пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Сергей Кузнецов. Личный контакт / Архитектурная графика

выставка Арт, Архитектура
  дата: 21.07.2017 - 10.09.2017
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Мультимедиа Арт Музей
ул. Остоженка, 16
  организатор: Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Мультимедиа Арт Музей, Москва /
Музей «Московский дом фотографии»
  ссылки: mamm-mdf.ru>>>
  архитекторы: Сергей Кузнецов
  Выставка рисунков и акварелей архитектора Сергея Кузнецова.
  пресса-статьи:
  Ольга Кабанова. Открылась выставка главного архитектора Москвы // Ведомости. №4373, 27.07.2017
  Сергей Бабкин. Мегаполис акварелью // Российская газета. №7327 (161), 23.07.2017
  Сергей Кузнецов: «Акварель полностью отвечает моему восприятию мира» / беседовала Екатерина Шалина 21.07.2017
 
Сергей Кузнецов. Токио. Бумага, карандаш, тушь. 30х20,3 см, 2009
Сергей Кузнецов. Токио. Бумага, карандаш, тушь. 30х20,3 см, 2009
Сергей Кузнецов. Венеция. Сан Марко. Бумага, тушь, кисть. 38,7х54,7 см, 2013. Премия Award of Excellencе Международного конкурса Американского общества архитектурных графиков (ASAI) Architecture in Perspective 2015
Сергей Кузнецов. Венеция. Сан Марко. Бумага, тушь, кисть. 38,7х54,7 см, 2013. Премия Award of Excellencе Международного конкурса Американского общества архитектурных графиков (ASAI) Architecture in Perspective 2015
Сергей Кузнецов. Барселона. Каса-Мила. Бумага, коричневая тушь, кисть. 29x39 см, 2013 
Сергей Кузнецов. Барселона. Каса-Мила. Бумага, коричневая тушь, кисть. 29x39 см, 2013 
пресс-релиз:
20 июля в МАММ откроется выставка рисунков и акварелей архитектора Сергея Кузнецова – «путевые заметки» из 40 городов мира и эскизы к проектам.

Кураторы: Томас Шаллер, Екатерина Шалина.
Дизайн экспозиции: Агния Стерлигова / planet 9

В доцифровую эпоху архитекторы были обязаны хорошо рисовать – у них не было другого выхода, не было компьютерных программ, создающих убедительные 3D-визуализации проектов. Мастерство оттачивали в путешествиях. Зодчие, от Пиранези до Ле Корбюзье, отправлялись в другие города и страны за вдохновением, изучали опыт предшественников, воспитывали глаз и тренировали руку, зарисовывая впечатлявшие их здания и виды. В России яркими представителями этой традиции были такие значимые архитекторы XX века, как Иван Жолтовский и Иван Фомин, Борис Иофан и Алексей Щусев. Традиция архитектурных пленэров живет и сегодня: Сергей Кузнецов – один из самых последовательных и увлеченных ее практиков.

В студенчестве он освоил инструменты компьютерной графики, мастерски делал рендеры. Получив этот опыт, понял, что «машина» не может заменить уникальное взаимодействие глаза, ума и руки, возникающее в процессе рисования с натуры, и вернулся к бумаге, карандашу, перу, туши и акварели. С 2006 года выезды на пленэр стали системной и неотъемлемой частью его жизни и профессионального саморазвития.

Варьируя техники и материалы, автор подчеркивает в объектах изображения разные черты их характера. Например, кистью и коричневой тушью выявляет мощную пластику архитектуры Гауди в Барселоне. Мягким карандашом закручивает ярусы деревянной пагоды в Киото, усиливая ее стремление ввысь.

«Портретирование» исторических зданий дает творческие импульсы для архитектурной практики. Так, конструкции ультрасовременного Дворца водных видов спорта в Казани, спроектированного в бюро SPEECH, «выросли» из стрельчатых арок Руанского собора. А детализация поверхностей офисного здания на Ленинском проспекте берет начало в фактурных венецианских фасадах.

Постепенно анализ пластики, пропорций и деталей сменился желанием прочувствовать и выразить, прежде всего, атмосферу, эмоциональное воздействие зданий и пространств. Все чаще выбираетcя акварель – за возможность создавать легкие, быстрые, преображенные личным переживанием «слепки» реальности. Этот путь от рисунка-наблюдения к рисунку-впечатлению отражен в разделах выставки.

В 120 работах представлена и обширная география художественных опытов. Точка постоянного притяжения – конечно, Италия, особенно Венеция. Но не только. Нью-Йорк, Мехико, Буэнос-Айрес, Токио, Гонконг, Стамбул, Тель-Авив, Барселона, Прага, Москва, Владивосток, Бухара… Бывая в разных городах мира, Сергей Кузнецов всегда старается найти время для рисунка. Так он изучает и вбирает в себя жизнь улиц, площадей, парков и набережных. Это для него и метод познания, и медитация, и лучший способ установить с любым городом и архитектурным объектом свой личный контакт.

К выставке планируется издание специального каталога. Наряду с рисунками и акварелями Сергея Кузнецова в него войдут рассказы известных деятелей культуры о городах мира. Дата презентации будет сообщена дополнительно.

Вернисаж: 20 июля в 19:00 (по приглашениям)


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter