пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Александр Константинов. От линии до архитектуры

выставка Архитектура, Выставка
  дата: 06.02.2024 - 26.05.2024
  город: Москва
  адрес: Западное крыло Новой Третьяковки, Крымский Вал, 10, зал 4
  организатор: Третьяковская галерея
«ГЭС-2»
  архитекторы:
Александр Константинов
  Ретроспективная выставка Александра Константинова (1953-2019)
  Государственная Третьяковская галерея представляет ретроспективную выставку Александра Константинова (1953-2019) – выдающегося российского художника, графика, архитектора, мастера масштабных инсталляций. В 1992 году он стал одним из первых современных авторов, персональная выставка которого состоялась в залах Третьяковской галереи на Крымском валу.
 


Изображение: Александр Константинов. Цветные деревья, 2012 Московская область, Парк Малевича.
связанные события:
08.02.2024 - 26.05.2024
выставка

Александр Константинов. Дом из воздуха и линий
пресс-релиз:
Состав выставки: около 100 произведений скульптуры и графики из собрания семьи художника и Государственной Третьяковской галереи.

Кураторы: Ирина Горлова, Юлия Туловская.

Архитектура экспозиции: архитекторы Асс.

Доктор математических наук, профессор кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики, с 1970 по 1980 гг. Константинов получил образование в различных художественных студиях Москвы. В 1987 году он вошел в творческое объединение «Эрмитаж». В 1990-е вел художественные поиски, в основу которых легли понятия пространства, плоскости, фактуры.

Ранние графические произведения мастера, от черно-белых рисунков тушью с изображением деревьев до линейных структур, воспроизводящих листы миллиметровых бумаг и канцелярских формуляров, открывают важную страницу творческой биографии художника, когда его фирменный стиль только формировался.

В 2000-е годы Константинов переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла.

Эти опыты представлены на выставке «Мишенью» из собрания Третьяковской галереи, а также пятнадцатиметровой «Линейкой» из коллекции семьи художника. Среди экспонатов – оригинальные скульптуры и рельефы Александра Константинова, в которых дерево, металл, камень также служат основой для преображающих материал «рисунков», «гравюр», «инкрустаций».

С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах. Его урбанистические и ландшафтные инсталляции отличались совершенством и продолжали пластические темы и идеи, разработанные в графике.

«Гравюры» Константинова вышли за пределы листа бумаги, выросли в размерах и превратились в грандиозные декорации, изменившие облик общественных и частных зданий России и Европы. Монументальные инсталляции из цветного скотча прославили автора на весь мир. Первый проект такого рода Константинов выполнил для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году. С тех пор художник постоянно работал с городским и парковым пространствами. Так в 2006 году в рамках празднования 150-летия Третьяковской галереи его работа «Блуждающие стены» преобразила вход в здание музея на Крымском валу.

За вторжением «гравюр» из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем – работа в качестве архитектора.

Среди его проектов — электростанция ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии и другие жилые и промышленные сооружения.

Мой язык связан с тем, что мне просто нравится использовать определенные техники — жесткие техники», – пояснил Александр Константинов в интервью журналу «Монитор» в 2007 году. «Мы все время употребляем слово «гравюра», а не «живопись». <…> В какой-то степени сказалась моя вторая профессия – математика. Мне всегда были важны точность, ясность, четкость. Занимаясь таким субъективным, необязательным делом как искусство, хотелось иметь иллюзию объективных оснований. Поэтому родился гравюрный язык, который позже был трансформирован и перенесен на инсталляции огромных размеров, вынесен из галереи в реальную среду».

Творческий путь Константинова от линии к архитектуре обозначен не только названием выставки и произведениями, вошедшими в состав проекта, но также уникальным дизайном экспозиции, созданным другом художника, архитектором Евгением Ассом и его командой.

Важной частью проекта стала реконструкция одного из знаковых объектов Константинова – «Дерева», специально созданного по эскизам художника в Центре художественного производства «Своды» при участии Натальи Константиновой и архитектора Екатерины Власенко, а также при поддержке Дома культуры «ГЭС-2».

Параллельно с выставкой в Новой Третьяковке 8 февраля в «ГЭС-2» откроется инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий». 


Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки