Петербург, осуществивший в XVIII-XIX веках шедевры барокко и классицизма, в творческой одаренности своей архитектуры не хотел уступать европейским столицам и в начале ХХ века. Уникальность петербургской архитектуры 1900-1910-х состояла в параллельном развитии модерна, флористичного и северного, и неоклассики, а также того нового, в чем ощутимо уже рождение стилевых приемов 1920-1930-х и, характерное для межвоенной эпохи, противостояние различных течений, архитектуры декоративной и аскетичной, геометризованной. В одни годы с возведением Дома германского посольства, ставшего кульминацией супрематизации, то есть предельного упрощения, огрубления классического ордера, отчетливо предрекающего эстетику 1930-х, рисовались и фантазийные, близкие к стилю ар-деко детали дома Бассейного товарищества. Цель данной лекции попытаться очертить круг раннего ар-деко Петербурга и проанализировать мотивы супрематизации и монументализации ордера 1910-1930-х.
Лекция проходит в рамках курса «Советская архитектура 1930-1950-х: контекст, истоки и эволюция», план и регистрация>>>