|
пресс-релиз:
С 23 по 25 августа в городе Канске Красноярского края пройдут показы международной конкурсной программы фестиваля. Разноформатные эксперименты молодых и известных режиссеров и видеохудожников собраны в три подборки, которые будут демонстрироваться в вечернее время в Городском доме культуры.
Фестиваль продолжает поиски адекватного современности киноязыка, в котором нарративы соответствовали бы уровню влияния медийного пространства, виртуальной реальности и новейших технологий на развитие кинематографа, но не только. В числе конкурсных картин есть фильм, снятый самостоятельно животными; видеоарт, в котором простейшие приемы позволяют добиться симфонического воздействия на зрителя, а также видеодокументации, танцевальные фильмы, керамические мультфильмы, анимированные книги и крепкие экспериментальные и игровые работы – все то, что происходит в современном искусстве и кино ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Чуть меньше половины конкурсной программы составляют фильмы из России. Это работы Дмитрия Венкова, Александра Свирского, Софии Израиль, Аристарха Чернышева, Дмитрия Моисеева, Владимира Абиха, Дианы Галимзяновой и других.
Впервые в истории фестивальные проекты проявятся на территории Канской железнодорожной станции: Бертран Госселин, художник и куратор из Франции, наблюдая все последние годы, как постепенно утрачивается и разрушается архитектурное наследие города, в частности деревянные дома, выбрал основой своего проекта элемент декора – оконные наличники. Рамы фасадных окон ж/д станции станут на время фестиваля красными, точно так же и наличники заброшенных и полуразрушенных деревянных домов по всей центральной части города. Эта “красная линия” проводится в попытке обратить внимание жителей города к текущему моменту, к ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Вторым проектом станет экологическая скульптура, создаваемая из пластиковых отходов, новосибирской художницы Маяны Насыбулловой – “Ярослав Гашек ждет Владимира Зазубрина” – ее усадят в зале ожидания вокзала. Два легендарных для Канска писательских имени будут слиты в одном паблик-арте объекте, у которого есть все шансы стать новым городским мемом.
ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС станет темой и двух открытых для общественности дискуссий, которые будут проводиться в Канске при поддержке Фонда Фридриха Науманна: “Тайная история. Город спрятанной травмы” и “Общество советского заката. Ностальгия или развитие?”. Многочисленные приглашенные эксперты – историки, социологи, краеведы – будут обсуждать и страшное наследие сталинской эпохи, и годы процветания Канска, чтобы попытаться сформулировать активную точку зрения на настоящее и будущее города.
И если дискуссионная программа предполагает прямое участие горожан, то лекционная будет посвящена вытеснению человека из привычных для него областей деятельности – почти что “восстанию машин”. ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС нейросети сочиняют музыку, снимают фильмы и становятся соавторами произведений искусства. На что способен искусственный интеллект и сможет ли он полностью вытеснить человека, к примеру, в кинопроизводстве, расскажут ведущие эксперты по машинному обучению – Иван Дрокин и Иван Бондаренко в рамках программы нашего партнера – Сети информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ).
Но то главное, что будет происходить ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, не подлежит предварительному описанию: это два проекта в производстве. Немецкий режиссер Эви Шуберт приезжает в Канск, чтобы совместно с актером Вернером Энгом снимать свой новый экспериментальный фильм “Сибирь индеец”, а театральный режиссер Зарема Заудинова и журналист Егор Сковорода, чтобы создать новую документальную пьесу под названием “Салотопка”, связанную с историей Краслага.
Международный Канский Фестиваль проводится в городе Канске с 2002 года. В первые годы это был двухдневный форум экспериментального кино, в дальнейшем – продолжительный кинофестиваль; с 2008 года проект преобразовывается в гуманитарную технологию, позволяющую претворять проекты в Канске, расширять культурную карту города, совмещать в программе кино и видеоарт с литературой, архитектурой, театром, музыкой и другими областями искусства. Эта технология не является чем-то из ряда вон выходящим, но позволяет на некоторое время – на неделю в год – трансформировать реальность в акт бесконечного творения ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
|