|
пресс-релиз:
Дворец Советов проектировался как главное советское здание, образ которого соответствовал бы стремлению власти к мировому господству, желанию поразить общество дерзновенным, глобальным проектом. В определенном смысле Дворец Советов можно назвать Вавилонской башней ХХ века. По ряду обстоятельств, Дворец Советов сейчас гораздо менее известен, чем башня Татлина, неоднократно реконструированная и бесконечно воспроизводимая. Но история создания Дворца Советов представляет огромный интерес хотя бы потому, что это самый яркий пример взаимодействия власти и творца, архитектора, драматичная, полная внутренних коллизий, продолжительная история проектирования коммунистического фантома.
История создания проекта, как и сам проект, дает богатейший материал для многочисленных интерпретаций, что уже частично было сделано в постмодернистское время. Достаточно вспомнить плакат "бумажного" архитектора Зосимова "Сдавайте деньги на восстановление Дворца Советов" или коллаж Паперного для выставки в Нью-Йорке. Помимо Дворца Советов Борис Иофан спроектировал знаменитый "Дом на набережной", где жило более пятисот семей партийных деятелей, с уникальной инфраструктурой, включающей известный кинотеатр "Ударник". Среди работ Иофана внимания заслуживают также конструктивистский санаторий в Барвихе и советский павильон на международной выставке в Париже, завершенный скульптурной группой Мухиной "Рабочий и колхозница". Проекты Иофана демонстрировались на выставках "Москва-Берлин", "Тирания прекрасного" в венском музее МАК, на известной международной выставке тоталитарного искусства в Хэйвуд Гэлари в Лондоне и многих других. Проекты и модели хранятся в государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева, фонде "Русский авангард", в канадском центре архитектуры.
На выставке впервые демонстрируются наиболее эффектные проекты и макеты Дворца Советов, что стало возможным благодаря стараниям потомков Бориса Иофана, полагающих, что его архив должен стать достоянием общественности. А также работы современных художников, пытающихся сформулировать утопию XXI века, ознаменовавшего собой конец романтической эпохи. Романтизм творцов прошлого сегодня приравнивается к строительству Вавилонской башни, строительство которой заведомо невозможно. Среди этих художников - Петр Белый, Виталий Пушницкий, Тигран Малхасян, Иван Плющ и другие. На открытие выставки приглашен директор лондонского музея дизайна Дейян Суджич с лекцией "Политика в архитектуре".
Выставка работает ежедневно с 14.00 до 20.00 Выходной день: понедельник, вторник.
Галерея Ателье№2 Цент современного искусства ВИНЗАВОД м. Курская, 4-й Сыромятнический пер, д.1, стр. 6
|