|
пресс-релиз:
Стратегия проекта состоит в том, чтобы объединить разнообразные близкие по духу инициативы, проектные группы, специалистов в творческую сеть где все равноправны в своей деятельности. Объединяя усилия и знания в различных областях, мы разрабатываем мероприятия разной направленности и тематики, большей идейной и профессиональной плотности.
Понятия, входящие в сферу наших интересов — это проектирование сверху>вниз и снизу>вверх, параметризация, самоорганизация, адаптация, интерактивность, отзывчивая среда, системы проектирования-производства file-to-factory и многие другие.
К реализации наших мероприятий уже присоединились следующие творческие группы: u:lab.spb, DigitalBakery, Paralab, Mathrioshka и множество независимых молодых архитекторов и дизайнеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Минска, Киева, Ростова-на-Дону, Сочи и т.д.
К настоящему моменту были проведены три воркшопа: первый в рамках летней программы института медиа, архитектуры и дизайна СТРЕЛКА в Москве, второй – на фестивале АРТЕРИЯ в Санкт-Петербурге и третий - на фестивале АРХИТЕКТУРА ДВИЖЕНИЯ в Ярославле. В рамках воркшопов кроме практических навыков параметрического моделирования и тестирования проектных методов проводились лекции о философии, теории и методологии современной парадигмы проектирования. Так, на Стрелке кроме практической части состоялась программа из 10 лекций для массовой аудитории.
Также был запущен одноименная радиопередача в новом интернет проекте «Первая Архитектурная Радиостанция». В передаче обсуждаются актуальные проблемы новой парадигмы архитектуры, технологии, проекты и подходы, а так же понятия которыми оперирует прогрессивная архитектура. о проекте:
BranchPointActSurf — это параметрическая-интерактивная инсталляция. Цель проекта отразить новую парадигму в архитектуре и выработать иной, более глубокий способ взаимодействовать со зрителем. Основная составляющей инсталляции — это поверхность, которая состоит из однородных, но изменяемых и неповторяющихся элементов. С помощью них поверхность приобретает дифференцированные свойства на разных своих частях. Так одна поверхность приобретает несколько уровней взаимодействия.
Сложная поверхность создана при помощи средств параметрического моделирования. А ее элементы произведены с использованьем ЧПУ-станков, что обеспечивает максимальную точность воспроизведения проекта в натуральном масштабе. На некоторых областях элементы приобретают свойства трансформации. Зрители могут раскрывать и закрывать элементы, тем самым исследуя информацию, а так же невольно участвуя в формирование изменчивого образа инсталляции.Также в инсталляции применена проекционная система в связки с контроллером трехмерно виденья Kinect, с помощью которого зритель может управлять содержимым проекции.
ТОЧКА ВЕТВЛЕНИЯ 26 мая, четверг, 12.00-16.00
Зал ДНК, зона воркшопов
12:00_15мин Вступление, небольшой рассказ о проекте Точка ветвления
12:15_35мин Топология развития > пределы контроля. Спикеры: Данияр Юсупов, Катя Ларина | u:lab.spb Разбор серии терминов дигитальной архитектуры иллюстрирует трансформацию методологии проектирования в контексте актуальных представлений о топологии развития. Лекция поднимает тему границ применения метода проектирования основанного на идее управления естественными процессами генерирующими пространство.
12:50 _35мин Основы параметрического и генеративного проектирования Спикеры: Максим Малеин, Пётр Васильев | DigitalBakery Лекция дает представление о том, как работают архитекторы и дизайнеры в ведущих проектных бюро Европы. Лекция посвящена основам параметрического и генеративного проектирования и вопросам ликвидации отставания методик российского архитектурного проектирования от аналогичных, применяемых в Европе и США
13:25_35мин Системный потенциал архитектуры Спикер: Филипп Кац Структуры абстракции заставляют вычленять архитипы элементов, и отделяют их значение от конкретных свойств конкретного решения. Так для архитектора связь и значение оказываются первоначальными. А материальность - вторичной. Этот подход зачинает работу с архитектурой как с структурой данных, значений и символов, структуру работ и специалистов, функционирующую по своим законам. Управление системами, их выстраивание и поддержание их продуктивной жизнедеятельности и становится новым полем работы архитектора.
14:00_35мин PARALAB: обращаясь к сложности Спикеры: Сергей Неботов, Дарья Ковалева, Евгений Ширинян | PARALAB Каждый день мы сталкиваемся со сложностью. Природные явления, социальные и экономические процессы, потоки данных и информации, возникновение новых областей знания, технологий и постоянное, непрекращающееся взаимодействие на всех уровнях. Мы, будучи частями общей системы, а также “носителями” этого феномена, осмысляем действительность и учимся говорить на ее языке.
14:35_35мин Интерактивность и новые реалии архитектуры Спикер: Эдуард Хайман Освоение архитектурой нового поля взаимодействий, интерактивности и динамики основная черта, характеризующая фазовый переход архитектуры. В лекции описываются то, как интерактивность входит в реальное проектирование и каким последствиям это ведет.
15:10_15мин Практика применения интерактивных технологий Спикер: Вадим Смахтин | InteractiveLab Применение интерактивных технологий для создания уникальных свойств среды на примере инсталляции Точки ветвления и других проектов.
15:25-16:00 Вопросы и обсуждение
|