Павильоны международной выставки в Париже 1925 года задали новую планку художественного качества и новый стандарт красоты, и именно они подарили стилю 1920-30-х его имя (ар-деко). После многолетней паузы, вызванной Первой мировой войной это был бунт фантазийного декоративизма. Однако между экспозицией 1925 года и новациями 1910-х в Европе обретает черты еще одно явление. Архитектура амстердамской школы рубежа 1910-1920-х по праву считается одним из интереснейших явлений в эволюции авангарда и ар-деко. Кульминацией стиля ар-деко стали небоскребы Америки, однако процесс становления языка ар-деко был общим для Старого и Нового света, и набирал свою силу постепенно, еще до парижской выставки 1925 года. И именно в Амстердаме, впервые после европейских новаций 1900-1910-х и творчества Ф. Л. Райта, возникают примеры геометризации декора, и этот эксперимент носил массовый, убеждающий характер. Так созданное на пересечении линий, идущих из Чикаго и Амстердама, ар-деко 1920-1930-х станет эпохой массового применения и укрупнения ранее созданных решений.