий в выбранном районе города, планирование и подготовку рекомендаций для правительства Москвы.