"Установив определённые планы супрематической системы, дальнейшее развитие уже архитектурного супрематизма поручаю молодым архитекторам в широком смысле слова, ибо вижу эпоху новой системы архитектуры только в нём". К. Малевич
Русский авангард оказал основополагающее влияние на мировое искусство XX века. Именно он лежит в основе образования большинства современных художественных и архитектурных школ мира. Лучшие действующие архитекторы вышли из русского авангарда. Школа Архитектурной ассоциации в Лондоне, которую окончили Заха Хадид и Стивен Холл, сделала русский авангард главным содержанием своего образования. Преподавателями Хадид и Холла были основатели архитектурного бюро ОМА Рем Колхас и Элиа Зенгелис.
Русский авангард – это едва ли не главная художественная ценность, отличающая Россию от остального мира, и признаваемая всем миром. Но при этом русский авангард вызывает непонимание у большинства населения России. Иностранные туристы приезжают в Россию, чтобы увидеть русский авангард, о котором они много слышали в своих странах, и не находят его. Живопись русского авангарда распылена в коллекциях искусства ХХ века (значительная часть не находится в постоянных экспозициях), памятники архитектуры русского авангарда находятся в небрежении, архивы недоступны, память не увековечена.
Проект «Школа Малевича» призван исследовать степень влияния искусства русского авангарда на творчество звезд современной архитектуры. 10 признанных архитекторов будут представлены своими студенческими проектами – неопубликованными, визионерскими, утопическими, – и реализованными постройками, принесшими им мировую славу. Выбор проектов подчеркнет значение традиций авангарда для современной архитектуры и докажет его жизнеспособность в новом тысячелетии – времени «будетлян».
Кураторы проекта: Владимир Паперный, Марина Хрусталева Участники: 1. Фрэнк Гери 2. Рем Колхас 3. Ричард Мейер 4. Заха Хадид 5. Том Мейн 6. Стивен Холл 7. Чарльз Гватми 8. Вольф Прикс 9. Фернандо Ромеро 10. Томас Лизер
Пространство: фойе первого этажа ЦДХ. Техническое воплощение: 10 плазменных экранов (по одному на участника), плюс видео проекция на стене 3 х 12 метров. При поддержке: ЭКСПОПАРК