|
конференция
Теория
|
|
|
дата: |
04.12.2018
10:30
|
|
город:
|
Москва
|
|
адрес:
|
Государственный институт искусствознания
Козицкий пер., 5
|
|
организатор: |
ГИИ
ИА РАН
|
|
Конференция ГИИ и ИА РАН.
|
|
пресс-релиз:
Программа:
Утреннее заседание
Л.И. Лифшиц (Зав. сектором древнерусского искусства ГИИ) Вступительное слово
Л.А. Беляев. (ИА РАН, ГИИ) Археология как искусство: традиционные и концептуальные формы индуцированной художественной деятельности
Е.С. Леванова, Г.Г Король. (ИА РАН) Прочерченная жизнь: искусство видеть историю в камне (памяти Е.Г. Дэвлет)
Л.И. Лифшиц. (ГИИ) Стратиграфия как метод искусствоведческого анализа
А.Л. Баталов (Музеи Московского Кремля, ГИИ). Архитектурная деталь как основание для датировки: Новые представления о соборе Воскресенского монастыря
М.В. Вдовиченко, Ю.С.Фомичева, Е.Н Пророкова. (ИА РАН) Зодчий под землей: практика и теория археологии в искусстве архитектора
М.А. Орлова. (ГИИ) Об одном мотиве резьбы Георгиевского собора в Юрьеве Польском
И.А. Стерлигова. (Музеи Московского Кремля, ГИИ) Значение золотых предметов из кладов для истории древнерусского искусства
А.А. Слапиня. (Музей русской иконы) Предметы прикладного искусства из раскопок Великого Новгорода и Пскова в контексте светской культуры Древней Руси
Е.Е. Васильева. (ИА РАН) Погребальное искусство XIX века: декор деревянных гробов
Обсуждение докладов
Дневное заседание
А.Ю. Казарян (ГИИ). Археологическая стратиграфия и реконструкция порталов двух армянских храмов Восточного Крыма
В.Вл. Седов( ИА РАН, МГУ) Недавние наблюдения в Боголюбове
Е.В. Переводчикова. (ГИМ) Археологи, искусствоведы и скифский звериный стиль
Ю.В. Тарабарина, Л.А. Беляев. (ГИИ, ИА РАН) Белокаменная подставка vs архитектурная деталь. К вопросу об атрибуции сполии из раскопок Казанского собора на Красной площади
Г.С. Евдокимов, Е.И. Рузаева. (ЦНРПМ) Исследования Смоленского собора Новодевичьего монастыря в ходе реставрационных работ 2017-2018 гг.
Т.Ю. Царевская (ГИИ). Фреска «Богоматерь с Младенцем на троне», 1466 г., из новгородского Софийского собора: особенности иконографии и расположения в храмовом пространстве
А.Г. Барков (Музеи Московского Кремля). Новые открытия монументальной живописи в Успенском соборе Московского Кремля по результатам архитектурной реставрации 2018 г.
Обсуждение докладов
Начало утреннего заседания в 10. 30, дневного - в 14.30
Регламент докладов – 20 мин.
|
|
|
|
Программа конференции
|
|
|