Восприятие исторического наследия современным обществом и трансляция этого восприятия в формах современной архитектуры может быть многогранной. Определяющим фактором служит личность и мироощущение конкретного архитектора, его творческое переосмысление визуального богатства исторической среды, впитываемые его сознанием через зрительные картины и образы реальных памятников архитектуры прошлых эпох. В этом творческом процессе важнейшим инструментом становится глаз архитектора, как некая абсолютная точка соединения внешних картин и внутренней их трансформации. Воплощением этого образа, доведенным до символической чистоты и ясности, становится идеальная форма сферы, чья зеркальная поверхность отражает красоту и совершенство окружающего ее пространства двора Миланского Университета с двухъярусной аркадой, построенной в XVIII веке. Но эта зеркальная сфера - не просто обезличенная техногенная абстракция. По замыслу авторов она предстает гигантским глазным яблоком с подвижным зрачком, реагирующим на окружающую реальность. Внутри глаза проецируются изображения памятников архитектуры, находящихся под угрозой уничтожения. В качестве наиболее ярких примеров авторы инсталляции выбрали фотографии памятников русского авангарда, чье плачевное состояние хорошо известно всему мировому сообществу. Зрачок расширяется и сужается, как настоящий человеческий глаз, передавая ощущение потрясения, испуга, шока от происходящего, многократно усиленное пониманием безоговорочной ценности разрушаемых объектов для мировой культуры и архитектурного наследия. Так в символичной форме инсталляции «Глаз архитектора» воплощена проблематика неразрывной связи между профессиональной деятельностью и значимостью для каждого архитектора проблематики сохранения памятников.
Дополнительная информация и иллюстрации: Елена Петухова [email protected] (495) 410-00-76