пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Сталинское монументальное искусство. Грани пропаганды: архаика, классика, новаторство

лекция Архитектура
  дата: 23.02.2016 16:00
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Проспект Мира, 123б
  организатор: Выставочный центр «Рабочий и колхозница»
  контакты: +7 (495) 645-92-76
pr.manege@gmail.com
  ссылки: moscowmanege.ru
  Лекция Глеба Напреенко в рамках образовательной программы выставки «Рабочий и колхозница. Личное дело».
 
Рабочий и колхозница. Личное дело. Фото: Вадим Фролов. Предоставлено пресс-службой музейно-выставочного объединения «Манеж»
Рабочий и колхозница. Личное дело. Фото: Вадим Фролов. Предоставлено пресс-службой музейно-выставочного объединения «Манеж»
связанные события:
16.12.2015 - 28.02.2016
выставка

Рабочий и колхозница. Личное дело
пресс-релиз:
Сталинское монументальное искусство было одним из главных способов конструирования «фасада» социализма, якобы построенного в отдельно взятой стране. Оно преследовало пропагандистские задачи, в том числе, задачи создания целостной иллюзии, которая, среди прочего, реабилитировала некоторые категории ушедшей эстетики. К примеру, понятие прекрасного как идеального, как образца, с которым мог бы соотнести себя советский гражданин. Или же понятие возвышенного, как чего-то превосходящего индивидуальное сознание – как, например, пафос имперской государственной власти.

В то же время, методы изготовления и распространения сталинского монументального искусства отвечали новой технической, а также медийной реальности общества. В этом оно отчасти следовало идеям авангарда. Возможность серийного воспроизводства изменила статус произведения искусства. Размещение монументалистики в пространстве оказалось привязано к новым общественным узлам и артериям, в частности, транспортным. Наблюдая за соединением этих аспектов, мы видим особенности иерархического зонирования пространств, характерного для сталинской культуры.

Глеб Напреенко — историк искусства, художественный критик. Родился в 1989 году в Москве. В 2015 году окончил отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. В 2012-2013 гг. — редактор журнала «Артхроника». В 2013 г. стал одним из редакторов сайта openleft.ru. В качестве автора сотрудничал с сайтами colta.ru, artchronika.ru, «Художественным журналом», журналами «Артхроника», «Искусство» и «Диалог искусств». Читает лекции по истории и теории искусства XX века.


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter