пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Архстояние 2010

фестиваль арт-лайф Арт
  дата: 24.07.2010 - 25.07.2010
  город: Калуга
  адрес: Калужская область, Дзержинский район, деревня Николо-Ленивец
  организатор: Куратор: Олег Кулик Архитектор: Василий Щетинин
  контакты: arch@stoyanie.ru
  ссылки: arch.stoyanie.ru
Подробнее об участниках и объектах
Архи.ру. Подборка прессы по теме "Архстояние"
  Фестиваль ландшафтных объектов. Тема: ДЕВЯТЬ МУЗ ЛАБИРИНТА. Лесная литургия
  пресса-статьи:
  Наталья Коряковская. Мистерия в полях , 27.07.2010
  Валентин Дьяконов. Стоянию грозит застой. "АрхСтояние-2010" в деревне Никола-Ленивец // Коммерсантъ , № 134 (4434)
  Сергей Хачатуров. Церемонии псеглавцев. "Архстояние-2010" в Никола-Ленивце // Время новостей , № 131
  Ольга Кабанова. Суета на природе // Ведомости , 137 (2655)
  В Калужской области открылся пятый фестиваль ландшафтных объектов "Архстояние" // ИА REGNUM , 24.07.2010
  Екатерина Шалина. Арх-блуждание: участники и гости фестиваля в Никола-Ленивце не искали легких путей // INTERNI , 27.07.2010
Арх-блуждание: участники и гости фестиваля в Никола-Ленивце не искали легких путей
  Николай Кириллов. Солнечный удар. Репортаж с V фестиваля ландшафтных объектов «Архстояние» в деревне Николо-Ленивец // Частный корреспондент , 26.07.2010
  Жанна Васильева. Ключи от лабиринта. Архстояние-2010 прошло в Николо-Ленивце // Российская газета , Федеральный выпуск №5242 (163)
  Анна Толстова. Стояние на Куликовом поле. Анна Толстова о фестивале ландшафтных объектов в Никола-Ленивце // Коммерсантъ-Weekend , № 28 (174)
  Наталья Овчинникова. Тверда ли рука Кулика // «Соль» , 23.07.2010
http://www.saltt.ru/node/3061
  Олег Кулик вернет человека в природу на "Архстоянии 2010" // Лента.ru , 21.07.2010
http://lenta.ru/news/2010/07/21/archstoyan/
  Екатерина Шалина. Градус повышается: интеллектуальный досуг в Москве и Никола-Ленивце // INTERNI , 21.07.2010
http://www.internirussia.ru/events/lectures/2010/7/244/
  Мария Фадеева. Из окопа в колодец // Ведомости , № 27 (210)
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2010/07/15/16022
  Наталья Коряковская. «Архстояние 2010»: лесная литургия на Угре , 19.03.2010
 
связанные события:
  22.07.2016 - 24.07.2016
фестиваль

Архстояние 2016. Убежище
  27.07.2012 - 29.07.2012
фестиваль

Архстояние 2012
  29.07.2011 - 31.07.2011
фестиваль

АрхСтояние 2011
  17.03.2010 19:00
презентация

Встреча друзей Никола-Ленивца
  05.03.2010 19:00
презентация

Презентация летнего фестиваля Архстояние 2010
  25.07.2009 - 26.07.2009
фестиваль

Архстояние 2009. Лето
  28.05.2008 - 02.06.2008 12.00-18.00
выставка

Архстояние 2007-2008. «Граница»
  01.03.2008 - 08.03.2008
фестиваль

АРХСТОЯНИЕ 2008. Зима
  04.08.2007
фестиваль

АрхСтояние 2007. Лето
  30.05.2007 Начало в 17-30
выставка

Проект "Архстояние". Арх Москва 2007
  17.02.2007 14:00
фестиваль

Архстояние 2007. Зима
  29.07.2006 - 30.07.2006
фестиваль

Архстояние 2006. Лето
пресс-релиз:

Подборка прессы по теме «Архстояние»

Участники фестиваля:

  • Путь
    Евгений Асс
  • Падение в колодец. (Вавилонская Яма-3)
    Группа «Вавилонская Яма»
  • Мостки
    Дмитрий Гутов
  • Геомантика и Уранография (Как и зачем целовать Жабу)
    Анна Николаева, Сергей де Рокамболь
  • Комната
    Арсений Жиляев
  • Звуковой ветер
    Гермес Зайготт
  • Путь воды
    Марина Звягинцева
  • Классический лабиринт – продолжение традиции
    Вячеслав Колейчук
  • Одиннадцать
    Андрей Монастырский
  • Ремонт Земли
    Иван Колесников, Сергей Денисов
  • Камень на перепутье
    Денис Крючков
  • Зеркало
    Проект Меганом
  • Саркофаг – Анти Зиккурат
    Сергей Орлов
  • Красная Армия
    Анатолий Осмоловский
  • Симпозиум
    Сергей Поповский
  • Вторжение: Смешанная реальность
    Александр Соколов
  • Солнечный круг
    Василий Щетинин
  • Поющие чаши
    Евгений Косухин
  • Инсталляция «Вечерня Богородицы»
    Олег Кулик, Гермес Зайготт, Денис Крючков

 


«АрхCтояние 2010» полемизирует с «приземленностью» сложившейся западной традиции лэнд-арта, который развился на волне мощных экологических движений в защиту окружающей среды и стал частью левого движения на Западе. Однако изначальный импульс лэнд-арта, если ориентироваться на Роберта Смитсона и Ричарда Лонга, возник как раз из медитативных практик с одной стороны, и убегания от рынка с другой. Различные экологические и политические контексты - это уже вторичное присвоение художественных жестов социальным активизмом.
Организаторы фестиваля предлагают совершить следующий шаг от лэнд-арта - к гео-арту, от дифференциального к интегральному, от локального к глобальному, от природных ландшафтов к ландшафтам внутренним, психологическим, открывающим нам взаимосвязи множества феноменов «реального» мира, т. е. говоря по иному – совершить полет в теле коллективного вдохновения.
Наша задача: разрушить барьеры и преодолеть отчуждение между художниками, синтезировать идею сообщества как сотворческого организма


Просто я буду служить вам обедню,
Как волосатый священник с длинною гривой,
Пить голубые ручьи чистоты,
И страшных имен мы не будем бояться.
Велимир Хлебников. «Детуся...»
Девять Муз Лабиринта.
Лесная Литургия
Обращение ко всем, независимо от: возраста, пола, гражданства, национальной принадлежности, прочего.
Обращение от: художников, скульпторов, музыкантов, дизайнеров, архитекторов и поэтов — нас.
Наивно выводить ситуацию мирового Кризиса исключительно из экономических или социальных причин — одни и те же симптомы мы видим и во вполне материально состоятельных странах Западной Европы, и в Северной Америке, и в Китае. Настоящие причины лежат в самых основаниях нынешней цивилизации «человека разумного», в способах её/его взаимодействия с окружающим миром, высшие достижения которого — Круглосуточный Супермаркет и Манипулятивное Стереовидение. Коммуникативное тело переразвито - в ущерб Резонансному сознанию (в просторечии именуемому «совестью»)… Шум возрос. Количество новых технологий переходит в новое качество. Невидимый мир уплотнился. Похоже, человек выходит на новый этап потери себя.
Мы пришли напомнить вам о том, что есть существенное нечто, кроме «дел» и магазинов.
Мы пришли напомнить вам: Земля и Солнце, Планеты и Звезды — живые.
Напомнить: поют птицы и мычат коровы, беседу ведут дельфины, тени деревьев танцуют, и ветер ими шумит: и ветры поют им свои песни.
Но только сегодня – в ритме, в «делах» – нам не до того уже стало, чтобы себя, тем более – другое, другого – познать. Поверхностен наш интерес, поверхностен опыт.
И если когда-то стремление человека постичь мир запустило процесс создания искусства, то кто сказал, что невозможно обратное?
Искусство может попытаться запустить процесс постижения человеком мира – снова. Современного мира. Современным человеком. Современное искусство. Превратить массовое сознание в коллективное.
Искусство началось как картография внутренних пространств — человеку необходимо было зафиксировать происходящее — своё понимание внешних явлений, дать объяснение им, проанализировать свой опыт и выразить его в форме. Богаче становился опыт — богаче становилось искусство. Чем глубже стремился человек познать окружающее и себя — тем сложнее становилась форма этого выражения.
Искусство вибрирует между двумя полюсами: мифотворческим — полюсом светлости-святости, и аналитическим — полюсом генитальности-гениальности, которые по мере уплотнения социосферы фрактально вырождаются в псевдомифотворческий «постмодернизм» и псевдоаналитической «поставангард».*
Девять Муз Лабиринта— девять Искусств, девять способов восприятия открывают нам извечные пути познания, приобщают нас к древней мистерии первоначального творения...
Лабиринты — те, что создала природа — ничуть не проще, чем те, что создал человек, и при этом прекраснее. Между природой, сакральным, искусством — лабиринт — в точке схождения их. В лабиринте всё и будет происходить, в лабиринте мы и будем работать - превращать «дикий», мистериальный лес в Литургию.

Слово «литургия» (греч. λειτουργία, «общее дело») мы выбрали не случайно: ведь речь идет о сакральном измерении пространства. Под сакральным измерением пространства мы понимаем невозможность рационального осмысления того, чем оно (пространство) является в действительности. Пространство это до сих пор будит воображение и ускользает от определения, тем не менее, позволяя с собою работать.
Лесная литургия - это способ чтения лабиринтов при помощи движения всех участвующих в ней художников и их гостей-зрителей– это художественно-организованное движение по лабиринтам, созданным художниками в причудливых изгибах реки Угры.**
Звук, свет и топологические метки - работы художников - выстроятся в единую процессию, ритуал-прогулку в традиции Загородных церемоний Коллективных Действий***, увеличенных в масштабе. Проект призван организовать пространство и время фестиваля таким образом, чтобы очевидно проявить глубинную связь природы, истории, современного искусства и науки о сакральном восприятии реальности.
С высоты птичьего полета Лабиринт в Николо-Ленивце предстает Мета-Символом всех лабиринтов и девяти состояний сознания каждого человека на территории фестиваля. Алогичное пространство Лабиринта, переворачивающее всё с ног на голову, провоцирует подлинное проявление чувств и новое понимание жизни. Руководствуясь одной только логикой, в лабиринте современного мира не выживешь.
Наша цель: исследовать феномен согласованных коллективных действий с целью осознанного влияния на окружающий мир посредством современного искусства.
Зрителям предлагается стать участниками художественного ритуала: поиск, нахождение, посещение, осмысление объектов и целостного замысла проекта. В помощь всем желающим будут выданы навигационные карты пространства Лабиринта в Николо-Ленивце.

Сноски:
*Единственная практика ориентации в пространстве в условиях густого информационного шума – умение отключить все его источники, обрести тишину, чтобы обнаружить свои координаты в этом мире (ОК).
**Наиболее широкую известность р. Угра приобрела в 1480 году после так называемого «Стояния на реке Угре» - противостояния хана Большой Орды Ахмата и великого князя московского Ивана III, считающегося окончанием монголо-татарского ига. Из-за своего оборонительного значения река получила название «Пояс Богородицы».
***Коллективные действия — группа художников-концептуалистов (А. Монастырский, Н. Панитков, С. Ромашко и др.), в 70-х, 80-х и 90-х гг. совершившая ряд акций, ставших классикой Московского концептуализма. Группа функционирует по сей день.
 
Организаторы:
комиссары фестиваля: Антон Кочуркин, Юлия Бычкова arch@stoyanie.ru
промоутер фестиваля: Инна Прилежаева +7(926)227-2186, archstoyanie@list.ru
координация: Виктория Ионина-Голембиовская
помощник куратора: Евгения Куделина
сайт проекта: www.arch.stoyanie.ru

Билеты можно приобрести у официального туристического партнера фестиваля - ЗАО «Магазин Путешествий» на странице фестиваля
http://magput.ru/?id=10&viewprog=4177%2F



Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки