|
Экспозиция NEXT: проект студии NOYD
|
|
выставка
Архитектура
|
|
|
дата: |
08.06.2022
|
|
город:
|
Москва
|
|
адрес:
|
Гостиный Двор
ул. Ильинка, 4
|
|
АРХ Москва 2022, экспозиция NEXT: проект студии NOYD из кирпича ручной формовки Vandersanden.
|
|
Фотография © Игорь Апарин, студия “NOYD к о р о т к и й м е т р” / предоставлено Брикфорд
|
пресс-релиз:
Архитектурная студия "NOYD к о р о т к и й м е т р" представит в экспозиции NEXT главной архитектурной выставки Москвы проект, созданный из кирпича ручной формовки Vandersanden.
Участникам проекта NEXT, среди которых тринадцать молодых архитектурных бюро из Москвы, Нижнего Новгорода, Тюмени и Красноярска, предстоит найти свою формулу устойчивости. Организаторы предлагают составить эту формулу из совокупности собственных идей, принципов, ценностей, опыта, взглядов на архитектуру будущего и будущее профессии.
Для материализации формулы устойчивости студии NOYD будет применен кирпич, главными свойствами которого являются основательность, надежность и долговечность. Именно непревзойденные физические качества материала будут символизировать идею sustainability, включающую в себя (по версии ООН) семнадцать направлений, среди которых главные – экология природы и человека, энергосбережение, применение возобновляемых источников энергии, проектирование и строительство в парадигме жизненного цикла здания.
Рассказывая о своей идее для проекта NEXT Игорь Апарин (NOYD) отмечает, что понятие устойчивости – это про общность прошлого, настоящего и будущего: “Нет никакой устойчивости, если стираются основы и обрываются нити. Только за последние пару десятилетий были утрачены десятки уникальных объектов архитектуры, уничтожаются памятники культурного значения. Наше наследие! Сейчас под угрозой исчезновения находится уникальное здание – первый в Советском Союзе элеватор вертикального типа. Ярчайший и редкий образец брутализма конца 70-х на стрелке двух рек Самары и Волги!”
Макет элеватора, призванный стать символом исчезающей архитектуры, будет помещен в башню из кирпича с куполом, иконическая форма которого отсылает к постройкам Древнего Рима. Кирпичная башня здесь ни что иное, как защитный кокон.
“Подобно статуе Давида Микеланджело во Флоренции, в период Второй мировой войны, мы прячем элеватор, как объект искусства, который нуждается в защите от разрушения в кирпичный «Плевел»”, – рассказывает автор проекта, и добавляет: “Наша инсталляция призвана привлечь внимание общественности к проблеме! Возможно эти дни последние, когда еще можно увидеть удивительный памятник архитектуры конца XX столетия”.
Аналогия с защитой памятников в Италии очень точная, цель тогда была столь же благородная, что и сейчас – сохранить материальные объекты истории и культуры для будущих поколений.
Проект создан совместно с компанией “Брикфорд”.
|
|
|
|