пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Фотовыставка «Орнаментальные фасады Москвы»

выставка арт-лайф Арт
  дата: 17.06.2008 - 23.06.2008
  город: Москва
  адрес: двор МУАРа, фасад «Анфилады». Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева, ул. Воздвиженка, д. 5/25 Метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад». тел. 291-21-09, 290-05-51
  организатор: журнал SPEECH:, Агентство архитектурной фотографии «Формат», Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева, компания WorkSpace Expo
  ссылки: www.speech-aj.su
www.archphoto.ru
www.moscowarchbiennale.ru
www.muar.ru
www.6.exportal.ru
  Фотопроект Агентства архитектурной фотографии «Формат» и фотографа Юрия Пальмина
  пресса-статьи:
  Елена Петухова. Орнаментальные фасады Москвы // SPEECH: , #01/2008
 
связанные события:
  17.06.2008 начало в 19.00
презентация

Презентация журнала SPEECH:
пресс-релиз:

Фотограф: Юрий Пальмин
Куратор и дизайнер экспозиции: Елена Петухова

Оригинальная фотовыставка, продлится до 23 июня.

Тематика выставки, подготовленной в рамках презентации нового архитектурного журнала SPEECH:, напрямую связана с темой его первого номера – орнаменты и их использование в архитектуре в прошлом и настоящем.
Специально для этого номера, известный российский фотограф Юрий Пальмин создал серию из 12 работ, 9 из которых представлены на выставке.
Экспозиция решена нетрадиционно. Авторские фотографии размером 2 на 2,5 метра напечатаны на обычной пластиковой сетке, которой завешивают строительные леса. Полотнища с фотографиями растянуты между металлическими конструкциями, установленными перед фасадом главного здания Музея архитектуры, давно уже нуждающемся в ремонте. Фото-фасады и реальная стена начинают взаимодействовать, создавая удивительный симбиоз.  Орнаментальные мотивы наслаиваются на настоящий руст, трещины и сколы на штукатурке, создают на фотографических фасадах эффект кракелюр, классический желтый оттенок особняка Талызиных просвечивает сквозь полупрозрачную сетку, придавая черно-белым фотографиям вид старинных дагерротипов, увеличенных до гигантских размеров.
Концепция экспозиции естественным образом развивает и акцентирует глобальную концепцию фотопроекта. На первый взгляд, автор использовал самое простое и очевидное решение - фронтальные виды фасадов, снятые на черно-белую пленку. Но в этой простоте заложен ключ к пониманию роли орнамента и то особое восприятие взаимодействия архитектуры, архитектурной пластики и солнечного света, которое всегда отличает работы Юрия Пальмина.
Прямоугольные рамки кадра, заданные как бы случайно, без единого масштаба и подгонки под общий знаменатель, ограничивают лишь небольшую часть фасадов. Но напечатанные на огромных полотнищах, они словно втягивают в себя зрителя, заполняя все его поле зрения, заставляя путешествовать взглядом от элемента к элементу, настраиваясь на уникальный метрический ритм.  Кажется, эти фасады могут простираться бесконечно, множа горизонтальные и вертикальные орнаментальные ряды далеко за пределами кадра. Взгляд зрителя, то приближается к плоскости, позволяя разглядеть малейшие детали рельефа, подчеркнутого скользящими тенями, то наоборот, отдаляется от неё, низводя каждый отдельный орнамент до роли пикселя на огромном экране монитора – фасаде здания.
Согласно авторской концепции, далеко не каждый фасад мог рассматриваться как кандидат в пассивные участники проекта. Главным условием было присутствие на фасаде орнамента в виде ритмически повторяющихся элементов, причем, площадь фасада, занятая орнаментом, должна превосходить площадь проемов пустых участков стен, а архитектурное решение здания должно быть взаимосвязано с орнаментальными мотивами и, в некоторой степени, даже подчиняться им.
Таких зданий много в Санкт-Петербурге и Киеве, но в Москве их оказалось катастрофически мало. И прежде чем приступить к съемкам, была проведена целая исследовательская работа по отбору кандидатур и проверки их фотогеничности в «полевых условиях». Сухой остаток – 12 работ, которые могут остаться единичным экспериментом в области архитектурной фотографии  или, возможно, стать началом авторской серии. Ведь использование орнамента в архитектуре не отменят ни новые технологии, ни новые приемы в формообразовании зданий. Все дело в умении видеть, в умении чувствовать и в умении передать увиденное и прочувствованное.



Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки