Широкой публике Самуил Адливанкин известен, прежде всего, как книжный график. Его «примитивистская» манера, выработанная на этапе НОЖа (Нового объединения живописцев) в начале 1920-х органично смотрелась в книгах, особенно детских, даже во времена сталинского поворота к реализму.
Однако, около 20-ти лет художник работал и в монументальном жанре. Начал в 1919 году в Бузулуке с росписи красноармейского клуба в стиле кубизма, а последняя его подобная работа была сделана для павильона Дальний Восток ВСХВ-ВДНХ, открывшегося в 1939-м, уже в традиции соцреализма. Поговорить о монументалистском этапе в жизни Адливанкина, о его отношении к масштабу произведения и о том, как он продолжал развивать собственное искусство в послевоенное время, мы пригласили внучку живописца Татьяну Крюкову.
Модератор – Мария Фадеева, архитектурный обозреватель, выпускница магистратуры МАРХИ. Один из авторов путеводителя «Новая Москва 4», соавтор идеи образовательного проекта «Свобода доступа», разработала 2 экскурсионных цикла для московского «Еврейского музея и Центра толерантности», курировала архитектурную и конкурсную программу 9-го фестиваля «Картония», участник команды проекта АРХИWOOD (выставочные и издательские проекты), в частности, автор идеи и сокуратор фестиваля деревянной архитектуры NORDIC WOOD.