19.06.2008
Елена Петухова //
SPEECH:, 01.06.2008, #01/2008
Орнаментальные фасады Москвы
- Дизайн
- Репортаж
- выставка
Фотопроект «Орнаментальные фасады Москвы». Фото: Юрий Пальмин. Особняк Гавриила Тарасова. Улица Спиридоновка, дом 30. 1909-1912. Архитектор И. Жолтовский. Художники И. Нивинский, Е. Лансере
информация:
-
где:
Россия -
событие:
Фотовыставка «Орнаментальные фасады Москвы»
Фотопроект Юрия Пальмина и Агентства архитектурной фотографии «Формат»
«Традиционно орнамент используется на фасадах здания так же, как декоративная отделка на одежде или ювелирные украшения в вечернем наряде – в качестве эффектный акцент на «сюжетно» важных местах. Его роль – привлечь внимание, выделить на плоскости какие-то детали, обозначить изменение формы, подчеркнуть ритм повторяющихся фрагментов, выявить пропорциональные членения здания.
Набор элементов известен давно: орнаментальные пояса и фризы, вариации на ордерные темы, росписи и мозаичные панно. Это своего рода азбука архитектурного декора. Кто-то при помощи нее пишет на фасадах зданий короткие эссе, кто-то – небольшие рассказы, и лишь некоторые осмеливаются создавать масштабные произведения – романы-эпопеи. В них все здание становиться единым пространством для свободного развития орнаментальной темы, вбирающей в себя каждую стену, нишу и простенок. А сам декор из акцентного, вспомогательного элемента превращается в главенствующий. Стены таких зданий представляют собой вселенную из переплетающихся линий, форм и цветов, ограниченную периметром фасада и оживляемую бесконечной сменой света и тени.
Передать их особый ритм для фотографа – задача непростая, но увлекательная. Он вынужден при этом отказаться от традиционного подхода к архитектурной съемке: ограничить себя лишь фронтальной поверхностью и оставить за границами кадра пластику объемов, красоту силуэта и пр. Только отсутствие каких бы то ни было масштабных ориентиров концентрирует все внимание зрителя на орнаменте и за счет этого дает возможность ощутить его пульсацию».
Комментарии
comments powered by HyperComments
Набор элементов известен давно: орнаментальные пояса и фризы, вариации на ордерные темы, росписи и мозаичные панно. Это своего рода азбука архитектурного декора. Кто-то при помощи нее пишет на фасадах зданий короткие эссе, кто-то – небольшие рассказы, и лишь некоторые осмеливаются создавать масштабные произведения – романы-эпопеи. В них все здание становиться единым пространством для свободного развития орнаментальной темы, вбирающей в себя каждую стену, нишу и простенок. А сам декор из акцентного, вспомогательного элемента превращается в главенствующий. Стены таких зданий представляют собой вселенную из переплетающихся линий, форм и цветов, ограниченную периметром фасада и оживляемую бесконечной сменой света и тени.
Передать их особый ритм для фотографа – задача непростая, но увлекательная. Он вынужден при этом отказаться от традиционного подхода к архитектурной съемке: ограничить себя лишь фронтальной поверхностью и оставить за границами кадра пластику объемов, красоту силуэта и пр. Только отсутствие каких бы то ни было масштабных ориентиров концентрирует все внимание зрителя на орнаменте и за счет этого дает возможность ощутить его пульсацию».