пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Участие Рема Колхаса в проектировании нового крыла Эрмитажа

презентация современная архитектура
  дата:
  страна: Россия
  город: Санкт-Петербург
  ссылки: выставка ЭРМИТАЖ. НОВАЯ БОЛЬШАЯ АНФИЛАДА в Музее архитектуры им. А.В. Щусева 13-30 апреля 2005
  архитекторы: Рем Колхас
  мастерская: OMA
  пресса-статьи:
  Илья Мукосей. Blow up: музейные концепции ОМА 23.06.2015
  Наталья Шкуренок. Мастер-план и «русский хаос». В Эрмитаже обсудили перспективы музейного строительства // Время новостей. № 198, 24.10.2008
  Мария Фадеева. Теперь народ повалит // Ведомости. 15.02.2008
  Кира Долинина. Третье пришествие. Рема Колхаса опять призвали в Эрмитаж // Коммерсантъ. № 12(3829) , 29.01.2008
  Александр Змеул. Коротко. Колхаас вернулся // Проект Россия. №3 (45) 2007, 01.07.2007
  Сергей Хачатуров. Учись учиться. В Музее архитектуры представили проекты развития Большого Эрмитажа // Время новостей. N 65, 15.04.2005
  Сергей Ходнев. Как нам обустроить Россию. "Большая анфилада" Эрмитажа в МУАРе // Коммерсантъ. № 67, 15.04.2005
  Михаил Трофименков. "Чудеса в Главном штабе". Проект реконструкции Эрмитажа // Коммерсантъ. 15.07.2003
  Сергей Ходнев. "Проекты надо заказывать архитекторам, а не конкурсы устраивать" // Коммерсантъ. 29.04.2003
  Елена Герусова. Эрмитаж остался без иностранной звезды // Коммерсантъ. 01.11.2002
  Лариса Осипова. "Слава" и дело. Проекта "Большой Эрмитаж" // Ведомости. 28.12.2001
 
ОМА/АМО. Общая схема проекта реконструкции
ОМА/АМО. Общая схема проекта реконструкции
Проект 2005 г.
Проект 2005 г.
Проект 2005 г.
Проект 2005 г.
Проект 2005 г.
Проект 2005 г.
Проект 2007 г.
Проект 2007 г.
Проект 2007 г.
Проект 2007 г.
связанные события:
26.05.2010 15:45
круглый стол

Модернизация Государственного Эрмитажа. Дискуссия с участием Рема Колхаса (Rem Koolhaas) и Михаила Пиотровского
пресс-релиз:

Проект OMA/AMO

Нуждается ли каждый музей в модернизации?
Должны ли все музеи отвечать отвечать одинаковым техническим требованиям?
Нуждаются ли все музеи в расширении и «осовременивании»?
Быть может, некоторое бездействие, некоторое сопротивление переменам может способствовать сохранению подлинности, так часто теряющейся в процессе модернизации.
Может ли архитектор, человек, призвание которого преобразовывать действительность, научиться действовать скорее как археолог, скрупулезно исследуя существующие условия и предлагая новые формы организации, которые позволят каждому отдельному элементу заново выявить свою ценность?
Проект Эрмитажа не поддается трактовке с чисто архитектурной точки зрения, фактически он не укладывается в рамки классического определения проекта. Проект Эрмитажа — это не проект, это сосредоточение различных задач для успешного разрешения которых необходим всесторонний подход — кураторский и интеллектуальный.
Главная цель проекта заключается не в бестактном навязывании новых форм, а в выявлении возможностей для более дипломатического подхода, который позволит Эрмитажу функционировать эффективнее и лучше без сверхмодных излишеств.
В течении последних трех лет АМО/ОМА консультировал руководство Эрмитажа о возможных направлениях развития музея в будущем. Главная цель состоит в том, чтобы модернизировать Эрмитаж, считающийся одним из ценнейших наследий России, оставаясь верным его принципам. В предлагаемом исследовании Эрмитаж рассматривается как единое целое: его функция как музей, его будущее и его положение в Санкт Петербурге.
1.
Главным образом вследствие неблагоприятных экономических обстоятельств, Эрмитаж не принял участия в музейном буме конца 20-го века. В то время как другие культурные учреждения оказались экономически зависимыми, Эрмитаж сумел избежать превращения в коммерческое предприятие, оставаясь невосприимчивым к колебаниям мировой экономики.
2.
Из всех великих музеев Эрмитаж обладает самой большой коллекцией, занимает самую большую площадь, проводит больше всего выставок и при этом принимает меньше всего посетителей.
3.
В сравнении с другими великими музеями, коммерческая активность Эрмитажа сведена к минимуму.Эта особенность выделяет Эрмитаж из ряда других музеев мирового класса.
4.
Предыдущие этапы истории обеспечивали существование Эрмитажа в виде умело сконструированного и довольно замкнутого сообщества, оторванного от текущих событий и предназначенного для сохранения прошлого. В данный момент приоритеты рыночной экономики в сочетании с крупнейшим расширением Эрмитажа за всю его историю поднимают вопрос о том, модернизировать ли музей или же сохранить его первоначальный характер.
5.
До сих пор, модернизация обошла Эрмитаж стороной. Относительно пренебрежительное отношение к его зданиям в прошлом невольно создало уникальные условия для более прямого и естественного диалога с искусством, чем это возможно в «современных» музеях.
6.
«Черный Квадрат» Казимира Малевича: в великолепно декорированном классическом зале с флюоресцентным освещением висит то, что считается одним из самых важных и ценных заявлений 20-го столетия. «Черный Квадрат» в Эрмитаже — символ новых отношений между прошлым и настоящим.
7.
С присоединением здания Главного штаба Дворцовая площадь станет центром музейного комплекса. Учитывая происходившие здесь исторические события, Эрмитаж — не только музей искусств, но также и воплощение истории России.
8.
Продолжая традицию Эрмитажа — открытия путем самопознания, здание Главного штаба добавит большое количество помещений, раннее не предназначенных для показа произведений искусства.
9.
Огромный объем помещений объединенного Эрмитажа представляет собой бесконечное разнообразие типологий и особенностей. В то время как некоторые интерьеры хорошо сохранились, другие практически полуразрушены.
10.
Чтобы избежать разрыва между прошлым и настоящим, разрушенные секции здания бережно сохраняются.
11.
3 500 000 произведений искусства и 2 000 помещений... Грандиозность коллекции в соединении с огромным набором комнат и залов создает бесконечное разнообразие вариантов для экспозиции. Это обстоятельство делает возможным применение различных кураторских и технических принципов.
12.
Наиболее скрупулезное исследование имеющихся особенностей Эрмитажа должно определить стратегию наименьшего количества изменений. Минимум вмешательства может мобилизировать эти особенности для борьбы с гомогенизацией. Тогда музей станет не образцом «идеального музея», а бесконечным сочетанием необходимых условий.
13.
При размещении наиболее ценных экспонатов в пострадавших от времени секциях открываются новые, неожиданные условия и возможности. Некоторое несовершенство интерьера может только подчеркнуть совершенство искусства.
14.
Стерильные условия модернизированных музеев зачастую ставят посетителя в определенные рамки, ограничивающие свободу интерпретации искусства. Новые кураторские стратегии, идущие дальше доминирующих принципов, могут стереть грань между познанием и досугом.
15.
Эрмитаж может заново открыть современность, с точки зрения не стиля, а разумного подхода к использованию существующих пространств.
16.
Проект мог бы указать правильный путь среди бесчисленного количества помещений, не обращаясь к традиционным формам архитектурной иерархии. Тогда новые, невидимые технологии обеспечат усовершенствование стратегии для всего музея.
17.
Нужно решить, есть ли действительная необходимость в бесконечных пристройках к уже имеющимуся зданию Эрмитажа. Тщательное изучение возможности «раскопок» существующего здания открывает новый пространственный потенциал для устройства экспозиций в Здании Главного Штаба.
18.
Большой Двор Британского Музея в Лондоне — типичный проект архитектуры сохранения.
Хотя его цель состояла в усовершенстовании существующего здания, идеологическая пропасть между современной архитектурой и архитектурой сохранениея привела к снижению его оригинальных достоинств.
19.
Желательно избежать типичной архитектуры сохранения, которая фактически радикально преображает действительность. Перекрытие внутренних дворов стало избитым и часто используемым способом модернизации. Государственный Музей Эрмитажа слишком исключителен, чтобы согласиться на банальность.
20.
Перестройка двух внутренних дворов вместо пяти позволит уменьшить размеры разрушений, сократить объем кондиционируемых помещений и соответсвенно — общую стоимость проекта.
Ограничение архитектурного вмешательства также увеличивает потенциал сохранения.
21.
Потребность здания Главного штаба в больших помещениях — например, в местах наибольшего скопления посетителей — может быть удовлетворена в более компактной и экологически жизнеспособной форме.
22.
Независимость нового сооружения от существующего здания позволит провести всю необходимую модернизацию локально.
23.
Это уменьшит давление на существующее здание со стороны соответствия техническим стандартам, а также позволит с течением времени провести его постепенное обновление по мере финансовых возможностей.
24.
Интерьер нового помещения полностью изолирован от внешнего мира, обеспечивая абсолютную искусственность условий. Это помещение в состоянии принять почти любой облик: типичная «белая комната» современной галереи искусств двадцатого века…
25.
.... но также и современная версия Вундеркамер 21-го века.
26.
Директива свыше: «Поменьше излишеств и побольше выставок, пожалуйста!»
27.
В связи с тем, что программа рассчитана на объем значительно меньший, чем имеющийся, необходимость прибавления новых помещений вызывает сомнения. Может быть, адаптация здания Главного штаба есть вопрос вычитания?
28.
Каталог ресурсов здания Главного штаба может стать руководством к его реконструции.
Набор простых идей может инициировать новые и более эффективные способы восприятия искусства Эрмитажа в целом.
29.
Реализация и комбинирование этих ресурсов откроют бесконечные возможности...
30.
...которые распространятся на восприятие здания в целом.



Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter