|
пресс-релиз:
Подборка прессы по теме «Архстояние»
Участники фестиваля:
- Путь
Евгений Асс
- Падение в колодец. (Вавилонская Яма-3)
Группа «Вавилонская Яма»
- Мостки
Дмитрий Гутов
- Геомантика и Уранография (Как и зачем целовать Жабу)
Анна Николаева, Сергей де Рокамболь
- Комната
Арсений Жиляев
- Звуковой ветер
Гермес Зайготт
- Путь воды
Марина Звягинцева
- Классический лабиринт – продолжение традиции
Вячеслав Колейчук
- Одиннадцать
Андрей Монастырский
- Ремонт Земли
Иван Колесников, Сергей Денисов
- Камень на перепутье
Денис Крючков
- Зеркало
Проект Меганом
- Саркофаг – Анти Зиккурат
Сергей Орлов
- Красная Армия
Анатолий Осмоловский
- Симпозиум
Сергей Поповский
- Вторжение: Смешанная реальность
Александр Соколов
- Солнечный круг
Василий Щетинин
- Поющие чаши
Евгений Косухин
- Инсталляция «Вечерня Богородицы»
Олег Кулик, Гермес Зайготт, Денис Крючков
«АрхCтояние 2010» полемизирует с «приземленностью» сложившейся западной традиции лэнд-арта, который развился на волне мощных экологических движений в защиту окружающей среды и стал частью левого движения на Западе. Однако изначальный импульс лэнд-арта, если ориентироваться на Роберта Смитсона и Ричарда Лонга, возник как раз из медитативных практик с одной стороны, и убегания от рынка с другой. Различные экологические и политические контексты - это уже вторичное присвоение художественных жестов социальным активизмом. Организаторы фестиваля предлагают совершить следующий шаг от лэнд-арта - к гео-арту, от дифференциального к интегральному, от локального к глобальному, от природных ландшафтов к ландшафтам внутренним, психологическим, открывающим нам взаимосвязи множества феноменов «реального» мира, т. е. говоря по иному – совершить полет в теле коллективного вдохновения. Наша задача: разрушить барьеры и преодолеть отчуждение между художниками, синтезировать идею сообщества как сотворческого организма
Просто я буду служить вам обедню, Как волосатый священник с длинною гривой, Пить голубые ручьи чистоты, И страшных имен мы не будем бояться. Велимир Хлебников. «Детуся...» Девять Муз Лабиринта. Лесная Литургия Обращение ко всем, независимо от: возраста, пола, гражданства, национальной принадлежности, прочего. Обращение от: художников, скульпторов, музыкантов, дизайнеров, архитекторов и поэтов — нас. Наивно выводить ситуацию мирового Кризиса исключительно из экономических или социальных причин — одни и те же симптомы мы видим и во вполне материально состоятельных странах Западной Европы, и в Северной Америке, и в Китае. Настоящие причины лежат в самых основаниях нынешней цивилизации «человека разумного», в способах её/его взаимодействия с окружающим миром, высшие достижения которого — Круглосуточный Супермаркет и Манипулятивное Стереовидение. Коммуникативное тело переразвито - в ущерб Резонансному сознанию (в просторечии именуемому «совестью»)… Шум возрос. Количество новых технологий переходит в новое качество. Невидимый мир уплотнился. Похоже, человек выходит на новый этап потери себя. Мы пришли напомнить вам о том, что есть существенное нечто, кроме «дел» и магазинов. Мы пришли напомнить вам: Земля и Солнце, Планеты и Звезды — живые. Напомнить: поют птицы и мычат коровы, беседу ведут дельфины, тени деревьев танцуют, и ветер ими шумит: и ветры поют им свои песни. Но только сегодня – в ритме, в «делах» – нам не до того уже стало, чтобы себя, тем более – другое, другого – познать. Поверхностен наш интерес, поверхностен опыт. И если когда-то стремление человека постичь мир запустило процесс создания искусства, то кто сказал, что невозможно обратное? Искусство может попытаться запустить процесс постижения человеком мира – снова. Современного мира. Современным человеком. Современное искусство. Превратить массовое сознание в коллективное. Искусство началось как картография внутренних пространств — человеку необходимо было зафиксировать происходящее — своё понимание внешних явлений, дать объяснение им, проанализировать свой опыт и выразить его в форме. Богаче становился опыт — богаче становилось искусство. Чем глубже стремился человек познать окружающее и себя — тем сложнее становилась форма этого выражения. Искусство вибрирует между двумя полюсами: мифотворческим — полюсом светлости-святости, и аналитическим — полюсом генитальности-гениальности, которые по мере уплотнения социосферы фрактально вырождаются в псевдомифотворческий «постмодернизм» и псевдоаналитической «поставангард».* Девять Муз Лабиринта— девять Искусств, девять способов восприятия открывают нам извечные пути познания, приобщают нас к древней мистерии первоначального творения... Лабиринты — те, что создала природа — ничуть не проще, чем те, что создал человек, и при этом прекраснее. Между природой, сакральным, искусством — лабиринт — в точке схождения их. В лабиринте всё и будет происходить, в лабиринте мы и будем работать - превращать «дикий», мистериальный лес в Литургию.
Слово «литургия» (греч. λειτουργία, «общее дело») мы выбрали не случайно: ведь речь идет о сакральном измерении пространства. Под сакральным измерением пространства мы понимаем невозможность рационального осмысления того, чем оно (пространство) является в действительности. Пространство это до сих пор будит воображение и ускользает от определения, тем не менее, позволяя с собою работать. Лесная литургия - это способ чтения лабиринтов при помощи движения всех участвующих в ней художников и их гостей-зрителей– это художественно-организованное движение по лабиринтам, созданным художниками в причудливых изгибах реки Угры.** Звук, свет и топологические метки - работы художников - выстроятся в единую процессию, ритуал-прогулку в традиции Загородных церемоний Коллективных Действий***, увеличенных в масштабе. Проект призван организовать пространство и время фестиваля таким образом, чтобы очевидно проявить глубинную связь природы, истории, современного искусства и науки о сакральном восприятии реальности. С высоты птичьего полета Лабиринт в Николо-Ленивце предстает Мета-Символом всех лабиринтов и девяти состояний сознания каждого человека на территории фестиваля. Алогичное пространство Лабиринта, переворачивающее всё с ног на голову, провоцирует подлинное проявление чувств и новое понимание жизни. Руководствуясь одной только логикой, в лабиринте современного мира не выживешь. Наша цель: исследовать феномен согласованных коллективных действий с целью осознанного влияния на окружающий мир посредством современного искусства. Зрителям предлагается стать участниками художественного ритуала: поиск, нахождение, посещение, осмысление объектов и целостного замысла проекта. В помощь всем желающим будут выданы навигационные карты пространства Лабиринта в Николо-Ленивце.
Сноски: *Единственная практика ориентации в пространстве в условиях густого информационного шума – умение отключить все его источники, обрести тишину, чтобы обнаружить свои координаты в этом мире (ОК). **Наиболее широкую известность р. Угра приобрела в 1480 году после так называемого «Стояния на реке Угре» - противостояния хана Большой Орды Ахмата и великого князя московского Ивана III, считающегося окончанием монголо-татарского ига. Из-за своего оборонительного значения река получила название «Пояс Богородицы». ***Коллективные действия — группа художников-концептуалистов (А. Монастырский, Н. Панитков, С. Ромашко и др.), в 70-х, 80-х и 90-х гг. совершившая ряд акций, ставших классикой Московского концептуализма. Группа функционирует по сей день. Организаторы: комиссары фестиваля: Антон Кочуркин, Юлия Бычкова [email protected] промоутер фестиваля: Инна Прилежаева +7(926)227-2186, [email protected] координация: Виктория Ионина-Голембиовская помощник куратора: Евгения Куделина сайт проекта: www.arch.stoyanie.ru
Билеты можно приобрести у официального туристического партнера фестиваля - ЗАО «Магазин Путешествий» на странице фестиваля http://magput.ru/?id=10&viewprog=4177%2F
|