пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

2011-2012 учебный год института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»

презентация современная архитектура
  дата: 01.10.2011 - 30.06.2012
  dead-line подачи работ: 10.08.2011
  город: Москва
  площадка/организатор: Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
119072, Москва, Берсеневская наб., 14, строение 5А
  контакты: Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Берсеневская наб., 14, строение 5А Москва, Россия, 119072
+7 495 771-74-37
[email protected]
  ссылки: www.strelkainstitute.com
Правила приёма
Пакет документов для поступления
Часто задаваемые вопросы
WEB-форма анкеты для поступления
  Постдипломная годичная образовательная программа
  пресса-статьи:
  Исследовательские темы на 2011/2012 год // Блог Института «Стрелка» , 27.07.2011
http://www.strelkainstitute.com/#url=/blog/957
 
связанные события:
  01.04.2013 - 26.07.2013
образование

Прием заявок на учебный год института «Стрелка» 2013-2014
  01.10.2012 - 30.06.2013
презентация

2012-2013 учебный год института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
  01.10.2010 - 01.06.2011
образование

«Стрелка» Программа обучения 2010/2011
пресс-релиз:
Юрий Григорян, директор образовательной программы Института Медиа, Архитектуры и Дизайна «Стрелка» рассказал о пяти исследовательских темах нового учебного года

"Первую тему Рем Колхас назвал Hinterland. Эта тема, с одной стороны, о провинции, она говорит обо всем, что не Москва. С другой стороны, она о том, какую роль играет Москва в развитии провинции: отбрасывает она на провинцию тень или свет, помогает развитию или наоборот. Основная цель — понять взаимодействие вообще всего, что мы можем назвать большой территорией, взаимодействие города, страны и даже ближайшего Подмосковья. Выбор темы отчасти связан с тем, что Рема заинтересовала идея этого убывания большой территории, и мне кажется, что представить большой город без этой территории сегодня мы тоже не можем.

Тему Megacity ведёт Рейнир Де Грааф. Тут интересно исследовать, как живут и функционируют такие большие города, как Москва. После решения присоединить к Москве новые территории тема оказалась гиперактуальной. Это интересное совпадение, потому что мы говорили о ней задолго до того, как появилась идея расширить Москву. Сегодня нашу столицу уже нельзя назвать даже мегаполисом: это гигантский город — гигаполис, около тысячи квадратных километров территории, а с ближайшими пригородами, которые фактически в Москву входят, получается примерно 1 500 квадратных километров. И для нас эта тема стала даже более интересной, потому что возникает какая-то конкуренция идей: сегодня все будут говорить о том, что же такое Москва. И я думаю, что тема Рейнира Де Граафа может полноценно в этой конкурентной борьбе поучаствовать с учётом большого опыта работы АМО над такими мегапроектами.

Тема Карло Ратти Senseable City Moscow — это новый взгляд на цифровое будущее города. Такое будущее нам покажет исследовательская лаборатория в MIT (Массачусетский технологический институт. — Прим. ред.) Senseable City Lab. Поскольку они считаются лидерами в этой области, то их взгляд на Москву, на потенциал этого города, на идеи того, как город может стать еще и умным, как компьютер, могут помочь городу понять самого себя. Интереснейший вызов — ответить на вопрос, может ли город отчасти управляться машиной или нет? Могут ли процессы, происходящие в городе, частично быть связаны с компьютерным миром, может ли такое взаимодействие быть успешным? Мы уже знаем, что такие примеры есть, и глубина темы и вообще актуальность виртуального мира делают эту тему очень интересной.

В теме Сitizens as Customers Дэвида Эриксона мы попытаемся поставить потребности человека в центр, посмотреть на происходящее не глазами автора, а глазами потребителя, слушателя, глазами человека, которому адресован этот город, который тут живет, — и понять, чего он на самом деле хочет. Эта тема может перевернуть с ног на голову представления и архитекторов, и дизайнеров, и вообще всех людей, которые занимаются изменением города, потому что в такой перспективе город обычно никто не рассматривает. Для меня как архитектора страшно интересно понять, как бы изменился взгляд на профессию, если бы такие интенции поступали непосредственно в кровь профессии.

Тема Михаэля Шиндхельма Content исследует интереснейшую проблему, которую мы только отчасти затронули на первом году исследований общественного пространства. Она говорит о том, что Москва уже в значительной степени построенный город. Все изменения в так называемый hardware, то есть в то, что уже построено, вносить долго, сложно и не всегда продуктивно. А с точки зрения устойчивого развития не всегда логично ломать какие-то здания и менять эту среду. Среда уже сложилась — так или иначе. Но есть software — среда, в которой изменения могут происходить очень быстро и могут оказывать непосредственное влияние на жизнь человека. Примером могут быть продуктивные изменения в парке Горького, которые были сделаны за месяцы без каких-то огромных капиталовложений. Простым изменением правил меняется сама жизнь. И вот это очищение, это понимание города, чтение его и соучастие — это главные вопросы этой темы. В целом эти 5 перспектив, 5 взглядов на город могут дать интересную картину в будущем, дать содержательный доклад в следующем году именно о Москве"

Полная версия интервью с Юрием Григоряном на сайте «Стрелки»


Исследовательские темы 2011/2012

1. Гигаполис


Москва и Московский регион становятся первым и, возможно, единственным гигаполисом в Европе. Население административной единицы, которая возникнет в результате объединения Москвы и Московской области, будет вдвое больше сегодняшнего города, и проблемы Москвы нужно будет рассматривать в новом масштабе и на новом уровне. Предметом исследования будет центростремительный процесс урбанизации России в рамках глобального свободного рынка. Какая структура требуется, чтобы управлять городом такого размера?
Директор темы «Гигаполис» Рейнир де Грааф –  партнер архитектурного бюро OMA. Возглавлял ряд проектов бюро на Ближнем Востоке. В 2009-м выиграл в конкурсе проектов жилого комплекса Stadskantoor в Роттердаме. Под его руководством AMO расширяет количество проектов, посвященных устойчивому развитию и планированию развития энергетики.


2. Провинция

Обратной стороной превращения Москвы в гигаполис становится возрастающее истончение российских регионов: возникают громадные пространства, заполнить которые нечем. Общемировая тенденция деурбанизации имеет в России свои особенности. Освоение территорий когда-то было целенаправленной политикой государства, оно было связано с определенными смыслами, задачами и намерениями, но сегодня всё это кажется кинофильмом, перематываемым назад. Покинутых городов становится всё больше, разрушается инфраструктура, и добыча газа и нефти становится единственным назначением территорий, в отношении которых когда-то были громадные планы.
Директор темы «Провинция» Рем Колхас -  голландский архитектор, основатель архитектурного бюро OMA. Руководит работой OMA и AMO, исследовательского подразделения бюро, занимающегося темами, лежащими за пределами архитектуры: медиа, политикой, возобновляемыми источниками энергии.


3. Контент


Тема исследует проявление двух параллельных тенденций — урбанизации и деурбанизации — в постсоциалистическом контексте и анализирует текущее состояние общественных пространств. Описывая уникальную общность идеологии, которой проникнуты проекты развития общественных пространств в Евразии, исследование рассмотрит особенности Москвы, в развитии которой сочетаются специфически советские взгляды на модерн и современные общемировые подходы к программированию общественной жизни и коммуникации. Каким образом содержание некогда ключевых общественных пространств Москвы должно быть переосмыслено, чтобы вернулось их былое значение? Какой стратегией вооружиться, чтобы предсказать будущие форматы общественной коммуникации в таком гигаполисе, как Москва?
Директор темы «Контент» Михаэль Шиндхельм –  немецкий писатель, режиссер и театральный деятель. С 90-х годов был директором нескольких театров в Германии. С 2009 года консультант по вопросам культуры в Гонконге.


4. Горожане как потребители

Исследование предлагает новый подход к проблемам современного города и основано на радикально ином видении процесса проектирования и использования пространства: в фокусе внимания оказывается мировосприятие горожанина, которое студенты будут изучать с помощью очень определенной, ориентированной на потребителя, методологии (Customer Focused Design Methodology). В процессе исследования будут проанализированы наиболее характерные городские структуры, такие, как, например, советские и постсоветские микрорайоны. Исследователям предстоит не только смоделировать потребительские ожидания, выявить ценности, желания, привычки горожан и циклы потребительской активности в современной Москве, но рассмотреть механизмы современного потребления на более глубоком уровне. Собранные данные помогут создать городские пространства нового типа (и физические, и виртуальные), качественно меняющие жизнь обитателей мегаполиса, а, возможно, и всего общества в целом.
Директор темы «Горожане как потребители» Дэвид Эриксон –  вице-президент Yota Group. Один из основателей открывшейся в 1995 году школы дизайна, рекламы, интерактивных коммуникаций Hyper Island, сегодня ставшей одной из самых известных школ в мире.


5. Senseable City Moscow

Целью исследования является разработка проекта Senseable City для Москвы путём сбора, оцифровки и анализа информации, полученной в городе, чтобы в дальнейшем, используя технологии цифрового дизайна, представить новый подход к развитию Москвы, сочетающий в себе цифровые технологии и реальность. Карло Ратти и его студенты из Массачусетского технологического института уже разработали несколько проектов Senseable City, в основу которых легли проведённые ими исследования городов по всему миру, среди которых были Париж, Рио-де-Жанейро, Больцано, Канны, Копенгаген и др. В рамках данных исследований изучалась искусственно созданная окружающая среда города, которая включает в себя, помимо прочего, уличные фонари, водопровод и систему сбора мусора. Использование новых типов сенсоров и гаджетов позволило не только изменить наше традиционное представление о городе, но и дало новую возможность описать его.
Директор темы «Senseable City Moscow» Карло Ратти –  основатель MIT Senseable City Lab, исследовательской лаборатории, которая изучает город «в режиме реального времени», рассматривая растущее распространение сенсорных и мобильных устройств, и их взаимоотношения с окружающим пространством.



Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки