пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Выставка «Уилл Прайс. Параллели. Деревянная архитектура вчера, сегодня и везде»

выставка современная архитектура
  дата: 22.02.2011 - 22.03.2011
  город: Москва
  адрес: Музей архитектуры им. А. В. Щусева. Флигель «Руина».
ул. Воздвиженка, д.5/25
  организатор: Организатор: АРХИWOOD
Генеральный партнер проекта: компания «Росса Ракенне СПб» (HONKA)
Официальный партнер выставки: курорт «Пирогово»
Соорганизатор: PR-агентство «Правила Общения»
Партнеры: Государственный Музей архитектуры им. А.В.Щусева, Российский институт культурологии
Куратор выставки: Николай Малинин
Руководитель проекта: Юлия Зинкевич
Научный консультант: Ольга Севан
Экспозиция: Антон Кочуркин
Фотографии: Уилл Прайс, Юрий Пальмин, Владислав Ефимов, Алексей Народицкий, Илья Иванов, Юлия Бычкова, Владимир Паперный и др.
Видео: Албена Дюлгерова, Наталия Бабинцева
Графический дизайн: Александр Закс, Антон Милин
Бильд-редактор: Юлия Пешкова
Редактор: Мария Фадеева

Поддержка проекта: Николай Белоусов,  Александр Ежков, Артем Кузнецов, Александр Львовский, Анна Малинина, Анна Миронова, Александр Острогорский, Мария Седова
 
  контакты: Юлия Зинкевич
тел: +7 (495) 626 2002
моб: +7 903 721 69 19
e-mail: juliazinkevich@gmail.com
Web: www.pravila-o.ru
  ссылки: АРХИWOOD
HONKA
Курорт "Пирогово"
www.muar.ru
  В основе этой выставки книга английского архитектора и исследователя деревянной архитектуры Уилла Прайса Architecture In Wood, напечатанная издательством Thames & Hudson в 2005 году.
  пресса-статьи:
  Дмитрий Фесенко. Деревянная архитектура – поиск инвариантов. С выставки «Уилл Прайс. Параллели» в МУАРе // Архитектурный Вестник , 2 (119) 2011
http://archivestnik.ru/node/3056
  Сергей Соловьев. Здравствуй, дерево. В Музее архитектуры разложили по бревнам русские избы и швейцарские шале // Новые Известия , 14.03.2011
http://www.newizv.ru/news/2011-03-14/142017/
  Лара Копылова. Деревянный век // ЭКА.ru интернет-журнал , 01.03.2011
http://www.ec-a.ru/index.php?mn=razdel&mns=h4zvkl1sj4mc7_ru
  Мария Семендяева. Вечное дерево // Коммерсантъ-Власть , № 8 (912)
  Велимир Мойст. Архитектура потянулась к топору. В МУАРе открылась выставка Уилла Прайса «Параллели. Деревянная архитектура вчера, сегодня и везде» // Газета.ru , 25.02.2011
  Александра Черепнина. Параллели Уилла Прайса // Вести-Москва , 24.02.2011
  Наталья Коряковская. Природа деревянного , 24.02.2011
  Григорий Ревзин. Шестьдесят рифм. Григорий Ревзин о выставке "Уилл Прайс. Параллели" в Музее архитектуры // Коммерсантъ-Weekend , № 5 (3601)
 
связанные события:
  18.04.2013
выставка

Параллели Уилла Прайса
  21.10.2011 16:30
семинар

Мастер-класс архитектурного критика и куратора проекта АРХИWOOD Николая Малинина (Россия) «Проект «Параллели»». Презентация книги «Новое Деревянное»
  27.09.2011 - 17.10.2011
выставка

Выставка «Уилл Прайс. Параллели. Деревянная архитектура вчера, сегодня и везде» в Нижнем Новгороде
  27.08.2011
лекция

Лекция Николая Малинина
  27.08.2011 - 11.09.2011
выставка

Выставка «Уилл Прайс. Параллели. Деревянная архитектура вчера, сегодня и везде» в Екатеринбурге
  26.05.2011
премия

Премия АРХИWOOD 2011
  23.04.2011 - 16.05.2011
выставка

«Уилл Прайс. Параллели. Деревянная архитектура вчера, сегодня и везде» выставка в Вологде
  22.04.2011 - 16.05.2011
фестиваль

Дни архитектуры в Вологде. Весна 2011
  21.03.2011
круглый стол

Круглый стол «Деревянная архитектура России: прошлое, настоящее и будущее»
  12.03.2011 16:00
лекция

Лекция Николая Малинина «Это странное деревянное»
пресс-релиз:
Уилл Прайс, английский архитектор, объехал весь мир, изучая и фотографируя деревянную архитектуру. Это беспрецедентный опыт, в котором соединились знания архитектора и мастерство фотографа. Результатом путешествия стала книга Architecture In Wood, напечатанная издательством Thames & Hudson в 2005 году. В 2006 году книга была издана на русском языке и быстро стала библиографической редкостью. Поэтому мы предложили г-ну Прайсу ее «переиздать» – но уже в виде выставки.
Но поскольку современная деревянная архитектура занимает в книге весьма скромное место, мы, с согласия г-на Прайса, решили немного дополнить и переструктурировать его коллекцию. Экспозиция выстроена по принципу пар, в которых одна составляющая представляет традиционное деревянное зодчество, а вторая – поиски современных архитекторов. Объединяет пары та или иная деталь, прием, функция, тема, а все вместе – дерево как самый древний и одновременно – самый актуальный материал.
Благодаря объединяющему слову, выставка превращается в своего рода «словарь» деревянной архитектуры. Но не в «энциклопедию», а именно в актуальный словарь: потому что каких-то терминов, привычных для древнерусского зодчества, здесь нет, как нет их в современной архитектуре – ни «охлупня», ни «причелины». Тем интереснее, как меняется содержание имеющихся - «лемеха» или «фахверка». Фахверк, например, сохраняет свое значение, но заполняется уже не кирпичом, а стеклом. Лемех же – в продолжение традиции, по которой им облицовывали криволинейные поверхности куполов – покрывает круглые стены загородного отеля…
Но на выставке присутствуют и более широкие понятия. «Прозрачность», «трансформируемость», «атектоничность» - и остается только удивляться, что столь современные темы обнаруживаются в архитектуре XI века! Но это не только демонстрация древности (а, значит, прочности) деревянных строений, но и поразительное ощущение того, что деревянная архитектура - вне времени. В отличие от каменной (кирпичной, железной, стеклянной), она живет по своим законам. Конечно, и она меняется: становится выше, больше, тоньше, зависает консолями и закручивается жгутом, но при этом сохраняет нечто неизменное.
Это «нечто» - соотнесенность с живой природой - с лесом, с деревом, с растением. Тут ведь уже само слово – ответ. «Дерево» - оно и лес, и дом. Деревянный дом – плоть от плоти природы. И она ведь не умирает в нем, а продолжает жить, дышать и даже стареет - красиво. Колоннада неслучайно похожа на просеку в лесу, пагода – на цветок лотоса, а гонт – на шишку. Они изначально устроены по тому же принципу: крыша – как гриб, ярусы – как ветви, фахверк – как лист ландыша. Но, кроме того, в случае с деревянной архитектурой, эти сооружения сохраняют ту же гармонию пропорций: ибо сделаны из того же материала. И как размер бревна определял размер избы, так срок жизни дерева определял срок жизни дома. Это тесное переплетение начала и конца и создавало ту гармонию, которой исполнена старая деревянная архитектура.
Впечатляет пара, иллюстрирующая тему «прозрачности». Два храма, оба в Японии, один – 1053 года, другой – 2000! Да, конечно, мы знаем, что деревянные строения неоднократно перебирались, и их датировки порой условны. Но разве одно то, что бревна менялись, а образ при этом тщательно сохранялся – не говорит об уникальных возможностях дерева? Не менее любопытны и переклички между национальными школами, и то, как кочуют традиции – когда, например, японец Шигеру Бан строит во Франции музей современного искусства, транслирующий тему японской пагоды…
И характерно, что свои законы у деревянной архитектуры во всем. Даже звезды здесь – свои. Да, признанные мэтры тоже ценят дерево: Тадао Андо, Петер Цумтор, Ренцо Пиано. Но все же первую скрипку играют именно мастера деревянного зодчества: Томас Херцог, Эдуард Каллинан, Херман Кауфман, Сами Ринтала. Не уступают им в изобретательности и российские мастера: Александр Бродский и Тотан Кузембаев, Евгений Асс и Юрий Григорян, Николай Белоусов и Дмитрий Долгой. Основным же полигоном для их экспериментов является подмосковный курорт «Пирогово» - который логично стал одним из партнеров выставки. Другим, по традиции, является компания Honka – которая не только уверенно лидирует на рынке деревянного домостроения, но и соединяет традиционный образ с новейшими технологиями, тем самым идеально вписываясь в концепцию выставки.


Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки